XII. Зарисовка одиннадцатая ("Бездонной бездны тень над миром").
1. Мысли вслух.
2. Констатация факта.
3. Авторское пояснение.
4. Цитата из "Пернского цикла" Э. Маккефри - как я ее запомнил.
XIII. Зарисовка двенадцатая ("Владыки сил, чертоги доли, и свет и тьма в одной юдоли").
1. Мысли вслух.
2. Констатация факта.
3. Авторское пояснение.
4. Цитата из книги Дмитрия Глуховского "Метро 2033" (из песни "Вставай, страна огромная...").
XIV. Зарисовка тринадцатая ("Рабства тяжкие оковы").
1. Мысли вслух.
2. Констатация факта.
3. Авторское пояснение.
4. Отрывок из книги Н. Некрасова; как я его запомнил.
XV. Зарисовка четырнадцатая ("Смерть и Гибель; Тьма, уроды").
1. Мысли вслух.
2. Констатация факта.
3. Авторское пояснение.
4. Цитата из книги Дмитрия Глуховского "Метро 2033".
5. Цитата из работы А. Дашкова "Последние дни".
6. Цитата из работы А. Дашкова "Последние дни".
7. Цитата из книги К. Бенедиктова "Путь шута".
8. Цитата из книги Дмитрия Глуховского "Метро 2033".
XVI. Зарисовка пятнадцатая ("Законов грозных хороводы").
1. Мысли вслух.
2. Констатация факта.
3. Авторское пояснение.
4. Народная мудрость.
5. Цитата из книги В. Добрякова "Сдвиг по фазе".
6. Авторское дополнение.
7. Цитата из книги С. Лукьяненко "Лорд с планеты Земля".
8. Цитата из книги С. Лукьяненко "Спектр".
----------------------------------
I. Введение, обобщенная зарисовка.
Зачем такой документ нужен вообще. Исключительно для удобства Читателя. Чтобы всю информацию можно было получить в "одном флаконе". Чтобы сэкономить время. Чтобы взглянуть на мое творчество по-другому.
Здесь я разместил ту часть Поэтического Ансамбля, которая написана в прозе. Это различные рассуждения, пояснения, мысли, факты, дополнения, разбросанные как по эпиграфическим сборникам, так и по авторской страничке, специально подготовленной для поэтических сайтов. Кроме того, тут можно найти также важные и интересные вопросы, намеки, советы, предложения, наития, варианты, возможности.
Злой и Неправедный Мировой Порядок Вещей, Добро и Зло, Свет и Тьма, Созидание и Разрушение, Порядок и Хаос, Жизнь и Смерть, Свобода и Рабство, Насилие и Непротивление, Сила и Слабость, множественность вариантов развития общества, стратегия и тактика, Будущее, Настоящее и Прошлое, Реальность и Мистика, Действительность и Шоры, Правда и Ложь, Справедливость и Несправедливость, Мораль и Аморальность, Нравственность и Безнравственность, Праведность и Неправедность, Любовь и Ненависть, Любовь Добрая и Любовь Злая, Боги и Люди, Высшие Силы и Низшие Миры, Двойные Стандарты и Двойная Мораль, Законы и Общество, Концепции и Аксиомы, Преступление и Наказание, как жить, что делать, кто виноват и виноват ли на самом деле, сопротивляться или смириться, выживать или махнуть рукой на происходящее; все это и многое другое.
Но "разжевывать" абсолютно все я не собираюсь. Думайте сами. На что голова дана? Да и существуют ли универсальные рецепты и ответы? Словом, умный, заинтересованный, упорный - и так все поймет и все оценит. А кому ничего не надо - значит, не надо! А надо вообще?
1. Авторское пояснение.
а. Мое творчество.
б. Я сам.
в. Жестокая Любовь.
г. Судьба Поэтов.
д. Гении, Их Разум и Борьба в отношении к ним со стороны общества.
е. Богиня КАЛИ и Ее Эпоха.
ж. Черный Демон как один из Аспектов ЗЛА.
з. МЕСТЬ как ОДНА из немногих Сил сохранения стабильности и восстановления справедливости.
и. БЕЗДНА как ОНА ЕСТЬ.
к. Владыки Сил, Мира Правители.
л. Рабство как Закон.
м. Смерть как Закон.
2. Схема зарисовок.
II. Зарисовка первая ("Авторская страничка").
Это фэнтезийная мистика, максимально приближенная к реальности, моя первая проба пера.
Фэнтезийная мистичность. Здесь все просто. Мистика - это мостик между Реальностью и Потусторонним. Впрочем, свою мистику я постарался максимально приблизить к Реальности. А Фэнтези... Ну так ведь это всего лишь стихи, поэтический взгляд на Реальность, на происходящее. Стопроцентного совпадения с Действительностью здесь нет. Потому и Фэнтезийность. Да и Мир гораздо более многогранен, чем я себе могу представить.
Мир Поэтического Ансамбля, хотя и имеется очень много общего, - параллелен, альтернативен нашему; некоторые темные стороны нашего мира доведены в его отражении до предела.
О чем мой первый и единственный Поэтический Ансамбль. О Добре и Зле. О "Лютой Ненависти и Большой Любви". О Свете и Тьме. О Жизни и Смерти. О Силе Разума и о Власти Гениев. О Поэтах. Об Их Трагедии. О СИЛЕ, Правящей Миром. О Светлых и Темных Владыках. О Демонах. О страннике. О Чудовищах. О Черной Эпохе Зла КАЛИЮГЕ, Которая будет длиться еще очень-очень-очень долго. О Богине КАЛИ, Властвующей в КАЛИЮГЕ. О Силе и слабости Человека. О Красоте и Уродстве. О Преступлении и Наказании. О Жестокости и Мести. О Законах и Беззаконии. О Справедливости и Ее Отсутствии. О Морали и Аморальности. О Нравственности и Безнравственности. И о многом-многом-многом другом. В том числе - о БОЛИ. О Лютой, Жестокой, Чудовищной, Бесконечной БОЛИ, Которая легко может превратить в чудовище практически любое разумное существо.
Кроме того, две главные темы раскрываются в моем творчестве.
Во-первых, ясно показано, что мир - ТЕМНЫЙ. Здесь эпиграфические сборники выступают в качестве иллюстраций, в которых я последовательно, в поэтических образах, показываю темные стороны мира. Начинаю, конечно же, с частностей. С того, что доминирует злая и жестокая Любовь, с того, что у творческих людей с рождения страшная Судьба, с того, что Талант в ТАКОМ мире становится настоящим проклятьем, с того, что даже гении вынуждены бороться друг с другом. Затем перехожу к Тем, Кто Творит Зло Нашего Мира: к Богине КАЛИ ("Черной") и Черному Демону. Понятно, что в Светлом Мире ТАКИМ БОГАМ не порезвиться. Следующие сборники - про отсутствие адекватного Возмездия за злые дела, про Тень Бездны над Миром, про Владык-правителей, про рабство, про Смерть и Гибель. Вроде бы вполне достаточно, чтобы причислить мир к списку Темных Миров. Но нет! Мир Темный потому, прежде всего, что в Нем действуют Темные Законы. Правда, не все потеряно. Не все так страшно. Не все настолько плохо. Даже в Темном Мире можно создать уголок Добра и Света. Таково уж МИРОЗДАНИЕ. ИТАК, МИР - ТЕМНЫЙ.
Во-вторых, по многим признакам, большая часть Тьмы человеческого мира - не наша, ЧУЖАЯ, враждебная людям. ЧУЖАЯ - судя хотя бы по тем Темным Законам, Которые я сумел выявить. Впрочем, эта тема уже слегка выходит за очерченные мною рамки Поэтического Ансамбля. Про Темные Законы, а также про социальные и политические последствия Темных Законов смотрите сборник философско-политических статей "Политики реальной ужасное лицо", в состав которого входит и перечень-справочник Темных Законов людского мира.
Почему такое название ("ЛИЧНЫЙ АРМАГЕДДОН"). Да оно просто лучше всего подходит для наименования моей внутренней борьбы, моих метаний между Добром и Злом, Созиданием и Разрушением, Порядком и Хаосом, Светом и Тьмой, Принципиальностью и Беспринципностью, Насилием и Непротивлением. Словом, настоящий АРМАГЕДДОН внутри меня, беспощадная война между светлыми и темными сторонами моей личности.
Прямых Аналогов моему Поэтическому Ансамблю я еще не видел, только приближенные. Данте там, Андреев, Сведенборг (уже проза). Но у них - Мистика с большим религиозным подтекстом. Мое же Творчество - это мистика-фэнтези, отнюдь не Религиозное Откровение. Я ведь не священнослужитель, не религиозный фанатик, не Пророк, не Учитель; передо мною не стоит задача создания Новой Религии. Я не общаюсь напрямую ни с Богами, ни с Демонами, ни с Духами, ни с Ангелами. Мое Творчество - это, прежде всего, Игра, Поэтическое Моделирование, перевод интуитивных озарений в стихотворную форму. Хотя... Сказка - ложь, да в ней намек... Да и озарения откуда-то берутся...
1. Авторское введение.
Даниил Леонидович Андреев - Последний Великий Мистик. Других, подобных Ему, но Творивших позже, я в настоящее время не знаю.
Дорогие Читатели! На возмущайтесь! Были после Андреева другие, были, но не такие. Знаю я прекрасно и про Карлоса Кастанеду, и про многих-многих других, например, про Шри Ауробиндо. В свое время пришлось мне искать крупицы знаний в различных учениях в связи с профессиональной деятельностью по проекту "Творение". Сам на себе применял разнообразные аспекты известных и не очень учений. С успехом ими пользовался для создания интеллектуальных технических систем. Так, для создания интеллектуальных компьютерных систем с элементами искусственного разума очень полезным оказался описанный Кастанедой ПРИНЦИП СМЕЩЕНИЯ ТОЧКИ СБОРКИ.
Только ведь у Кастанеды речь идет о древнем магическом индейском учении, которому многие сотни, а может быть, и тысячи лет. Если же это не так, и Кастанеда врет - то напрасно!
Ну а Шри Ауробиндо - это интегральная йога. Йога - тоже тысячи лет традиций.
Кстати, йога - не совсем мистика, да и магия - тоже не во всех отношениях мистицизм.
И, хотя перед Андреевым был Сведенборг, изучал я и его, да только слишком разные эти два человека. Их информация сходится лишь на общеидейном уровне, там, где речь идет о небесных и подземных существах.
Словом, Андреев - это очень круто. Впрочем, далеко не во всем. Многие его положения лично меня настораживают, а некоторые - так и вовсе неприемлемы. Но это не важно. По-настоящему важна словесная форма его интуитивных озарений.
2. Констатация факта.
Лично же я стремлюсь стать первым в XXI веке по-настоящему серьезным фантастом-сказочником, продолжателем Творческих Наитий Великих Поэтов прошлого. Думаю, что в выбранной сфере поэтического творчества, это представляется совершенно реальным. Тем более - стою-то я на плечах настоящих гигантов (только бы не упасть ненароком!).
Разумеется, я постарался стать именно продолжателем, но никак не подражателем Великих Мастеров. Абсолютно уверен, что весь мой нелегкий жизненный путь дает мне такое право. "В борьбе обретешь ты право свое", - говорили эсеры! "Права не даются, права - берутся", - считаю я! Вот и взял себе по-наглому такое право. И не оглядываюсь ни на какое общественное мнение. Если бы оглядывался - всю жизнь дворником бы проработал. Или еще кем-нибудь в том же роде. Знаю я несколько талантливых людей, обреченных на творческую гибель чуть ли не с рождения. Потому что не любят массы талантливых "белых ворон". Не любят, ненавидят, презирают, игнорируют. Не знаю, как в прошлом было, но в наши дни - все именно так! Разумеется, был бы рад, если бы в других районах и других городах все обстояло иначе. Однако, пока что мой личный опыт говорит мне об обратном! К примеру, я начал писать стихи сравнительно поздно. А ведь мечтал об этом с раннего детства. По ночам мне снилось, что поэт. Знал, что это - моя судьба. Всегда знал интуитивно, подсознательно. Да вот только все творческие порывы каждый раз беспощадно задавливались окружающей социальной средой. В итоге, мир на 30 лет оказался лишенным стихов одного из неплохих поэтов. Когда же, наконец, стихи появились, их общий характер стал предельно жестким, жестоким и бескомпромиссным. Но сделать тут уже ничегошеньки нельзя. Что выросло - то выросло. А фарш через мясорубку обратно в мясо не прокрутишь!
О да! Разумеется, далеко не все таланты идут в утиль. Кое-кто добивается успеха и признания. Но это, на мой взгляд, только исключения. А исключения, как известно, поддерживают общее правило.
А потому одна из основных моих целей, после, разумеется, моего личного творческого успеха, признания, - это привлечение общественного внимания к проблемам действительно талантливых людей, вне зависимости от того, набит их кошелек баксами, или нет. И в вопросе общественной поддержки талантливых людей я занимаю исключительно жесткую принципиальную позицию.
"Талантливым людям помогать нельзя, им нужно мешать", - цинично говорил мне один урод. Но в таком случае, СИЛЬНЫЙ и ДОБРЫЙ не получится! Появится СИЛЬНЫЙ и ЗЛОЙ. По себе сужу! И что теперь делать с тем океаном ярости и злого негодования, который бушует во мне?
3. Авторское признание.
А от себя добавлю. Блок и Андреев - явно умерли преждевременно. Есенин и Маяковский - самоубийцы под большим вопросом, с моей точки зрения. Ахматову, Бродского - мучили-перемучили. У Ахматовой - расстрелян муж, репрессирован сын. Бродский - вынужден был навсегда покинуть Родину. Тальков - убит относительно недавно. А сколько еще таких Поэтов можно перечислить! В том числе - безымянных, неназванных, не услышанных. Думаю, что особенно много таковых именно в наше время: конец 20 века - начало 21 века.
О чем все это говорит? Только о том, что быть Поэтом всегда ЧУ-ДО-ВИЩ-НО опасно, СМЕР-ТЕЛЬ-НО опасно! В любой момент по Поэту может быть нанесен жестокий и беспощадный удар, бывает - при полном равнодушии, даже при прямом пособничестве, подстрекательстве, со стороны социального окружения.
А хотите знать, сколько с среднем живут Поэты? Гораздо меньше других Гениев даже по всему Миру! Что уж говорить про Россию - наверняка у нас гораздо меньше. Но ведь такие данные никто не собирает! "На длительность жизни Гения влияет и Его профессия. Дольше всех живут Ученые - 71.5 года. За ними следуют Церковные и Государственные Деятели - 66.9 и 65.7. Художники и Скульпторы - 65.2. Военные и Путешественники - 63.4. Драматурги и Актеры - 61.5. Композиторы - 60. И ЗАВЕРШАЮТ СПИСОК ПОЭТЫ - 59.9." Сведения получены из книги американца Уолтера Бауэрмана "Исследование гениев". Напечатаны в журнале "Крестьянка", ? 11 за 1991 год.
История показывает, что общество, которое относится к Поэтам, к Творческим людям как к отбросам просто обречено на вырождение и вымирание, а то - и на кровавую резню. Негативная социальная карма не может копиться до бесконечности! А действительно разумные власть имущие никогда не станут строить стены домов из системных компьютерных блоков, например. Обязательно найдут что-нибудь более подходящее! И Поэту - всегда дадут дорогу к самореализации и процветанию, всегда защитят Его от посягательств завистников и гнусных уродов! Но и сами поэты должны прилагать усилия, чтобы добиться успеха, должны сопротивляться и бороться, а не ждать манны небесной до бесконечности!
4. Авторское дополнение.
Почему я пишу так своеобразно, выделяя многие, казалось бы обычные, слова заглавными буквами. Такова особенность той тематики, которую я выбрал. Писать с маленькой буквы некоторые слова, а то и просто маленькими буквами, - это умалять СИЛЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ МИРОМ. А умаление ТАКИХ СИЛ - это самый настоящий вызов НЕБЕСАМ, самый настоящий акт богоборчества. Только не говорите мне здесь словами Берлиоза, что, дескать, Миром никто не управляет. Помните, чем он кончил?
Причем в моем частном конкретном случае, в отношении СИЛ, ПРАВЯЩИХ Миром, речь идет не столько о вере, сколько о вполне конкретном знании, имеющим во многих отношениях эмпирический характер, которое получено, исходя из моего собственного личностного восприятия, тщательного анализа и поэтической интерпретации моей личной истории, всей моей жизни.
5. Авторское пояснение.
Дорогие читатели! Не забывайте, пожалуйста, что это поэзия. А потому не стоит воспринимать БУКВАЛЬНО различные поэтические образы, метафоры, гиперболы, аллегории, эзопов язык, гротеск, все сказанное в переносном смысле и всевозможные иносказания, иронию и даже черный юмор. И уж тем более не считайте мои стихи оскорблением лично вам. Если что не нравится - просто не читайте! Вы же не ведете себя некорректно в театре, например, если спектакль вам не нравится! И не нужно воевать ни со мной ни со стихами! Да и кто, в самом деле, воюет с поэтическим творчеством?
Салтыков-Щедрин писал свои басни; ну а я же пишу свои стихи, каждый из которых - маленькая история о Добре, и Зле, Радости и Боли, о жизни в Этом Мире, о различных ее проявлениях. Пишу так, как эту самую жизнь воспринимаю, как она откладывается глубоко в подсознании.
В нашей жизни есть и хорошее. Но, к сожалению, плохого гораздо больше. Именно поэтому некоторые стихи получаются мрачными, кое в чем апокалиптическими, жесткими, жестокими даже, беспощадными, и в то же самое время жизнеутверждающими, с Искорками Света, разбросанными то тут, то там. Мне кажется, что таким образом неплохо удается сохранять реально существующие пропорции между Добром и Злом, Радостью и Болью, Силой и Бессилием, Непримиримостью и Покорностью, Любовью и Ненавистью, Разумом и Безумием, Счастьем и Горем, Наслаждением и Муками, Светом и Тьмой, Возмездием и Безнаказанностью, Небесами и Бездной, Жизнью и Смертью, Надеждой и Отчаяньем, Волей и Судьбой, Прошлым и Будущем, Идейностью и Безыдейностью, Смыслом и Бессмыслицей, Созиданием и Разрушением, Порядком и Хаосом, Законностью и Беззаконием, Справедливостью и Несправедливостью, Нравственностью и ее отсутствием, Моралью и Аморальностью, Достойной жизнью и Прозябанием, Цельностью натуры и Распадом души, и многим, многим, очень многим другим. Тем не менее, поучать я никого не собираюсь. Я не Гений, не Пророк, не Учитель; просто Избранник Судьбы, странник, всю жизнь бредущий во Тьме сквозь Муки и Боль, Преграды и Пропасти к Свету, Счастью, Любви, Творчеству по таинственной дороге, имя которой - ЖИЗНЬ.
Следует всегда помнить, что жизнь - это то, что Вы из нее делаете; никогда не смиряйтесь, как бы ни было тяжело и страшно, грустно и одиноко. Только в этом случае, как мне кажется, можно достойно завершить Свой Путь по Земле.
Почему плохого больше? Думается, наш Мир так устроен. Во всяком случае, лично я сужу исключительно на основании своего собственного довольно-таки обширного опыта. Как известно, энтропийный хаос сильнее порядка, о чем нам недвусмысленно заявляет пресловутое второе начало термодинамики. Рискну сказать также, что, на мой взгляд, в Этом Мире Зло гораздо сильнее Добра. С моей точки зрения, Зло носит характер глобальный, всеобъемлющий. А у Добра - характер всего лишь локальный, и выступает Оно, по большей части, всего лишь неким исключением из ЗЛОГО ПОРЯДКА ВЕЩЕЙ.
Во всем сказанном меня, опять-таки, убеждает вся моя жизнь, зачастую весьма и весьма нелегкая.
Зло чаще происходит само по себе, а за Добро чаще всего надо бороться!
Я - натура увлекающаяся. И, когда пишу стихи, работаю, как хороший актер, с полной отдачей: ТВОРЮ, ИГРАЮ, ВОПЛОЩАЮ В СТИХОТВОРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ЗЫБКИЕ ОБРАЗЫ И НАСТРОЕНИЯ. Подобно Есенину: "Пишу как дышу". Но занимаю при всем при том крайне жесткую позицию.
6. От автора.
III. Зарисовка вторая ("Души пристанища").
Многие из тех, с кем я контактировал, вели себя так, будто поставили знак равенства между бомжом и талантливой "белой вороной"; в их представлении они оба - изгои!
1. Мысли вслух.
Сама социальная среда является активно-игнорирующей, агрессивно-подавляющей и даже бескомпромиссно-уничтожающей для моих творческих инициатив и деяний. Таким образом, на протяжении десятилетий 99% моих усилий тратилось и продолжает тратиться в настоящее время на борьбу с каким-то чуть ли не мистическим противодействием социальной среды, на борьбу за ВЫЖИВАНИЕ, наконец, просто за право ЖИТЬ и ТВОРИТЬ, за право оставаться внутри себя СВОБОДНЫМ, вопреки сложившимся общественным стереотипам и так называемому общественному мнению.
2. Констатация факта.
IV. Зарисовка третья ("Любви суровой испытанья").
"Все женщины продажны! Все до единой!!! А я - в особенности!!!"
1. Объяснение причины разрыва.
Так в моей жизни происходило всегда, с завидным постоянством. Каждый раз моя девушка уходила к тому, кто, как ей казалось, мог стопроцентно гарантировать материальное благополучие. И тут совсем не важно, сбывались ожидания или нет. А вот важно то, что каждый раз мое сердце разрывалось на части. И теперь во многих отношениях мой внутренний пейзаж представляет собою лунный ландшафт после ядерной бомбардировки. И вот сижу я сейчас и думаю: неужели это правда, что жены декабристов все бросали и ехали к мужьям в Сибирь? И неужели в наши дни Мир так изменился, что подобные поступки воспринимаются, в лучшем случае, как сказка, как фантастическая сага? В которую безумно хочется верить. Но еще больше хочется стать ее полноценным участником. Романтика!
2. Мысли вслух.
Реальная жизнь показывает, что нет женщин, желающих разделить судьбу небогатого таланта. Во всяком случае, лично мне они не встречались. А находил я самых-самых лучших, талантливых, высокоморальных, принципиальных. Вот только один из принципов от меня тщательно скрывали. Так, на всякий случай. И этот случай в лице богатого, но туповатого мачо всегда наступал, рано или поздно. Разумеется, здесь я нисколечки не жалуюсь, и не ругаю слабый пол. Как видно, такова его природа, а против природы не попрешь. Представляю, как на меня сейчас многие накинутся! А у вас все было по-другому? В таком случае, считайте, что вам крупно повезло! Я и не отрицаю, что существуют такие вот "сказочные" девушки, с которыми и в шалаше - рай. Дело только в том, что уже давным-давно я окружающую меня реальность стараюсь рассматривать, прежде всего, исключительно через призму личного опыта, со "своей колокольни". И вот как раз личный опыт настраивает на пессимистический лад. Как сказал философ: "Надейся на лучшее, но готовься всегда к худшему!"
3. Констатация факта.
V. Зарисовка четвертая ("Поэтов страшная судьба").
Воровать у поэта время - тяжкое преступление! Заниматься тем же самым посредством грабежа и разбоя - преступление тягчайшее. Нет ему прощения! И уж совсем немыслимо убить Поэтическое Творчество, убить Самого Поэта, изгнать Его из Мира! Все равно, что в ЛИЦО САМОГО СОЗДАТЕЛЯ плюнуть! Такое деяние грозит Абсолютным Кармическим Возмездием. Тут не спасет никакой Закон Переноса Вины с виновных на Избранных! Обязательно придется отвечать, не сейчас - так позже. На мой взгляд, напрасно некоторые люди поступают ТАК с поэтами, писателями, учеными, творцами.
Поэтому, несомненно, следует привлекать внимание общества к проблемам талантливых людей, и прежде всего - поэтов. Бесспорно, талант, в особенности поэтический, - это ДАР СВЫШЕ, и очень тяжелый дар в наше время. Это - вечное балансирование на острие ножа. Очень и очень тяжко приходится. И взлеты и срывы и падения! И непонимание и одиночество! И так мало нас сегодня осталось... Совсем ничего!
Общество же, зачастую, вместо того, чтобы помочь, делает жизнь совсем невыносимой! Как
же может улучшиться эта жизнь, если бесконечной травле подвергаются как раз те, кто может ее улучшить?! Кто же ее будет улучшать? Ведь мы уйдем когда-нибудь все, как уже ушли многие до нас, невостребованные, и с чем тогда останутся все остальные?
Без талантливых людей не будет НИКАКОГО НЕЖНО-ТОМНОГО ПОЛИНЕЗИЙСКОГО РАЯ! Без талантливых людей не будет НИКАКОГО КЛАССИЧЕСКИ-ПРЕЛЕСТНОГО ПАТРИАРХАЛЬНОГО ЭДЕМА! ТОЛЬКО УПАДОК! БОЛЕЗНИ И ГОЛОД, МРАК И НИЩЕТА, ОТЧАЯНИЕ И БЕЗЫСХОДНОСТЬ! МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ! ТОСКА НЕБЫТИЯ! И НИКАКОЙ НАДЕЖДЫ! ЗЕМЛЯ ПРЕВРАТИТСЯ В НАСТОЯЩИЙ АД БЕЗ НЕЕ! А ОСТАВШИЕСЯ ЛЮДИ ОЧЕНЬ БЫСТРО ОДИЧАЮТ, КАК ДИЧАЛИ ПОТОМКИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, УТРАТИВШИХ ПАССИОНАРНОСТЬ!
1. Мысли вслух.
Это удивительно, но это факт: из нескольких ТЫСЯЧ людей, с которыми я общался в связи со
своей работой, только 1%, примерно, выглядели умеренно заинтересованными. Все остальные либо оставались равнодушными, либо сразу же проявляли негативную реакцию!!!
Вообще же, очень тяжело жить в социальной среде, которая постоянно стремится убедить тебя в твоей ничтожности, никчемности, ненужности, неадекватности, бесполезности, бездарности, неполноценности, тупости, в том, что ты достоин только худшей доли и должен с этим смириться; когда чем больше творишь и делаешь, тем больше тебя ругают, унижают, говорят всяческие гадости, стремятся изо всех сил блокировать твои творческие порывы и девальвировать твои природные способности.
Очень сложно бороться в одиночку, неустроенным, практически без какой бы то ни было поддержки.
Да, я достиг многого и в науке и в поэзии! Но только за все мои творческие успехи пришлось и приходится платить страшную цену. Здесь и отсутствие семьи, и сломанная карьера, и постоянные финансовые проблемы, и творческие срывы, и глубокая депрессия, и непонимание, давеж со стороны окружающих, и частые жертвы различными возможностями, тяжкий выбор... + много лет на
самофинансировании, со стороны копеечки не было. Иногда сам себе удивляюсь, до чего упертый!
Исходя исключительно из своего собственного негативного опыта, могу сказать, что в настоящее время для творческого человека без протекции, в том числе финансовой, установлен самый настоящий ЗАПРЕТ НА ПРОФЕССИЮ ДЕ-ФАКТО!
2. Констатация факта.
VI. Зарисовка пятая ("Разума торжественная поступь, гениев жестокая борьба").
Что бы кто ни говорил до сих пор, но поддержка по-настоящему талантливых людей, периодически провозглашаемая в средствах массовой информации, остается для меня лишь благим пожеланием, страстной Мечтой. А в свете непрекращающегося давления со стороны социальной среды, подчас безликого, а подчас и опирающего на конкретные личности, эта самая "поддержка" представляется мне настоящим издевательством и глумлением над моим скромным талантом.
1. Мысли вслух.
В настоящее время я с уверенностью могу сказать, что поддержка со стороны социума моего таланта представляется мне чем-то нереальным, потусторонним. Хочется, разумеется, верить в нее как в некое Чудо. Но Чудеса так редко происходят в наше время! А потому, как и 10 и 20 лет назад в своих творческих деяниях я могу рассчитывать только на самого себя. По своему печальному опыту знаю, что талантливому человеку без протекции в моем городе выжить практически невозможно. Думается, что в наше время сам Ломоносов, если и не помер бы с голоду, то влачил бы жалкое существование. В истинности сказанного меня убеждает вся моя нелегкая жизнь. Не знаю, как в других местах, но со мною все именно так!
2. Констатация факта.
VII. Зарисовка шестая ("Злой богини облик милый"; часть первая).
Почему я подправил практически все отрывки и цитаты. Как мною они подправлены. Разумеется, ни одного слова в них я не изменил. Только многие слова написал с Заглавной Буквы. А некоторые - так и полностью БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Речь ведь идет о Богине, между прочим! О Мстительной, Злой и Беспощадной, но в то же самое время - о Справедливой Богине!
Богов же обычно характеризуют не столько ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, сколько АБСОЛЮТНЫЕ ПОНЯТИЯ и СВОЙСТВА. А потому все АБСОЛЮТЫ - только с Большой, только с Заглавной Буквы! Ну а АБСОЛЮТНЫЕ АБСОЛЮТЫ - все БУКВЫ ЗАГЛАВНЫЕ. И оцените заодно, как от столь малых изменений столь грандиозно меняется весь смысл!
И, пожалуйста, не обижайтесь на меня за Соловьева, Блока, Андреева и Зилазни, которых лично я считаю Талантливыми Великими Мастерами и никоим образом не хочу оскорбить ни Их Самих ни Их почитателей. Здесь я всего лишь знакомлю Вас с моей личной интерпретацией, моим личным восприятием ИХ Творчества, ИХ Мотивов и Наитий. Хотя, думается, не стоило ИМ ТАК рисковать, играть с огнем. И Блок и Андреев умерли преждевременно; еще не один год в других обстоятельствах могли бы заниматься Творчеством, писать стихи. Насчет Зилазни (или Желязны) имеется мало данных, но вроде бы он был не более благоразумным. Полностью, как мне кажется, реализовался лишь Соловьев, да и то - как философ, не как Поэт. Но уж Виктор Лапицкий - это вообще ни в какие ворота не лезет! ТАК ОСКОРБЛЯТЬ БОГИНЮ, ТАК ЕЕ ОБИЖАТЬ в переводе! Так оскорблять чувства верующих! Мало ли какие отношения были с Богиней у Зилазни, раз он ее ТАК "приласкал"! Но зачем ТАК жестко переводить на русский? Да, Она Кровожадная, Жестокая и Свирепая. А Люцифер что - добренький? Однако Его ТАК опасаются оскорблять. Но забывают при этом, что Богиня ничуть не менее опасна! Мозги-то у людей есть? Из-за нескольких идиотов вся НАЦИЯ может в отвал пойти! Ну никакого чувства самосохранения! Богоборчество как болезнь! Вы еще скажите, что Наш Мир не зиждется ни на Хаосе ни на Разрушении!
Лично я, со "своей колокольни", все вижу именно так. Но в то же самое время кто-нибудь другой может все то же самое видеть и воспринимать совершенно иначе. Его - Право! Точно так же, как и мое! Люди - существа ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, а потому никто не может претендовать на АБСОЛЮТНОСТЬ своих суждений. И уж конечно же я никому не навязываю свое мнение, свое восприятие, свою интерпретацию. Все, что вы можете прочитать - это только одна из возможных АВТОРСКИХ точек зрения, то видение Нашего Мира, каким Вижу Его именно Я. И если Андреев, например, по большей части описывал Мироустройство, то я пишу про свое отношение с Сильными Мира Сего, про свою вовлеченность во вполне определенные Мировые Процессы, делая это поэтическим образом. Ни больше, и ни меньше! И совсем не важно, что и Соловьев и Блок и Андреев в своих описаниях называли Сверхъестественную Женскую Сущность по-другому. Главное - не ИМЯ, главное - ЕЕ СУЩНОСТЬ, ЕЕ СУТЬ! Мною же использовано ТО ИМЯ, которое я считаю наиболее Древним и Подходящим. И вообще, Женская Сущность Соловьева, Прекрасная Дама Блока, Гасительница Душ Андреева - это явления НЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ, имеющие отношение только к человечеству, к людским душам. А вот ХАОС и РАЗРУШЕНИЕ - ВЕЩИ ГЛОБАЛЬНЫЕ, относящиеся ко ВСЕМУ МИРОЗДАНИЮ. Потому и Богиня КАЛИ носит ХАРАКТЕР ГЛОБАЛЬНЫЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, как повелительница ХАОСА и РАЗРУШЕНИЯ. Именно в ЕЕ ЭПОХУ расплодились всякие Демоны, чудовища и уроды.
Еще раз хочу напомнить, что мой Поэтический Ансамбль - это фэнтезийная мистика, сугубо мой поэтический взгляд, основанный на интуитивных озарениях. Как все обстоит на самом деле - я точно не знаю! Но, в любом случае, совпадения с Мифом имеются! И, разумеется, не стоит забывать, что времена давно изменились. Где древние люди - и где мы? "Мы расстались с Могучей и Свирепой Богиней КАЛИ, оставив Ее в непроходимых чащах тропических лесов древней Индии. Вспомним: Скрепы Мира еще столь слабы, что Великой Матери Вселенной просто необходимо быть столь же Сильной, сколь и Беспощадной: слишком много врагов у рода человеческого, и у богов, и на нежность, на негу и ласку нет уж ни Сил ни времени. Слов нет, КАЛИ бережет Покой мужа Своего ШИВЫ, но Эта Забота в Ряду Других Забот, может, еще более важных... уцелеть бы, одолеть бы всякую Нечисть, а уж ... Радости - это когда-нибудь потом, в более тихие времена, если они когда-нибудь настанут..." НАСТАЛИ? Вот что пишет про Богиню КАЛИ Эрнст Маркин ("Крестьянка", ? 12, 1991 год, последний год СССР!).
Да и в конце-то концов! Чем мои откровения хуже блоковских или андреевских?! У них была своя жизнь, у меня - своя. У них одна информация, у меня - другая, хотя и согласующаяся, но далеко не во всем. Если Андреев взял право так жестко и бескомпромиссно со своей точки зрения судить Блока как падшего Вестника, не нашедшего Сил на Сопротивление, почему я не могу взять право судить их всех, но уже со своей точки зрения? Страдал и переживал я никак не меньше их! Мои потери гораздо ужасней! Несбывшегося - гораздо больше! Образовательная система "Звездный Путь", над которой я работал долгие годы, - не принята, задавлена и уничтожена физически. Проект "Творение" по созданию принципиально новых технических систем с элементами искусственного разума - заморожен несколько месяцев назад. Продвижение Поэтического Ансамбля происходит с большими трудностями. Так что за 200 последних лет для творческих людей все меняется, как правило, только в худшую сторону!
Литературное Творчество Соловьева, Блока, Андреева, основанное на мистических озарениях, по большому счету, - все, что у Них Было; у меня же мое поэтическое творчество - практически все, что осталось. Окружающие Их люди Этих Поэтов Принимали, Поддерживали, всячески Поощряли, в том числе - женщины. Андрееву даже сокамерники в тюрьме помогали, поддерживали морально, прятали Его записи во время обысков, наверняка и надзиратели на многое закрывали глаза. У меня же все - с точностью до наоборот! Мало того, что мне приходилось и приходится жить в постоянных заботах о хлебе насущном, мало того, что мне приходилось и приходится ПЛАТИТЬ за право заниматься творческой деятельностью, мне же пока еще за творчество никто ни копеечки не заплатил, так еще надо было и надо сейчас постоянно защищаться от подавляющего воздействия окружающей меня социальной среды. Даже архив мой, большую часть записей, умудрились уничтожить "добрые люди". И не виноват никто. Само все получилось. Вот так вот. Словом, я состоялся не благодаря обществу! Я состоялся ВОПРЕКИ обществу!!! Вопреки его лозунгу: "ПШЕЛ ВОН"!!! "КУДЫ ТЫ ЛЕЗЕШЬ, КУДЫ ТЫ ПРЕШЬ, МУЖИК-ЛАПОТНИК"?! В реальной жизни прошел через настоящий ад. А если бы не интернет, то так и ушел бы из жизни никому не известным, как многие-многие до меня; так что в моем случае интернет отнюдь не "бесовское наваждение", но ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО МОЕГО ТВОРЧЕСКОГО ВЫЖИВАНИЯ. Потому что вокруг меня до сих пор СТЕНА, СТЕНА непонимания и отчуждения, сплошная, непрошибаемая, подавляющая. А ведь стресс имеет тенденцию аккумулироваться! И я уже никогда не буду тем, кем был прежде! И если все то, что со мной делали и продолжают делать в настоящее время (БЕЙ!!! РВИ!!! ТЕРЗАЙ!!! ТРАВИ!!! УНИЖАЙ!!! ПОДАВЛЯЙ!!! ГЛУШИ!!! ДАВИ!!! ОБМАНИ!!! ВЫГОНЯЙ!!! ОБИЖАЙ!!! ДУШИ!!! ПРЕДАВАЙ!!! и т. д. и т. п.) - ДОБРО, то что такое тогда ЗЛО? И если постоянное избиение таких, как я, - это КУЛЬТУРА, то что тогда АНТИКУЛЬТУРА? Хватит, дорогое общество, цинизма и лицемерия; давайте-ка начнем называть вещи своими именами! Давайте так и скажем, что производительный труд, тем более творческий, - изначально не окупается. А что окупается? Только одно: отнять и поделить!
А сам я ведь тоже поэт от БОГА! И мало ли Что Кто Кому Когда сказал! "Я мерзкий позитивист ... я верю в то, что вижу, а не в то, что мне рассказывают." (Олег Волховский, "Люди огня"). Принимать все на веру - просто глупо. Лично же я, например, не нахожу никакого удовольствия в боли, муках, страданиях. Венец добровольного мученичества - не для меня. Я принципиальный противник добровольных страданий, а принцип ненасилия - не мой принцип! От таких вещей веет настоящим мазохизмом. А такой изврат совсем мне не по душе. И еще слышал я как-то такую вот фразу: "Вот во ЧТО я АБСОЛЮТНО не верю - так это в ЧЕСТНОСТЬ!". Думаю, что большинство моих сограждан, пострадавших неоднократно во всевозможных лохотронах последних десятилетий, многократно преданные и обманутые, с этой истиной согласятся однозначно.
Насчет себя: МЕСТИ с ТОЙ СТОРОНЫ я не опасаюсь. Пока еще не тот расклад. Не за что МСТИТЬ ОТТУДА, и вполне определенные виды есть на меня, и в ПРАВДЕ о существующем раскладе ОНИ заинтересованы. Да и кто, кроме меня, не только столь ярко-поэтически воспринимает грани между Добром и Злом, Светом и Тьмой, но и не боится писать об ЭТОМ, и не только писать, но и публиковать написанное? Кто еще внутренним взором способен ощущать Образы и Сущность ЗЛОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ ЭПОХИ, испытывая при этом к НЕЙ целую гамму положительных и отрицательных чувств? Кто еще, наконец, не только не страшится Хаоса и Разрушения, но и мог бы практически управлять ТАКИМИ ПРОЦЕССАМИ? Здесь следует кое-что пояснить. До 1998 года я занимался исключительно процессами СОЗИДАНИЯ, в то время как Судьба, как в лице отдельных людей, так и в виде тупых аморфных стихийных Сил, направляла на меня исключительно процессы РАЗРУШЕНИЯ. Причем чем больше я пахал - тем больше на меня давили. И, в конце концов, я подумал, почему бы мне не начать платить Миру тем же самым, то есть Хаосом и Разрушением, наряду с моим Созиданием и моим Порядком. Ведь давно известно, что подобное лечат подобным, а клин вышибают клином. А раз Владычица Эпохи - Богиня Разрушения и Хаоса, то от Даров Этого Самого Хаоса хуже не будет! А непротивление Злу Насилием, на мой взгляд, - самая настоящая дьявольская уловка. Вся наша жизнь в Этом Мире насквозь пронизана НАСИЛИЕМ. Чтобы жить, приходится постоянно уничтожать мириады других существ, от вирусов и бактерий, и вплоть до себе подобных, последнее чаще всего - косвенно; пожелал человеку плохого, один, другой, третий, ... , пятидесятый, ... - все это сложилось в критическую массу, и нет человека. "Эволюция никогда не была дешевой. Борьба за существование, пищевые цепочки - основа всякой экосистемы. Постоянные убийства ради развития. Кровь и еще раз кровь. Появлялись и гибли виды. Где ранние растения, где динозавры, первые птицы и животные, где синантроп?.." (Олег Волховский, "Люди огня"). "Убивать всегда неприятно ... неприятно лишать жизни ЛЮБОЕ живое существо. Но нелепо притворяться, что можно без этого обойтись. Вы ведь едите мясо. Там, где растут овощи, не должны расти цветы - их приходится выпалывать. Целые поколения микробов должны погибать, чтобы мы с вами могли жить. Так устроен мир, с этим ничего не поделаешь. Так же как мы боремся с микробами, которые мешают нам жить, наш род должен бороться за свое существование с тем родом, который хочет нас уничтожить. А иначе мы бы погибли ... А вы слышали когда-нибудь об огромных ящерах? Пришло время, и они были вынуждены уступить место другим видам." (Джон Уиндем, "Отклонение от нормы, перевод Ф. Б. Сарнова").
В общем, именно противодействие деструктивному воздействию социальной среды внутренним насилием, неприятием, разрушением, хаосом, направленными ОТ_МЕНЯ ПРОТИВ враждебных внешних разрушительных влияний, позволило мне не только ВЫЖИТЬ, но и реализоваться и как ученому и как поэту. О чем, кстати, прямо пишу в некоторых стихах. Потому и воспеваю в своем творчестве не только Свободу, но также Насилие и Жестокость. И правы были древние, считая, что Насилие порождает Насилие. А что еще делать с теми, кто тебя травит, разбивает твою жизнь, обрекает на рабство, на прозябание? Талоны на усиленное питание им давать, что ли??? Поощрять всячески??? Но Какое Страшное Искушение, Какой Чудовищный Кайф, Какую Жуткую Власть, Какую Неутолимую Страсть предлагают СИЛЫ Хаоса и Разрушения!!! Очень-очень трудно устоять простому смертному! БОГИНЯ ЗНАЕТ, ЧТО ПРЕДЛОЖИТЬ СВОИМ СЛУГАМ В НАГРАДУ ЗА СЛУЖБУ!
Все, что я хочу в настоящее время - это чтобы меня на какое-то время ВСЕ ОНИ оставили в покое, не включали меня ни в какие свои Грандиозные Планы. Подустал я порядком, честно говоря. Хочу передохнуть, развлечься и оттянуться вволю, о чем и пишу в своих стихах прямо. Но - ЕЩЕ не вечер! И есть еще порох в пороховницах!
Ну а в продолжении сборника, в его второй части, я познакомлю Вас с наиболее знаковыми тематическими отрывками из моих собственных стихотворений.
И еще. Цитат много, но их количество, на мой взгляд, совершенно оправдано выбранной и разработанной мною темой. Да и для сравнения это нужно лично моих наитий с Творчеством упомянутых Мастеров.
Таким образом, первая часть эпиграфического сборника "Злой Богини Облик Милый" состоит почти полностью из подправленных мною цитат и отрывков. То есть, эта самая первая часть не только фэнтезийно-мистическая и компилятивно-литературоведческая работа, как все остальные сборники, но еще, в то же самое время, и научная подборка поэтически-прозаических материалов, позволяющая дать целостное представление о некоторых важнейших аспектах Нашего Мира и ТЕХ СИЛАХ, КОТОРЫЕ в Этом Мире ПРАВЯТ. Причем здесь ничегошеньки не зависит от приятия или неприятия РЕАЛЬНОСТИ со стороны того или иного человека, тех или иных коллективов, и даже всего человечества в целом. Плетью обух не перешибешь! И выше головы не прыгнешь!
1. Авторское пояснение.
За прошедшие тысячелетия мы могли бы стать по-настоящему Великой Цивилизацией: Господствовать, Властвовать и Процветать в Нашем Звезном Рукаве, а то и во всей Галактике, победить болезни и голод, нищету и бесправие; возможно даже - Старость и Саму Смерть! А чего достигли в реальности? Чем предпочитает и всегда предпочитала заниматься так называемая "элита"? Борьбой за власть? Воровством? Тотальным подавлением инициативы снизу ("инициатива наказуема")? Проведением в жизнь политики "запрещать и не пущать"?
Где реальное развитие? Где движение вперед? Сплошное хождение по кругу, блуждание в потемках! Но раз такое происходит, значит, это кому-то выгодно? Кому? Уж явно не тем, кто страдает в этой жизни! Без сомнения - тем, кто стремится вечно держать народы в рабском загнивающем состоянии! И тут совсем не важен физический или мистический характер природы сил подавления человеческого развития. Важен же, как всегда, результат такого подавления. И этот достигнутый результат говорит сам за себя!
А желаете узнать свое будущее? Зайдите тогда в "собес", на почту. Посмотрите на стариков! И это, между прочим, еще далеко не самый худший вариант, по сравнению, например, с войной или распадом страны, пусть даже бескровным! 95%-99% вероятность за то, что вы сами окажетесь в той же лодке через 20-30-40-50 лет!!! Мало кому из ныне живущих повезет, даже если он сейчас богат и знаменит! От сумы, тюрьмы и больничной койки никогда не зарекайтесь!
Вы лично сами хотите вот так вот увядать и мучиться, как большинство из тех, которым сейчас 60-70-80? Неважно даже, что может быть многие из них не осознают, что все могло бы быть по-другому! Глубоко-глубоко в подсознании это Знание обязательно присутствует практически у каждого!
Так вот, лично я - НЕ ХОЧУ ТА-КИМ ВОТ ОКА-ЗАТЬ-СЯ ЧЕРЕЗ 20-30 ЛЕТ!!! НЕТ! НЕТ!! И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!!! Все те, кто прочит МНЕ ТАКОЕ БУДУЩЕЕ, ИДИТЕ, ЗНАЕТЕ КУДА!!! Я вам не мальчик для битья и для тупых социальных экспериментов! НА СЕБЕ ТРЕНИРУЙТЕСЬ!!! НА СЕБЕ И СВОИХ БЛИЗКИХ!!!
Дорогие мои Читатели! За будущее надо бороться уже сейчас, несмотря ни на какие речи и призывы с экранов телевизоров, несмотря ни на какие мнения окружающих, уже вплетенных своими страданиями в жуткую картину черного грядущего!
Вы спросите про рецепты? У каждого они свои. А на всех не угодишь, как ни старайся! Главное - не стоит сидеть сложа руки, не стоит верить в "доброго дядю", который придет и все даст. Права и свободы не даются; ОНИ БЕРУТСЯ, берутся силой, но отнюдь не слабостью, отнюдь не политикой умиротворения всевозможных агрессоров, от уровня агрессоров-государств до уровня банальных дворовых швондеров! Хорошее само по себе произойдет навряд ли. Потому что в нашем мире
ХАОС СИЛЬНЕЕ ПОРЯДКА!
СМЕРТЬ СИЛЬНЕЕ ЖИЗНИ!
ЗЛО СИЛЬНЕЕ ДОБРА!
ЛОЖЬ СИЛЬНЕЕ ПРАВДЫ!
Таковы законы Нашего Мира. Но ситуация далеко не безнадежная. Да, ХАОС, СМЕРТЬ, ЗЛО и ЛОЖЬ имеют характер глобальный, в отличие от ПОРЯДКА, ЖИЗНИ, ДОБРА и ПРАВДЫ. Но это-то и является их существенным недостатком! Еще Козьма Прутков говорил, что нельзя быть сильным везде. Так и тут. В локальных областях Пространства и Времени ПОРЯДОК, ХИЗНЬ, ДОБРО и ПРАВДА могут с успехом побеждать! Были бы только РАЗУМ, ЖЕЛАНИЕ, ВОЛЯ и СИЛЫ! Между прочим, одной-единственной такой локальной области Пространства и Времени с лихвой может хватить тысячам людских поколений! Так что стоит серьезно задуматься обо всем об этом!
2. Мысли вслух.
На протяжении всей моей жизни я постоянно сталкиваюсь с проявлениями Злой Жестокой Подавляющей Воли, разрушающей мою жизнь, отнимающей любимых, тормозящей все мои инициативы, направляющей на путь решения исключительно мелких бытовых проблем. В интуитивных озарениях я часто вижу за всем происходящим НЕГАТИВОМ признаки некоей Глобальной Сущности, чаще всего принимающей обличье ЖЕНЩИНЫ.
Насколько я знаю, жители древней Индии ясно видели Черную Эпоху, в которой мы все живем, а также ТУ, которая ГЛАВЕНСТВУЕТ в ЭТОЙ ЭПОХЕ ЗЛА. Да! ЛЮДИ ДАВНО ЗНАЮТ про Черную БОГИНЮ КАЛИ Черной Злой Эпохи КАЛИЮГИ!
Можно бесконечно отмахиваться от Этого Знания. Можно по-страусиному зарывать голову в песок. А можно набраться смелости и посмотреть Правде в глаза, что и было сделано мною. В дальнейшем, все, что мне открылось, я описал в Поэтическом Ансамбле и рассмотрел в различных аспектах в эпиграфических сборниках.