Я лежал на диване и смотрел телевизор. Показывали, какой-то итальянский фильм. Без мафии, убийств, продажных полицейских, в общем, скучное кино, не дающее ничего ни уму, ни сердцу. Примерно в середине фильма зазвонил телефон, и я снял трубку.
- Алло.
- Здравствуйте, извините за беспокойство, - сказал грустный мужской голос.
- Ничего, - вежливо ответил я, - все равно там не стреляют.
- Где?
- В телевизоре.
- Мне неловко к вам обращаться с такой просьбой... Вы не знаете, имя человека, который вынес Марусю из подземелья?
- Я даже не знаю, кто ее туда занес, - ответил я, - а с кем имею честь?
- Вы меня не знаете, - сообщил голос.
- Да? - удивился я, размышляя, радоваться мне этому обстоятельству или впадать в отчаянье. - А какую именно Марусю вы имеете в виду?
- У Короленко, знаете, 'Дети подземелья'?
- Знаю. А зачем вам?
- Для кроссворда.
- Понятно.
- Значит, не знаете, как его имя? - вздохнул голос.
- Вернее, не помню.
- Я бы в библиотеку сходил, но уже поздно, все они закрыты.
- А почему вы решили позвонить именно мне?
- Просто набрал первый попавшийся номер.... Жаль, что вы не помните.
- Дурацкий кроссворд.
- Да. Но я уже взялся разгадывать, теперь не хочется бросать.
- А есть, какие-нибудь буквы?
- В том-то и дело, что нет.
Мы помолчали, потом голос спросил:
- А фильм интересный?
- Ерунда, - сообщил я, - итальянский фильм, но там никто никого не убивает. Уже полфильма прошло, а все живы.
- Действительно, идиотизм. Ну, что ж.... Извините за беспокойство.
- Ничего страшного.
Я вернулся к телевизору, но смотреть его уже не мог. В голове засел негодяй, выносящий из подземелья Марусю. Сколько я не старался, он упрямо отказывался покинуть мои мысли. Я перебрал все имена от Алексея до Якова, но так и не вспомнил.
Напрасно я старался уснуть. Из темноты на меня надвигалась огромная фигура, несущая на руках девочку. В конце концов, я встал и подошел к телефону. Набрал первый попавшийся номер и, услышав 'алло', сказал:
- Извините за беспокойство, вы не знаете, как звали человека, который вынес Марусю из подземелья?