Одно из самых распространенных определений магии дал Алистер Кроули - "Магия это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с Волей, используя методы, не признаваемые современной наукой". И сразу же в воображении возникают ритуалы, загадочные люди, называющие себя - магами, способные жестами, взглядом или словом совершать деяния не подвластные обычным смертным. А между тем, если убрать весь этот информационный антураж, то многое увидится иначе.. Во-первых, совершать магические действия также естественно как петь, танцевать, говорить, и прочее. И отсюда вытекает второе - все люди в той или оной степени - маги.
Как же это понять? Магия - это индивидуальная СИЛА ( сконцентрированная энергия) ИНТУИТИВНО направленная на осуществление какого либо деяния. Первый человек, добывший огонь, был маг. Почему? он действовал интуитивно, он не знал, что у него получится в результате его усилий. Он добился того, что не смогли другие, так как степень концентрации его индивидуальной Силы ( направленной энергии) был очень высок. Художник, открывающий новое видение мира - маг. Его муки, его напор, отчаяние, прозрение, короче, его энергетическая мощь, направленная к единой цели - выплеснуть, воплотить в зримое то, что зреет в недрах его сознания - истинно магическое деяние ( или природный дар) То есть мысль понятна, магия - естественное ( творческое) деяние человека. Способность к творчеству - единственное качество, которое нам роднит с Творцом всего сущего. Поэтому магия в том понимании не греховна, ибо человек полагается в этом случае на руководство высшего сознания (ТО ЕСТЬ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ИНТУИТИВНЫ) Творец (маг) "прогибает" пространство под себя, и мы, оказавшись в ареале действия его СИЛЫ всегда это ощущаем, созерцая результат его творения, но оно не нарушает гармонию мира, так высший эталон и судья магического деяния не повседневное а особое состояние сознания человека.
Но люди как всегда путаю причину со следствием, и за магию принимают не саму природную способность, а способы её использования. То есть руководство этой способностью из области высшего сознания опускается в поле ментального сознания, и человек ставит себя на место Творца, со всеми Его правами, но без Его обязанностей перед вечностью. И человек, называющий себя магом, беспардонно вмешивается в законы и процессы, суть которых закрыта для нашего сознания (даже сознания посвященного). И всё-таки, может ли человек, совершая магические деяния, опереться на своё собственное сознание. Конечно..... если он бог. Нам остаётся только пройти этот путь эволюции - от человека до богочеловека, если это возможно. конечно)).
2 Чёрный Скорпион .
...и как Бог этот мир создавал..(слова
из песни)
Согласно определениям авестийской (в частности) астрологии, Скорпион - самый "магический" или как говорили в 19 веке, магнетический, знак Зодиака. Но это и самый драматичный знак. Скорпион, образно говоря, рукой касается Неба, но под ногами у него - Ад. Мучительное противоречие человеческого существа - ощущать себя творцом, и каждую секунду помнить, что конечен.. Тайно зреющие внутренние конфликты, извергаются выплесками энергии.... Он - созидатель (или разрушитель), стремящийся к победе любой ценой, даже ценой собственного самоуничтожения Он мучает себя и тех, кто рядом. Он ломает старые формы, низвергается в пучину собственного Я, и творит, творит, творит Смешение жестокости, одержимости, изобретательности, дерзости, и восторга. Любит ли он?! Ему знакомо сладострастие, но на пике наслаждения, на дне души шевелится ненависть к женщине...Любовь и смерть - рядом, наслаждение и самоуничтожение.
ГОСПОДИН ОФОРМИТЕЛЬ
Где-то в начале (20) века живёт некий художник оформитель, гениальный мастер своего дела. Он первый в своей профессии, он признан, он познал славу... Но всё это не приносит ему удовлетворения. Мир в его восприятии постепенно сужается до размеров собственного Я, и это Я жаждет подтверждения своей значимости И наконец, наступает момент, когда значимость творчества и значимость собственного Я меняются местами, и бесконтрольно для сознания творчество начинает обслуживать потребности собственного Я. В сознании зреет интуитивное маниакальное стремление - не просто творить, отражая образы этого мира, а создать свой мир, причём не искусственный, не художественный, а реальный, мир прославляющий его творца ( в смысле художника). Возникает странная фантасмагория - естественное желание гения создать нечто нетленное в веках, подменяется желанием нарушить законы Творца (истинного!), извратить естественных ход вещей, или как сказал Артур Мачин, "взять небо штурмом". Но это, по мнению того же А. Мачина, есть определение деяний абсолютного Зла. Иными словами самоконцентрация сознания дошла до того предела, откуда уже нет возврата. Предела соприкосновения с трансцендентным Злом, и отныне все деяния Мастера будут служить Разрушению. А жизненные реалии таковы 1908 год. Он выставляет в витрине магазина мастерски сделанный манекен прехорошенькой 14-летней девочки, найденной им в одном из беднейших кварталов Петербурга. Спустя шесть лет богатый клиент приглашают его для оформления дома, и знакомит со своей женой. Она поразительно похожа на сделанную им когда-то восковую куклу. Свершилась магическая мистерия - непостижимым образом кукла впитала в себя эманации жизни погибшей девушки. Казалось, сбылась мечта художника - его творение обрело жизнь. НО!... Но кто это в облике человека?!... Что бы это ни было, но души в этой живой кукле нет, "вложить живую душу" подвластно иному Творцу, а то, что вызвал к жизни художник, магией своего творчества - лишь идеальное орудие убийства, воплощенное в облике человека Анна-Мария убивает мужа (Грильо) и завладевает его домом. Ее следующая жертва - сам художник...
Замечание: фильм примечателен ещё и тем, что создан триумвиратом чёрных Скорпионов - режиссёр - О.Тепцов, композитор - Сергей Курёхин и исполнитель главной роли Виктор Авилов, имели в своих гороскопах Лилит в знаке Скорпиона.
И вот ещё одна судьба, они похожи и в них нет ничего общего. Талант, магический магнетизм личности, (скорпионий) самоотверженное служение искусству. - всё вроде одно и то же. Но судьба одного заканчивается полным крахом и гибелью, а другой становится символом нации Минус-плюс, сжатие-расширение, абсолютная концентрация собственного Я - открытость и служение миру, движение во Тьму, движение - к Свету.
2 ДУША БЕЛОГО сКОРПИОНА
Срзнание человека многомерно и многослойно. Мы всматриваемся в эту нематериальную конструкцию, ну, скажем, как в озеро, и видим всё более и более глубинные слои, просвечивающие через верхнюю толщу воды. Итак, начинаем погружение
ЖЕРАР ФИЛИП. От Сида до Калигулы
Почему именно он? С чего начался интерес? - с книг о его театральной карьере, стремительной, надо сказать. Все его роли сразу становились событиями. Это было не просто явление таланта, все чувствовали, что это нечто большее, и всем было совершенно явственно, как этот молодой человек неуклонно превращался в национальное достояние Франции. Сид - лучшая его театральная роль. В костюме этого героя он и уйдёт из жизни, в 37 лет.
Кино-роли казались мене значительными, чем театральные, но это поначалу. "Монпарнас-19" - роль Модильяни, "Красное и чёрное" - перевернули сознание. А как он играл любовь, в "Пармская обители"! Невозможно повторить или хотя бы приблизиться к совершенному эталону его игры. И кто может поверить, что всё это сыграл человек, который на самом деле никогда не знал любви, о котором влюблённые женщины говорили - у него мрамор в груди вместо сердца.
Всё было - роли, постоянная, сумасшедшая влюблённость партнёрш по фильмам, идеальный брак, ни с чем не сравнимая популярность....И вот это всё - только рябь на водной глади сознания, мы ещё не смотрели глубже.
Мать называла его - мой ангел, а он был заботлив, нежен, дарил цветы, которые она потом долго хранила и засушивала на память. С папой, несмотря на суровое воспитание, отношения тоже сложились. Даже удалось однажды спасти папе жизнь, когда тот был приговорён к смерти за пособничество фашистам. Знаменитый сын мог себе это позволить.
С папой они потом встречались.... В борделях Испании...
Его будущая жена, Анн Николь, была не похожа на других женщин, когда они встретились, она была счастлива в браке и вовсе не помышляла о любви к знаменитому актёру. Он был принят в её доме, ему было хорошо в этой семье, уютно и тепло. Когда же так хорошо ему было? - Ах, да,, в его собственном детстве, когда он такой же маленький мальчик, как и сын Анн Николь, был счастлив рядом с матерью. которая, кстати, была очень похожа на Анн.
... И он начнёт завоёвывать любовь этой женщины, и не смотря ни на что завоюет. Он будет долго и по всем правилам разыгрывать страсть, и в конце концов Анн Николь ответит взаимностью.
Ага, воскликнут последователи незабвенного Фрейда - налицо Эдипов комплекс, сын боготворит мать, ревнует её к отцу и ищет женщину похожую на неё. Мимо! Ну, тогда комплекс детства - вечный ребёнок, жена заменяет мать. Твой Же-Же голоден - это он жене, обычно в третьем лице. Похоже на игру в детство. Похоже. Но опять - не то.
Человеку, который одарён природой, чувствовать тончайшие психические резонансы, очень важны ощущения высшей гармонии, не сексуального соития, а именно духовной гармонии, которая бывает только в детстве. Об этом прекрасно писал Сэлинджер. Он любит эти свои переживания больше всего на свете. Мать, а потом и жена, уже фактом своего существования, давали ему возможность сохранять это тонкое ощущение гармонии.
Идеальный брак - мы разглядели его структуру уже в более глубоких слоях водной стихии, которая как мы условились, символизирует в нашей игре, сознание.
Да, полноте, стоило ли, затевать всё это погружение? Говорят, холоден как мрамор, эгоистичен, закрыт, для кого недоступен, а для кого совсем наоборот...? И что за нездоровое любопытство, что за желание сунуть нос в личное пространство человека! Абсолютно справедливое мнение. И потому, на этом мы поставим точку - альковных историй не будет. Да, их и не было, с точки зрения любви. Был сек, была безобразная грубость к женщинам определённого сорта...были вещи несовместимые с имиджем идеального мужа и романтического любовника, но что самое удивительное, к сексуальной природе человека все эти странности не имели никакого отношения. Дело было в другом.
Одна вещь, "зацепила" моё сознание настолько, что не затеять эту игру было просто невозможно. С чего всё началось? Да с фактов, свидетельств шуток и розыгрышей милого Жерара. Вот одна из них - жена слышит, как однажды её чудный Же-Же звонит кому-то и чужим голосом сообщает собеседнику факт его болезни - неоперабельный рак. Не волнуйся - это шутка, говорит он ей.
Подобных розыгрышей, доводивших людей до сердечного приступа, было достаточно - они не были грубыми или злыми, они были невероятно жестокими. Откуда же всё это? Вот и мне стало интересно, откуда. Почему и как это устроено? И чтобы ответить на эти вопросы, придётся заглянуть в самую глубь, погрузиться максимально в структуру сознания. Только бы сил хватило вернуться назад.
И что же мы видим в глубине? А видим мы некий механизм психического реагирования, который нам многое объясняет. Речь идёт, об управлении волевыми импульсами, на бессознательным уровне, конечно. Воля - это когда мы что-то хотим преодолеть? Всё в этом мире - сплошь преодоление, от штурма Измаила до завязывания шнурков на ботинках. Это во сне мы летаем, и не чувствуем давления среды, одним усилием воображения меняем реальность. Наяву - делаем невероятное число больших, маленьких крошечных и микроскопических усилий, просто чтобы жить. функционировать в этом пространстве. Наша воля постоянно меняет направление, её "надо переключать". А если этот тончайший механизм психики от природы несовершенен, что тогда? А тогда человек быстро устаёт, и ощущает внутренний дискомфорт, хотя причину его и не понимает.
Подводный мир причудлив и разнообразен, есть пространства, куда проникают лучи солнца, но есть и подводные гроты, где сгущается тьма. Не будем забывать, что наше сознание дуально, и поэтому реально соприкасается как с энергиями Света, так и Тьмы.
А если программа переключения волевых импульсов оказалась не в области света, а попала в тьму грота? Астрологи в таких случаях говорят - в зону влияния Лилит. Что будет ощущать человек тогда?
А вот представьте себе, что в этом подводном гроте, в абсолютной темноте оказались вы. Возникает ощущение, что вода сгущается, вам приходится напрягаться, появляется желание освободиться, во что бы то ни стало избавиться от этого ощущения, любой ценой. Но и это ещё не всё, ядовитые испарения глубинного пространства полностью отравляют ваше сознание, вы уже не ориентируетесь, не понимаете, что вы делаете, вы почти неадекватны. Вам плохо, вам больно, и вы сбрасываете это ощущение боли, причиняя её другим.
А что на поверхности водной стихии? А ничего. Почти ничего, ну, может водоросли, погибшие по непонятным причинам, или ещё что-то странное, вроде тех роковых розыгрышей.
Тайна глубин остаётся для человека тайной.
А Разум, и всё такое? Истоки странных поступков лежат вне пределов досягаемости разума, там, в глубинных тёмных гротах сознания, куда разум не заглядывает и где мы ведомые...