Бэлла, я согласна с Вами, но от ответа не удержалась не по этой причине. Просто я тоже не раз задавалась этим вопросом: а почему в песнях проглатывается всякая чешуя? Я достаточно придирчиво отношусь к текстам. И "Ути-пуси, муси-пуси, миленький мой" у меня вызывают тошноту. Да много чего вызывает тошноту! Удивляет другое: есть песни, которые нравятся, песни любимые - пока не приглядываешься к "стихам". Но, даже приглядевшись, не перестаешь слушать их с удовольствием!
Примеры? Да возьмите любую песню Антонова на слова Танича - прокол на проколе! Но - настроение есть, и народ проколов не замечает! Народ ловит настроение!
Еще примеры? Да те же ДЕРЕВенские "Во поле береза стояла" и "Маленькой елочке холодно зимой".
Не так давно мне сказали: "А Чиж над стихами вообще не парится!" Я прислушалась - и правда! А ведь не замечала!
Всю свою сознательную жизнь преклонялась перед двумя произведениями: 'Гимн Советского Союза' и 'Священная война'. Я не анализировала тогда политические нюансы Нашего Гимна. Но когда Наша сборная по хоккею получала очередное золото и входила на пьедестал под эту музыку - после тусклых гимнов Чехословакии и Канады - меня распирала гордость. И мне хотелось встать на колени перед Александровым!!!
"Браво" всегда слушала с удовольствием - когда хотелось танцевальной музыки. Проколы секла сразу - уж больно явные! - но они не раздражали и не раздражают до сих пор (в их старых хитах).
Наверное, все-таки, в песенном жанре мелодия - первична. Пошлятина не проглатывается, а примитив - пролетает ТОЛЬКО ТАК, на УРА. Типа, я слушаю МУЗЫКУ, я отдыхаю, не надо меня грузить.) Мало того - видимо, есть какие-то Законы песенного текста (интересно, этому где-нибудь учат или это так, на уровне интуиции, кому - простите! - 'от Бога дано'?) - примитивные ходы и тупые повторы воспринимаются как элемент жанра.
Я не знаю, каким волшебным образом уважаемый (и почти любимый мной!) Хавтан вышел на Самиздат. Я в первый момент порадовалась. Послушала предложенный мотивчик - тоска. Гармония - 'ВанЮшкины' 'Тучи'. Почитала конкурные 'шедевры' - еще большая тоска! Может, музыка навеяла? Может, 'Браво' решили не раскрывать все секреты аранжировки и просто пунктиром наметили направление? - Не знаю. Да и не интересно. Возможно, если попотеют, выдадут очередной хит, но пока не верится.
Чем отозвался Самиздат? Ответным примитивом!
Чему Вы, Бэлла, так удивились?
Не читали у Андрея Ванюкова его комментарий к тексту? Я не помню дословно, но по сути - если 'Браве' понравится, он таких 'стихов' не на один 'гектар' наваляет, а не то что на два 'кило'.
Ну вот и все - поразвлекалась Самиздатовская братия: ответ на уровне поставленной задачи. Что Вас так сильно удивило? Я бы наоборот СИшникам десятку поставила - просекли тему.
Я думаю, песенные шедевры (за редким исключением) создаются другим путем. Либо - в соавторстве поэта и композитора, когда оба ЧУВСТВУЮТ настроение друг друга, либо - автор музыки и стихов предстает в одном лице (бардовские песни тому пример, да и наши рок-группы тоже), либо (вот в этом случае рождаются истинные шедевры!) - композитор ОТКРЫЛ для себя стихотворение, которое его вдохновило! Ведь в стихах Цветаевой - крик души на фоне полной аритмии. Её стихи не рождались как текст песни под метроном 'два прихлопа - три притопа'. Надо было быть Таривердиевым, чтобы ТАК положить их на музыку!
Не огорчайтесь, Бэлла, за Самиздат: ребята поиграли в попсу - у них получилось. Кто умел писать - от этого конкурса не разучится. Кто не умел - конкурс его не научит. Все остались на своих местах.