Давным-давно, когда большинства из нас ещё и в проектах не было, начинающий вокалист Клифф Ричард собрал в Лондоне музыкантов для сопровождения своих выступлений. А они, войдя во вкус, взяли да и решили "растить вторую ногу": расширить концертную деятельность без Клиффа.
То есть поначалу и с ним, и без него.
И не ладилось у них с непривычки с собственными хитами. Так бывает.
А в параллельном пространстве жил да был композитор Джерри Лорден.
Ещё в 1954 посмотрел он фильм про индейцев. Впечатлился. Вдохновился.
И родилась музыка. Разумеется, названная в честь фильма. А как ещё?
И дал её Джерри на струны Берту Уидону. Гитарист же.
И сыграл тот свою трактовку. Как он это видел.
Но автору его игра не понравилась. Совсем нет.
И отобрал он своих "Апачей" у Берта. Чтоб не портил материал.
И решил ждать своего исполнителя. Который увидит правильно.
Ездил по гастролям, присматривался к людям. Мало ли...
И свела его судьба с "The Shadows". Играющими без хитов.
И показал он им на укулеле свою красоту. Ну а вдруг?..
Ребята послушали, прикинули, обсудили. Щёлкнуло.
Звёзды сошлись - и Джерри подарил им свою инструменталку.
Успех пришёл быстро.
В августе 1960 "Apache" оказались на вершине Британского хит-парада, сместив оттуда Клиффа.
В то же время обиженный критикой автора хита Берт Уидон решил, что он по факту первого исполнения тоже на эту композицию право имеет.
И отжёг. Как мог. И даже попал с ней в топ.
Туда же примазался Йорген Ингман.
Но оба мягко пролетели со своими амбициями, ибо в памяти народной "Апачи" уже срослись с "Тенями".
Сам Лео Фендер ковал железо, пока горячо: делал рекламу своему товару, одаривая "теневиков" новыми моделями Fender Stratocaster.
"Классный музон на классных гитарах - это сила". (с)
В 1967 в СССР вышел фильм "Рядом с вами", живенько начинающийся с этой мелодии.
Что весьма показательно в опровержение теории "занавеса". Не таким уж и "железным" он был, как теперь велено считать.
Рождённый в 1966 ленинградский ВИА "Поющие гитары" в конце 60-х выдал пачку каверов в обработке художественного руководителя Анатолия Васильева.
И "Апачи" в 1969, уже с юным Юрием Антоновым в составе ВИА в качестве клавишника.
Звучало красиво. Многие помнят.
А уж на фоне новой версии старого фильма, снятой студией "ДЕФА" в 1973 и с 1974 идущей во всех кинотеатрах большой страны, совсем стало понятно, о чём в этой музыке речь.
Гойко Митич всем нравился.
Мелодия тоже.
...Прошли годы.
Хэнк Марвин вне возраста. От и до в "Тенях". Один из основателей. И сам по себе талантище, мультиинструменталист.
Ричи Блэкмор знал, у кого учиться виртуозному владению гитарой.
"Эта музыка будет вечной..." (с)
*
Послушать то, о чём прочитали, можно здесь: https://olchovka.livejournal.com/1814847.html
Королёва Карина Артуровна (Рина Ольховка)
При распространении текста в любом формате указание автора и ссылка на эту страницу обязательны.
Голосовое воспроизведение (озвучивание), в том числе с использованием видеозаставки, запрещено.