-Если вас послушать, то все три картины - оригиналы.
-Конечно, это звучит глупо, но это мнение наших экспертов.
- У нас, через месяц аукцион, на него приедет один сумасшедший миллиардер из Южной Америки. Он скупает все работы этого художника. Вы что предлагаете выставить три картины?
-Но группа независимых экспертов...
-Может это не группа независимых экспертов, а три группы зависимых экспертов!
-Нет, это специалисты с мировым именем, и они не будут рисковать своей репутацией!
-Коллега, я прошу, остановится на мысли, что оригинал может быть только один.
-Я понимаю, извините за выражение весь... идиотизм ситуации. Но и вы поймите - пятнадцатый век, живых свидетелей нет, художник при жизни был никому не известен. После его смерти полотна резко взлетают в цене.
-Да, это вполне нормальная история.
- Потом, Мастер, со слов его биографа здорово пил, что делает его стиль не однородным и более сложным для изучения.
-И это не редкость.
-Похоже, что часть картин написано учениками, в этом случае определение её даты ничего не даёт.
-Но есть же миллион способов отличить подлинник от копии.
-Да!...Да! Есть. Миллион способов, может быть больше миллиона - рентген, ультрафиолет, инфракрасное излучение...грунт, краски, ...и ничего ...все три полотна оказались оригиналы...
-Может пьющий художник нарисовал три одинаковые картины?
-Может... Простите я, что-то неважно себя чувствую...
За неделю до проведения аукциона. В тронном зале, за столом из слоновой кости, сидел человек со шрамом на лице. Известный наркобарон и коллекционер антиквариата, из Южной Америки. Он в упор рассматривал говорящего.
- ...и в результате получилось, что мы имеем три предполагаемых подлинника.
Закончил тот свою фразу.
-Что за бред? Как такое могло случиться?- недовольно спросил наркобарон.
-Дело в том, что мир экспертов и художников, которые делают копии, идут нога в ногу. Всё зависит от того, кто из них впереди на данный момент.
-Ты хочешь сказать, что за такие деньги мне могут подсунуть копию?
Сотрудник на секунду замер и затем, после короткой паузы произнёс
-Босс, у нас есть возможность отличить подлинник.
-Как?
-На этой картине изображён неизвестный мужчина.
-Ну?
-Нам удалось пробить его по одной информационной базе.
-Но это же пятнадцатый век!
- Пришлось больше заплатить.
-И что, это даёт?
-Мы нашли его дальнего родственника.
-Понятно, что не ближнего. Только зачем?
- Понимаете, настоящий Мастер, рисует человека не снаружи, а изнутри. Он всегда угадывает свой персонаж. Поэтому, такой портрет, несёт в себе генетическую информацию для потомков... это как фотография на гробовой доске. Вы, всегда почувствуете члена семьи под ней..., если вы, конечно, бываете на кладбище. Понимаете?... Только здесь, на картине это чувство захоронено под холстом. Ну!...
-Нет...не совсем...
- Этот человек всегда узнает на портрете своего предка, потому что между ними есть связь, и он её почувствует. Такой портрет невозможно подделать.
-Это уже теплее.
Зал в день аукциона. Перед тремя одинаковыми оригиналами, выставленными на продажу, медленно двигается мужчина. Родственник. Зал, затаив дыхание, следит за ним.
Перед средним портретом он останавливается, долго на него смотрит, затем бледнеет и с криком: " Это он!",- падает на паркет.
Раздаётся удар молотка: "Картина, продана!".
Молчание в зале и перекошенные лица художников, говорят о закате эпохи возрождения копировального искусства.