Рок-музыка как средство разложения массового сознания и управления им
Последние несколько лет городќские государственные структуры Севастополя в лице Центра социќальных служб для молодежи, управќления по делам молодежи чуть ли не во главу своей деятельности в работе с молодежью поставили поддержку рок-музыки в ее разќличных видах и направлениях. Это и рок-клуб "Бункер", и различные рок-фестивали. Но особенно "умиляют" периодические рок-концерќты под девизом "Рок против наркотиков".
Я беру слово "умиляют" в кавычки не случайно, поскольку чиновники от молодежи в структурах городской администрации деќмонстрируют в очередной раз столь свойственную постсоветскому чиновничеству редкостную тупость, не понимая, что бороться с наркоманией в молодежной среде с помощью рок-музыки - это все равно, что тушить пожар бензином.
В этом плане участники молодежных бунтов на Западе во второй половине 60-х-начале 70-х годов XX века куда лучше понимали причины и следствия своих поступков, совершая эти самые бунты под лозунгом: "Секс, драгс, рок-н-ролл", где английское слово "Drugs" означает по-русски "наркотики".
Идея использовать особые виды музыки для манипуляции общеќственным сознанием возникла у европейских банкиров, управлявших в то время фактически всем западным миром в начале XX века. Эта потребность была обусловлена тем, что из-за стремительного роста в то время численности лиц со средним и высшим образованиќем в развитых европейских странах и США управлять обществом с помощью таких традиционных средств, как прямое насилие, невежество и религия, стало невозможно.
Поэтому с начала XX века и до 1960 года сначала европейские, потом американские, а затем и западные банкиры вообще напряженно искали новые средства управления массовым сознанием. Одним из таких средств было решено избрать насаждение среди населения, и прежде всего молодежи, различных форм безнравственного поведения, в том числе и с использованием нетрадиционной для того времени музыки.
Вот что по этому поводу отмечал в интервью журналу "Наш соќвременник" Љ7, 2001 г., известный американский общественный деятель Линдон Ларуш: "Пока люди понимают, что благосостояние наќции зависит от развития производќства, от капиталовложений в науку и технический прогресс, а не от финансового капитала, они будут защищать свой суверенитет и национальные институты власти".
Для изменения этого менталитета мировым правительством в начале XX века была создана идеология "Нью Эйдж" ("Новый век"), которая во многом выросла из теософии Блаватской и учения Алистера Кроули. В настоящее время это проект "мировой религии" герцога Эдинбургского. Эта идеология внедряет в массовое сознание представление о человеке как о развращенном животном. Именно поэтому в массы была запущена культура рока, наркотиков, секса, гомосексуализма и прочих сексуальных извращений.
Для разложения общественного и индивидуального сознания с помощью специально созданной музыки было решено использовать различные специфические формы музыки, основанной на негритянских ритмах.
Первым опытом в этом направлении стало создание вскоре посќле окончания первой мировой войќны джаза. Опыт оказался достаточно удачным по сути, но недостаточно удачным для массового применения, поскольку в первую очередь наркоманами и алкоголиками в основном становились сами музыканты джаз-оркестров. Поэтому после второй мировой войны начались работы по созданию новых средств музыкального воздействия для нравственного распада общества. Одним из таких новых средств стала созданная в 50-х годах XX века рок-музыка.
Вот как описывает этот процесс исследователь М. Н. Лупова в журнале "Свет" Љ 2, 2002 г.: "Сейчас многих шокирует нравственный обвал общества. Морги переполнены молодежью. Причина - алкоголь и наркотики. За последнее десятилетие в странах Запада нарќкомания выросла в тысячу раз, самоубийства - в 17 раз".
Но это все следствия. Об одной из основных причин предупреждал еще в 1990 году Жан Поль Режимбаль в книге "Рок-н-ролл: насилие над сознанием, подсознательные сообщения". Начался этот процесс созданием нового направления в музыке - "рок-н-ролл". В это время молодой американский певец Ричард Литтл начал манипуляции с ритмами неќгритянских блюзов и джазов.
В 1954-1955 годах этот процесс продолжил Элвис Пресли, который дополнял музыкальные ритмы непристойными телодвижениями и жестами. Затем в рок-музыку добавлялись громкость и неистовство ударов.
Перед этим были произќведены большие исследования муќзыки негров Африки и островов Карибского моря (Гаити, Ямайка и др.). Был изучен полный репертуар музыкального сопровождения всех негритянских ритуалов, имитирующих сексуальные акты, вызывающих эмоциональные и физиолоќгические пульсации, сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительных процессов. В результате подобного музыкального воздействия появляется неконтролируемое чувство неудовлетворенности и желание удовлетворить его с помощью наркотиков.
Рок-музыка передает в подсознание побуждение к насилию и убийству, сексуальным извращениям, антиобщественным действиям, самоубийству. Для передачи в подсознание этих побуждений используется ряд технических приемов: модуляция частотой звука, контраст частот, от сверхнизких (14-20 герц) до сверхвысоких (17-20 тысяч герц), испольќзование переменной скорости звука. Поэтому выражение "изнасилованное сознание" является наиболее подходящим для обозначения результата воздействия рок-музыки.
Рок-музыка действует не только на мозг, но и на весь организм человека в целом. Низкочастотные колебания воздействуют на железы внутренней секреции и спинной мозг. В результате неконтролируемого выброса гормонов возникает сексуальная расторможенность и нарушаются функции контроля нравственности. Кроме этого, ослабевают умственная деятельность, воля, повышаются внушаемость и склонность к насилию.
Рок-музыка создала питательќную среду для организации бунта молодежи Запада в 60-е годы XX века против традиционного общеќства, против всех форм общественных ограничений: семейных, религиозных, административных, политических и других. Как говоќрил об этом Эбби Хофман: "Рок -источник революции. Наш образ жизни с наркотиками, причудливыми одеждами, вседовлеющей рок-музыкой - в этом заключается революция". Ему вторили "Битлз": "Наша музыка способна вызвать эмоциональную неудовлетворенность, патологическое поведение и даже бунт. Рок-н-ролл - это больше, чем музыка, это энергетический центр новой кульќтуры и новой мировой революции".
Говоря в связи с этим о целях рок-музыки, один из исслеќдователей Фрэнк Гарлок отмечал следующее: "Ученики хаоса и беспорядка не могли бы найти более совершенный двигатель для передачи и вдалбливания своќих идей и философии в молодое поколение различных стран мира. Так, в двух странах, где рок наиболее популярен: в США и Англии, не только наблюдается наиболее высокий уровень морального упадка среди молодежи, но также и наиќболее быстрый рост молодежной преступности".
Поэтому, если государственные структуры нашего города, занимающиеся молодежью, не ставят перед собой в качестве соќзнательной цели ее моральное разложение, то им стоит прекратить всякое покровительство всем виќдам рок-музыки.