Кондрашова Валерия Юрьевна : другие произведения.

Те, кто едет в поезде

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.27*24  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История, сочинённая в поезде, само собой... Опубликовали в "Просто фантастике" Љ 6 за 2003г. Держу в руках свежую газету - А НЕ ВЕРЮ!!!

 
  ТЕ, КТО ЕДЕТ В ПОЕЗДЕ
  
  
  Есть нечто мистическое в движении поезда сквозь ночь. Деревья по обочинам дороги сливаются в одну массу, чуть темнее тягучего, глубоко фиолетового воздуха за окном. Зрачки ламп в глазах уходящих в прошлое окон домов провожают тебя безразличным взглядом. А поезд мчится дальше, и лишь перестук колёс, да раскачивание вагона, да странная тоска о том, что нельзя повернуть назад, что прошлое, жизнь и пейзаж за окном не вернуть... тук-тук-тук... не вер-нуть, с колеи не сой-ти... Смот-ри впе-рёд, тук-тук-тук-тук....
  А вокзалы! О, вокзалы - это живые существа, у них свои законы бытия и своя философия. Вокзалы многое знают о проходящих сквозь них людях, направляя и прослеживая их судьбы сквозь паутину железных дорог. Галдящие толпы, официальный и полуофициальный сервис, торговцы всякой всячиной на платформах, бомжи возле мусорников и сотрудники железнодорожной милиции, которые, как правило, ходят в штатском - всё это особый мир. Кто поймёт его? Кто его исследует?
  Аэродромы - не то. Мне приходилось бывать и там. О, они несравненно более аккуратны, деловиты, оснащены мыслимыми и немыслимыми удобствами... Но я не видела оплетающих их руки вен железнодорожной колеи, не слыхала нетерпеливых хриплых воплей подъезжающего состава, не ощущала, как бурлит кровь мятущейся толпы... Понимаю, это субъективно, но что мне ещё сказать? Я так чувствовала. И я не завидую путешествующим самолётами.
  Впрочем, я никому не завидую. Не моя специальность.
  Кто я? Наверное, уместнее спросить - что я такое? Не знаю. Когда-то, возможно, я была человеком... Или сроду им не была. Я - Вечный Пассажир, и дом мой - железнодорожный вагон, влекомый паровозом... ах, не всё ли равно, куда? До Последней Станции. А там меня ждёт новый билет и новый поезд. Не спрашивайте, как это получается, откуда у меня документы и деньги. У пассажира должно быть и то и другое, верно? Следовательно, у меня они есть. Больше ничего не имеет значения.
  Имя? Меня зовут Вечный Пассажир. А согласно документам... извините, сейчас взгляну... Что ж, сейчас я Софья Иванова, мне 27 лет. Довольно симпатичная шатенка. Слегка полноватая, но некоторым мужчинам это нравится. Тело, как и имя, я беру напрокат. Вот только не спрашивайте, в каком агенстве. Видели бы вы меня в прошлый раз, когда мне было под шестьдесят!
  На этот раз мне достался плацкартный вагон. Я ездила в разных, от спального до общего. В плацкартном мне больше всего нравится место, отпугивающее большинство людей - верхняя боковая полка. Она закрыта с трёх сторон и сверху. Это создаёт впечатление маленькой личной ниши, иллюзию раковины для улитки. Кроме того, верхняя боковая полка - единственное место, где можно смотреть в окно, не поднимая головы с подушки.
  Тот, кто ведает билетами для Вечного Пассажира, как правило, угадывает мои пожелания. Верхняя полка Љ44 на время стала моим домом.
  Вагон мне попался шумный. В голове, на четвёртом месте, ехала женщина с грудным ребёнком. Через перегородку от них везли щенка кавказской овчарки. Младенцы человеческой и собачьей пород через пару часов прекрасно поняли друг друга и с этого момента орали и скулили исключительно хором.
  Напротив меня два дюжих молодца обыгрывали в карты крепенького коротышку, которым, очевидно, овладел азарт. Таких нельзя и на километр подпускать к играм на деньги. Скоро он лишится всех своих сбережений, а ребятки сойдут на ближайшей станции. Вмешаться, что ли? Нет, не хочу. Идиотов на свете много, каждому помочь нельзя.
  Под утро я задремала, проснувшись от ощущения невероятной опасности, посылающего озноб по всей коже. Давно я не вспоминала о том, что у меня есть кожа!
  Поезд стоял на каком-то крупном железнодорожном центре. "Это минут на двадцать", - прикинула я, лихорадочно стаскивая с багажной полки туфли, обуваясь и выскакивая из вагона. Лицо у меня оставалось безмятежным: женщина вышла подышать свежим воздухом и купить что-либо вкусненькое...
  Его я заметила сразу же. Симпатичный молодой человек садился в соседний купейный вагон.
  Тот, кто сходит на предпоследней станции. При этом предпоследней может быть какая угодно. До последней станции поезд не добирается.
  Причина - любая. Износившиеся рельсы, шалости мальчишек, непереведенная вовремя стрелка... Следствие всегда одно. Железнодорожная катастрофа.
  Он ещё не заметил меня. Он был молод - и не только телом, таким же сменным, как и моё. Тот, кто сходит на предпоследней станции просто был молод.
  Мне стало немного жаль его. Если у них всё происходит так же, как и у Вечных Пассажиров, то этот мальчик не сам выбирал свой путь. По сути, от него ничего не зависело.
  Впрочем, если Те действительно живут по законам, подобным нашим, то соответствующие наклонности у парнишки имелись. Стремление к бессмысленному разрушению, наслаждение изуродованной плотью... Те считали себя богами, вершащими судьбы многих людей. И приговор всегда был неизменен.
  Смерть.
  Я тихо вернулась в свой вагон. Тот, кто сходит на предпоследней станции, не знает о моём присутствии. Отлично. Можно действовать.
  Когда состав тронулся, я вышла в тамбур и прошла в последний вагон. Разгуливать возле дверей купе я не рискнула. Да, я бы почуяла его, но и он меня - тоже. Всему своё время, всему своё время...
  Потому я просто зашла в купе проводниц (они не увидели меня. Отводить глаза - естественное качество Вечных Пассажиров... и Тех, кто сходит). Его билет я нашла сразу - он буквально полыхал, источая запах надменности и злобы. Почему люди ничего не ощущают?
  Итак, интересующий меня молодой человек сходит через три остановки. Хотя... кто знает? Возможно, это очередная уловка.
  Прикоснувшись к билету, я изменила станцию назначения на Последнюю Станцию.
  Вот теперь Тот, кто сходит наверняка ощутил моё присутствие. Вне всяких сомнений. И я поспешила к двери его купе.
  Оттуда как раз выскочило двое людей. А, ну понятно, соседи. Одному срочно захотелось покурить, другой решил потратиться на вагон-ресторан, внезапно ощутив зверский голод. Что, мальчик, не умеешь ещё как следует отводить глаза? Предпочитаешь избавиться от свидетелей?
  Считаешь, тебе это поможет?
  Я решительно потянула за ручку двери.
  Тот, кто сходит, ждал меня, держа в руках обыкновенный карандаш. Тёмной энергии в этом предмете хватило бы на крушение трёх поездов.
  Сосунок...
  Я мягко улыбнулась и протянула ему руку ладонью вверх.
  - У людей это называется "знакомство". Пожмёшь мне руку или побоишься?
  А мальчик попался не робкого десятка. Хоть он и вздрогнул при прикосновении к моей руке, но даже поднёс её к губам. И опять вздрогнул, поцеловав мне пальцы. Затем, отпустив мою ладонь, холодно произнёс:
  - Я знаю, как это зовётся у людей. А ты - ты понимаешь, что я могу уничтожить тебя прямо сейчас?
  - Конечно же, - проворковала я, - Собственно, я и зашла сюда поговорить об этом. Ты... позволишь мне сойти на следующей станции?
  - Что, оставишь несчастный поезд на произвол судьбы? - фыркнул юный нахал. Я пожала плечами:
  - Ну, я ведь не смогу нейтрализовать твою игрушку...
  - О, да, - его пальцы любовно погладили карандаш, - Что ж, пожалуй, я тебе даже разрешу. Я ведь не изверг, всего лишь мелкий бог железнодорожной колеи. Остаётся только один вопрос... - внезапно голос его стал прерывистым, а в глазах мелькнула паника, - Один... вопр-рос-с-с...
  Пальцы Того, кто сходит, разжались, и карандаш свалился бы на пол, не поймай я его в отчаянном броске, упав на четвереньки. Поспешно убрав зловещее орудие во внутренний карман своего пиджака, я встала, отряхнула юбку и поудобнее устроила спящего юношу на нижней полке, которую он занимал.
  - Я отвечу тебе на твой вопрос, милый, - шепнула я, - Станция назначения на твоём билете была изменена, чтобы никто не побеспокоил тебя во время отдыха...
  Женский облик полезен тем, что позволяет носить массу безделушек: серьги, кольца... Вы ещё не сообразили, люди? Да ведь идею я позаимствовала у вас, из ваших детективов! Я частенько покупаю и читаю их во время поездок.
  Ну, разумеется, в кольце была замаскированная игла, смазанная ядом. Это хороший яд. Человек засыпает, уходя в сновидения всё глубже, глубже... До тех пор, пока ему не приснится собственная смерть.
  Такие, как я и этот паренёк, конечно, выживают. Но тоже долго спят. Например, до Последней Станции... А там его внутренняя сущность будет разорвана на мелкие куски, без права воссоздания. Тот, кто сходит на предпоследней станции, не выполнит своего предназначения, и за это его накажут.
  ...А что вы от меня хотели? Чтобы я умерла вместо него, не выполнив своего предназначения - защиты поездов, в которых я еду? Только таким образом и можно убить Вечного Пассажира. Другого я не знаю.
  Я не оправдываюсь и не ищу слов в свою защиту. Каждый идёт по своему пути. И сейчас я вернусь к себе в вагон, лягу на верхнюю боковую полку Љ44 и буду смотреть в окно, на дорогу. А поезд, стуча колёсами, помчит меня всё дальше и дальше... До Последней Станции.
  Когда-нибудь я всё же до неё доберусь.
  
  
Оценка: 6.27*24  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"