Нетрадиционные религии От чего они произошли и к чему они ведут
Регулярно на стенах домов нашего города, как, впрочем, и в других, появќляются красочные многоцветной печати листовки и плакаты с изображениќями то восточных гуру с печалью в глазах за погрязшее в невежестве и грехе человечество, то жуликоватого вида пасторов, обещающих обратить всех желающих в "истинное христианство".
Как правило, все эти гуру и пасторы весьма далеки от классического буддизма, индуизма и христианства, поэтому представляемые ими учения обычно называют "нетрадиционными религиями".
Причина столь бурного размножения нетрадиционных религий за последние полвека заключается в искусственных процессах разложеќния традиционной морали западќных обществ и формировании заќпадным финансовым капиталом идеологии "общественного амораќлизма", основанного на иррациоќнальных ценностных ориентациях и отрицании разума. Основные черќты современного западного ирраќционализма - это категорическое неприятие разума, опора и уповаќние на стихию и инстинкты. Это неќизбежно приводит к культу безумия, бессознательных порывов, сексуќальной вседозволенности и наркоќмании. Все вышеперечисленное, по мнению западных банкиров, должќно помочь им установить тотальный контроль над обществом.
Отсюда и происходит воплощеќние идеологий "общественного аморализма" и "социального безуќмия" в различные нетрадиционные религии и мистические учения.
Философской основой здесь является так называемый "неопротестантизм". Он отрицает сущеќствование Бога как высшей идеальќной сущности4, проповедует "смерть Бога", в результате которой челоќвек перестает быть "богобоязненќной тварью" и получает право "своќбодно" проявлять свои так называќемые "естественные инстинкты".
Среди прочего философия "неоќпротестантизма" стала основой созданной западным финансовым капиталом в 50-е годы XX века "массовой культуры" с ее лозунќгом "Долой барьеры!"
Таким образом "неопротестанќтизм" стал интеллектуальным опќравданием и обоснованием крайнего индивидуализма, нигилизма и вседозволенности.
Но, несмотря на проповедь "безќграничной свободы", различные форќмы мистицизма и нетрадиционных религий на деле превращают своих адептов в своих полных рабов, акќтивно манипулируя индивидуальным и массовым сознанием.
Социальная опасность мистицизќма и нетрадиционных религий в наќстоящее время прямо пропорциоќнальна научно-технической оснаќщенности человечества. Примером этого является гитлеровская Гермаќния. Впрочем, и в настоящее время различные мистические учения проќдолжают быть источником насилия и грабежа. Только, например, в той же Германии в настоящее время ежегодно проходит до ста процесќсов по преступлениям, связанным с деятельностью мистических обќществ и нетрадиционных религиозќных организаций. Убийства, телесные повреждения, поджоги, вымогательќства, мошенничества, шантаж - вот далеко не полный перечень их преќступной деятельности.
Одним из наиболее крупных преступлений подобного рода стал террористический акт с использоќванием химического оружия, проќисшедший в начале 1995 года в тоќкийском метро, который был оргаќнизован сектой "Аум Сёнрикё". По планам этой организации теракт должен был стать первым шагом по захвату ею власти в стране.
Тем не менее, в западных страќнах суды проявляют гораздо больќшую снисходительность к уголовќным преступлениям на почве мисќтики по сравнению с обычными уголовными делами.
А тем временем во всем мире насчитывается около трех тысяч сект, называющих себя "христианќскими". За последнее тридцатилетие XX века в мире появилось 15 новых "Христов", последним из коќторых стал Секу Асахара - глава уже упомянутой "Аум Сёнрикё".
Основным рассадником мистиќцизма и нетрадиционных религий в мире во второй половине XX века стали США. В них в этот период еженедельно возникала новая реќлигиозная секта. А всего в США в конце 80-х годов XX века насчитыќвалось 70 нетрадиционных религий с 30 млн. приверженцев, из которых 5 млн в возрасте от 16 до 30 лет. Еще 10 млн. американцев хотя бы раз в жизни принимали участие в различных мистических церемониќях. Согласно отчетам "Совета церќквей США" первой половины 80-х годов XX века в стране действоваќло более пятисот спиритических обществ с 200 тысячами членов.
Одновременно с этим в конце XX века в 16 штатах США действоќвали законы, карающие за публичќные атеистические выступления 3 годами тюрьмы и 10 тысячами долќларов штрафа.
Все созданные во второй половиќне XX века нетрадиционные религии можно разделить на четыре основќные группы. К первой группе можно отнести религиозные объединения, берущие в качестве основы различќные разновидности протестантского христианства. Они произвольно толќкуют Библию или ее отдельные часќти и создают на этом толковании ноќвую религию путем прежде всего новых ритуалов и обрядов. К этому же типу относятся секты, обильно разќбавляющие христианство элементаќми различных видов восточных реќлигий, язычества и магии. Общим для этого типа верований является апокалиптика в виде проповедей скороќго "конца света" и связанного с ним "страшного суда", во время которого уцелеют только члены данной секты.
Все эти типы верований получиќли наименование "Новое христианќство". Оно, зародившись и окрепнув в США, затем распространило свою деятельность на другие страны мира. Таковы, например, "Церковь унификации", возглавляемая Сан Мен Муном ("Церковь Муна"), "Сеќмья любви" ("Дети Бога"), "Церковь Армагеддона", "Церковь живого слоќва", "Церковь понимания Библии" и целый ряд других.
Ко второму типу относятся разќличные восточные, главным образом возникшие на основе буддизма и индуизма культы, перенесенные заќтем на. западную почву. Их основаќтелями, как правило, становятся свяќщеннослужители тех или иных восќточных культов, не преуспевшие на родине и эмигрировавшие затем в США и Европу. Наиболее известны из подобного рода сект - "Церковь Кришны" (кришнаиты), "Миссия божеќственного света", "Общество трансцедентной медитации", а также пеќчально известная "Аум Сёнрикё".
Основой их вероучения являетќся проповедь достижения посредќством медитативных упражнений и применения психотропных препаќратов, а зачастую и просто наркоќтиков, так называемых "сверхнорќмальных состояний", которые якобы "открывают подлинную и неоќрдинарную картину окружающего мира и раскрепощают индивидуќальность". На деле медитация, псиќхотропные препараты и наркотики неизбежно приводят сначала к отќключению сознания от окружающеќго мира, а затем к деградации, вплоть до физической гибели.
В настоящее время в США и Евќропе насчитывается несколько деќсятков тысяч центров различных центров религиозных объединений.
Третьим типом нетрадиционных религий являются различные секќты оккультизма, магии, теософии, мистики. Из них наиболее массоќвое распространение получили саќтанинские культы типа "Церкви саќтаны", "Движение за освобождение ведьм", "Церковь последнего суда" и ряд других.
Четвертое направление - это секты, пытающиеся выдать себя за различные научные организации. Наиболее известна среди них "Церковь сайентологии".
Таким образом, бурное размноќжение нетрадиционных религий в последнее время отражает проќцесс поиска западным финансоќвым капиталом новых средств обќщественного и государственного управления.