Долго ждать родителей с работы, особенно если ты на продлёнке или в детском саду. Совершенно ужасно долго если ты в детском саду и почти всех забрали, или даже всех уже забрали, а тебя нет, а ты ждешь. Это вообще невыносимо долго. Даже если предпоследнего ребенка, Лешу там, или Сашу, забрали всего пять минут назад, и ты не знаешь, но твоя мама уже подбегает к саду, но вот эти пять минут это просто вечность!
Долго ждать, когда родители проснутся утром в субботу. Телевизор только у них в комнате, завтрак только в руках мамы, вообще вся жизнь твоя сейчас в их руках, и они, эти руки, мамины и папины, спят. В субботу, когда солнце уже встало, когда надо бежать, прыгать и скакать, когда нужно идти в зоопарк, или в парк с фонтаном, куда-угодно, а они спят. И ты ждешь. Ведь они устали за рабочую неделю. А ты уже устал ждать, но ты должен ждать еще и еще, пока их Устали не пройдет. Это очень долго, эта их Устали, очень долго.
А ещё долго ехать. Куда угодно, это долго. Кроме трамвая. Трамвай быстрый, он шумный, почему-то всегда солнечный, веселый такой, как твоя любимая детская погремушка. Он едет по рельсам и смешно раскачивается из стороны в сторону, как шалтай-балтай, а ещё звенит как трещёткой! Трамвай он другой, не долгий, хороший. А вот автобус, троллейбус, и особенно метро, они ужасно долгие! И скучные! В них много людей, каких-то серых, скучных, и дорога всегда долгая. В метро, в старых вагонах, ты можешь бесконечно водить пальцем по лабиринтам на стенах, они постоянно меняются, то эти странные узоры - это лабиринт с таинственным Минотавром, только прошел, бац, и это уже таинственный лес с бесконечными причудливыми деревьями, а твой палец это волшебная обезьяна, с волшебной же палкой, которая скачет по этим веткам и побеждает страшных врагов! Старые вагоны с этими узорами встречаются в метро редко, поэтому метро, в целом, это тоже скучно, и долго. Особенно расстраивает, что во всех этих поездках, ты становишься математической задачкой - едешь из непонятной точки А в неизвестную точку Б. Зачем, за чем, почему? Ни одного ответа. Ты просто едешь, с мамой или папой. Молча, тихо, незаметно, и очень долго.
Если едете в гости это вообще катастрофа!!
Это так надолго, что можно состариться и повзрослеть. Кажется, что из этих гостей ты выйдешь седым старичком. Там, конечно, тоже будут дети, Саша, или Марина, или Маргоша, и слава богу если кто-то из них, они ровесники, вы постареете с ними вместе, а если там будут старшие, то это еще хуже. Эти стареющие бывшие дети хуже взрослых, у них носы к верху, взгляд с каким-то величием, как у принцесс и принцев, и им всегда не до тебя, даже хуже, ты им мешаешь. И мешаешься. Ты для них бездомный котенок, блохастый причем, ладно если не пнут. И вот ты попадаешь на эту каторгу. Тебя заводят в чужую квартиру, показывают незнакомым взрослым, всем рассказывают кто ты и какой, коротко и стыдно рассказывают, про несъеденную манную кашу, про мокрые штаны и синяк под глазом, всё сразу и всем! Рассказали, как про коня на ярмарке, и отправили к другим, собратьям по позору.
Благо ты успел услышать, что Марина ест козявки, а Сашка разрисовал обои. Иначе б вообще - сразу сквозь землю провалиться! И вот вы с другими каторжанами в комнате, мнетесь, оглядываетесь, а хозяин комнаты должен еще чем-то всех занять. И она, или он, без всякого азарта показывают свои богатства - здесь у меня хоккей, здесь конструктор, здесь настолка из Мурзилки, здесь солдатики, или куклы. Если куклы, то еще хуже, совсем печально, значит "дочки-матери" не избежать. Потом хозяин долго перебирает все книжки, почти все такие же книжки есть у тебя. Становится так грустно, хоть плачь! И тут одному из детей приходит гениальная идея! Еда! Есть! И он первым побежал из комнаты:
- мааам, я есть хочуууу!
И вот уже все заголосили, каждый домашний Нехочуха вдруг захотел есть, что угодно, макароны, рис, куриную ногу, колбасу, всё что угодно!
Эта хитрация операция скрадывает немного времени. А утащенные под шумок нелегальные сладости повышают настроение! Можно урвать копчёной колбасы, газировки, или даже угоститься бананом. Торт нет, торт всегда в конце вечера или даже утром. Но это так долго, что почти в следующей жизни, поэтому банан будет самое то!
Но потом затворничество возобновляется - еда съедена, а праздник взрослых только набирает обороты. И тут спасают только местные сокровища, коллекционные машинки хозяйского папы, или привезенная из волшебного зарубежья игра - Монополия, да или еще что-то тайное и очень ценное, любой артефакт, хотя бы электронная игра "Ну погоди!", всё то, что в обычный день или не дается детям, или даётся разово, по талонам и под строгим надзором. Про коллекционные машинки, у которых открываются двери, капот, даже кресла откидываются, можно вообще не заикаться, никогда. Кроме, этих самых вечеров каторги. Но и тут, ты не один претендент на запретное, и может статься, что тебе ничего запретного не достанется, и тогда это всё вообще зря, и дорога эта, и позор в коридоре, и еда, всё зря, и тебе просто снова нужно долго ждать.
Но вот за окном поздний вечер, уже очень хочется спать, ни есть, ни играть, а просто домой, к себе. Но родители, кажется, забыли и их "пять минут" каждый раз растягиваются на какое-то неисчислимое очень долго.
И тебе снова приходится ждать.
Можно даже жалостно задремать на гостевом кресле. Домой после такого вечера ехать совсем недолго, белая Волга с зеленым глазиком гостеприимно принимайте тебя к себе на заднее кресло, а мамины колени становятся самой лучшей в мире подушкой и дорога домой каким-то чудом сокращается до одного закрытия и открытия глаз. А это очень быстро.
И в твоей жизни ещё очень много другого долгого, вообще время, эти вредные непонятные большемаленькие стрелочки, явно ненавидят детей и специально, на зло, идут медленно, очень медленно, особенно когда ты на них смотришь. Причем на любые, не важно, на висящие на стене, или маленькие, живущие у мамы на руке.
Например, когда ждешь в очереди, и перед вами ещё бесконечно много людей, время идет ужасно долго. Время, люди, очередь, вообще всё вокруг стоит. И особенно ужасно если вокруг стоит ещё и лето, солнце, и пух летает, жара, а вы стоите, и очередь стоит. И ты стоишь, как памятник. Только в отличии от памятника с ноги на ногу переминаешься. И ты не знаешь, за чем вы стоите, но стоять надо. Так говорит мама. А тебе совсем не надо стоять, тебе надо гонять этот пух, срывать листики, искать палки и вообще скакать через забор, как Чапай, размахивая шашкой. Но если б здесь вместо тебя был Чапай, то даже его бы мама заставила стоять в этой дурацкой очереди, и он стоял бы, понуро опустив голову, свою папаху и шашку. Стоял бы и смотрел, как какой-то счастливый, внеочередной мальчишка, скакал через забор с какой-то палкой и гонял тополиный пух.
В этот момент тебе стало жалко уже Чапая.
Интересно, а Чапай знал, что такое бананы? Те, которые зеленые, длинные, с кожурой, которые зреют в шкафу и через неделю становятся медово сладкими, не похожими ни на что? Нет, наверное, не знал, в его время их наверняка ещё не изобрели.
И ты можешь ещё очень долго перечислять эти все долгие вещи в твоей жизни, особенно ожидание подарков или там праздников, но даже перечислять это получится долго.
Но вот ещё одно, что больно даже вспоминать, это долгое, которое прям и оплакать не стыдно - это ждать родителей, когда ты в деревне.