Местоположение : Тверской бульвар , 23 . Московский драматический имени А.С.Пушкина , бывший Камерный театр ... Самый мистический театр столицы . в один прекрасный момент появился призрак. Версий и причине его появления существует две. Согласно одной из них призрак является душой актрисы Алисы Коонен. Она прокляла театр, когда в пятидесятых годах прошлого века власти выселили из него ее саму и ее мужа, режиссера Александра Таирова, т.к. в подобных заведениях в те времена требовалось восхвалять режим. Сделала она это, возможно, из-за сердечной обиды, т.к. именно они с мужем являлись основателями театра. Не выдержав такого удара, Таиров попал в психиатрическую больницу, а на посту руководителя театра люди менялись семь раз, престижность это заведение потеряло.Дела пошли на лад только с наступлением 1991 года. В этот благополучный год театр был освещен, а актеры увидели улетающую огромную синюю бабочку, вероятно, это была душа Алисы, которая обрела покой, простив обиды людям. Вторая версия появления призрака связана со старым кладбищем за зданием театра, там, где ныне располагаются современные постройки. Прямо за театром, по адресу Богословский переулок, дом 4, расположена церковь Иоанна Богослова. Возле нее в петровские времена были захоронены стрелецкие воины, поднявшие восстание. В 1922 году из храма были изъяты все ценности. За этими действиями наблюдали О.Э. Мандельштам и его супруга, которая записала все тогда происходившее. По ее описаниям, при входе в церковь никого не задерживали, всех пропускали. Священник, служивший тогда там, со слезами на глазах наблюдал за тем, как сдирают ризы и бросают иконы прямо на пол. Антирелигиозная пропаганда проходила под плач пришедших людей. В 1932 году храм должны были снести, об этом просил Московский Городской камерный театр (он же театр им. Пушкина), но архитектор Д.П. Сухов выступил в защиту церкви. Тем не менее, в 1933 году его закрыли, разрушили купола, барабан, а внутри расположились театральные мастерские, был организован склад для декораций и даже размещен столярный цех. Реставрировать храм понемногу начали только в 1970-х годах. Крест был изготовлен заново, по фотографии из альбома Найденова, и была исправлена колокольня.
Рядышком , буквально стена к стене , - старинная церковь Иоанна Богослова . Соседство , по христианским канонам , весьма не удачное . Тем более , что сцена театра , оказывается , была построена не где - нибудь , а на месте церковного погоста . А что хорошего может ждать трупа , каждый день лицедейтсасящая на древних останках ? К тому же в пятидесятых годах прошлого века власти выжили из этого театра его основателей - режиссера Александра Таирова и актрису Алису Коонен . Таиров вскоре умер в психушке , Алиса же прокляла подмостки , на которых некогда блистала . С этих пор театр постоянно числился в аутсайдерах , а по ночам актеры и служащие встречали двух призраков - Режиссера и Актрису . Таиров являлся в родные стены аккурат перед отставкой очередного руководства ( было снято в общей сложности семь директоров ) . Фантом Алисы , как бы блистательно актеры ни играли , как бы гениально ни проходили репетиции , своим появлением мог означать лишь одно - оглушительный провал премьеры . Так и было ... Наладилось все лишь в 1991 году , когда труппа , измученная неведением , попросила настоятеля церкви освятить театр . Говорят , после этого актерам явилось видение - огромная синяя бабочка . Знак того , что Алиса простила людям мирские обиды ...