В 1967 году Андрей Михалков-Кончаловский думал о том, как хорошо было бы снять что-то красивое, со шляпами. Конкретно - "Где тонко, там и рвётся".
Когда его вызвали в Госкино и, несмотря на запрет его фильма об Асе Клячиной, предложили экранизировать классику, он воспринял это как чудо.
Но задуманное произведение не прошло: к юбилею Тургенева на выбор режиссёру предоставили два романа - "Отцы и дети" или "Дворянское гнездо". Был выбран второй.
Съёмки проходили в Павловске.
Результат получился живописный: почти с каждого кадра можно писать картину-шедевр.
Атмосфера дворянской усадьбы передана неспешно, с любованием.
Тенистые аллеи, травы, дожди...
Пуховые платки, кружева, посуда...
Дальние дали, вид с веранды, поля, кувшинки под мостом, закат у реки...
Символика - раковина рефреном... бабочки в коллекцию... лимон... пчела на стекле... оттенки роз... яблоки...
"Если бы изобрели машину времени, если бы стали возможными экскурсии в Россию XIX века, "Дворянское гнездо" Кончаловского было бы для этого экскурсионного бюро прекрасной рекламой"
/ "Советский экран"/
Для эстетов - сплошная визуальная радость.
Оператор Георгий Рерберг постарался на славу: безупречная композиция, светотени, "жизнь предметов", перспектива.
Так любоваться мелочами, ловить воздух, отпускать взгляд...
Далеко не каждый фильм дарит эти возможности.
Королёва Карина Артуровна (Рина Ольховка)
При распространении текста в любом формате указание автора и ссылка на эту страницу обязательны.
Голосовое воспроизведение (озвучивание), в том числе с использованием видеозаставки, запрещено.