Ну, здесь предыстория такая. Сидел я с девушкой на скамейке в Михайловском саду. Было очень тяжелое объяснение. Но момент больно подходящий, вполне реальная возможность переломить ход негативных тенденций в наших отношениях. И тут косяком поперли "добрые люди". Сначала пристал молодой человек. Время спросил, затем - как к метро пройти, затем - нет ли у нас знакомых, у которых можно снять квартиру. Прилепился, как банный лист. Еле отделался от него. Только отдышался, шасть к нам еще один. Денег просить. Ну с какой стати я здоровому жлобу буду деньги давать? Сам нуждаюсь! Пришлось жестко отказывать. Он еще на скамейку рядом пытался сесть, уродина! В общем, понимал он долго, что персона нон грата, но так или иначе отвалил. И что бы вы думали? Не успел он из сада выйти - подваливает тетка с фотоаппаратом. Я уже взвыл просто. Ладно бы еще попросила ее саму сфотографировать. Ага! Ей нужна была фотка моей девушки. КРЫ-СО-ТА. Словом, пока посылал их всех, уже время вышло, настрой пропал, и разговора не получилось.
И вот я шел после этого домой, злился, и думал, как хорошо быть злым и служить Злу. Никаких моральных терзаний! Никаких душевных напрягов! Везде удача и успех! Очень сильное искушение было. ТАКОЕ ИСКУШЕНИЕ! Но устоял в тот раз. О чем не жалею. Любому слуге Зла когда-нибудь придется заплатить страшную цену за свою службу.
Вот эту вот ситуацию я и описал в Мире Поэтического Ансамбля, от первого лица; со мной же ведь все происходило. Правда, описал без продолжения.
А продолжение примерно такое же.
На следующий день мы встретились в скверике у Горьковской. Решили просто посидеть без заморочек. Ну и пообщаться. Пива купили. На разговор настроились. Но попробуй поговори! Сначала бабка любопытная влезла на скамейку. Только спровадили - подсел мужик, то ему денег дай, то пивом угости, то сигаретой. Затем приперся собиратель бутылок, стоял столбом, пока пиво не допили и не отдали пустые бутылки. Затем пристали лохотронщики. Потом менты проверили документы. Потом подошел чей-то ребенок и минут десять пялился на нас, как зомби мелкий, понравились мы ему типа. А потом опять время вышло.
В общем, Настоящая Любовь очень хрупка поначалу. Надломить Ее легко. Так у нас после этого отношения и не сложились, не только из-за двух этих испорченных встреч - еще немало гадостей нам сделали и люди и Судьба. Встречались же еще год. А потом окончательно разошлись. Естественно, все это доброты не добавило. Ни мне. Ни ей.
Но елки-палки! Какие гниды проживают в одном со мной городе! Ведь каждому очень вежливо говорил: "Видите, я не один, с девушкой, очень важный разговор у нас, не мешайте пожалуйста!" И - ноль эмоций, ноль понимания. Приходилось жестко посылать. Естественно, от этого ухудшался общий настрой, появлялись агрессия, злоба, нетерпимость. И - со временем Чувство потихонечку загнулось.
Вот так! Дома тогда мы поговорить не могли. Для ресторана был не тот разговор. Для улицы - тоже. Только поближе к природе надо было, спокойно, на скамеечке; оба это чувствовали. Хоть смейтесь, хоть нет - будто магия такая была, только ТАК можно было, но никак не иначе. А под сенью деревьев - просто не дали поговорить "добрые люди". Вот уж действительно: "обстоятельства бывают сильнее нас"!
Наконец, следует отметить тот факт, что это стихотворение является связующим между минициклом "Лирические новеллы" и мозаичным панно "Калиюга".
Во второй редакции это стихотворение практически не правилось; обратите внимание на то, каким образом оно заканчивается.
В первой редакции Поэтического Ансамбля "Личный Армагеддон" "Лирические новеллы" входят в состав раздела "Стихи и песни".
Рекомендую посмотреть комментарии к минициклу "Лирические новеллы".