В нашей исторической топонимике и терминологии ведется вековой "заумный" разговор об "индоевропейских и славяно-тюркских" корнях русских слов, не приводящий ни к какому практическому результату. Русское имя или термин по-прежнему - невразумительны, их невозможно объяснить, связать с древним текстом ранее XI века. Идеология-религия и её терминология изменила племенные языки, в ходе присвоения еврейской религиозной доктрины в сознание и мышление местного (тюрки, славяне и др.) населения вбрасывалась различными способами (литература, изобразительное искусство, музыка и пение, проповедь и т.д.) - сакральная терминология и образы. Местные родоплеменные языки были выведены из административно-хозяйственного и религиозного использования, их местно занял общий язык (с 862 г., Крым) иудеохристианства - церковнославянский (есть другие версии названия).
На множестве письменных примеров и исторических, лингвистических фактов (иначе не поймут), автор, пытается объяснить механизм присвоения родоплеменными восточноевропейскими обществами доктрины иудаизма и показать как библейская (древнееврейская) терминология стала основой восточноевропейского лексического пространства.
1) Имя
Давид (ивр. דָּוִד возлюбленный) - второй царь Израиля в период 1005-965 гг., в Библии представлен в образе идеального правителя; согласно библейским пророчествам из рода Давида должен прийти Мессия. Давид сделал Иерусалим сакральным еврейским центром, поместив Скинию Завета на горе Сион. Подчинил духовную власть светской власти, объединив священников под руководством первосвященника и включив их в государственный аппарат писцами и судьями.
2) Существующая топонимика (данные не полные)
а) Давыдовка
* Белоруссия - 2 деревни в Гомельской обл., упоминаются с 1847 г.
* Россия - 17 деревень и сел в центральных областях, часть из них упоминаются в период 1776-1915 гг.
* Украина - 12 сел, часть из них упоминается в период 1651 -1950 гг. Гидронимы, Давыдовка - река, Львовская область, длина 44 км.
б) Давыдово. Россия, 51 деревня и село, часть из них упоминаются в период 1557-1860 гг.
в) Давидовское - 11 деревень, часть из них упоминается в актах XVI-XVII вв.
г) Давыдково - 12 деревень, часть из них упоминается с XVII века.
Всего: более 105 населенных пунктов и гидронимов.
3) Топонимика XIX века по Спискам населенных пунктов Российской империи; http://maps.litera-ru.ru/spiski.php?filter=%C4%E0...
* Давыдово - 50 населенных пунктов по спискам 1859-1914 гг.
* Давыдовка - 4 населенных пункта по спискам 1857-1868 гг.
* Давидовское/ая - 19 населенных пунктов по спискам 1857-1863 гг.
* Давыдково/а - 38 населенных пунктов по спискам 1859-1868 гг. Всего: более 111 населенных пунктов в центральных областях России (данные не полные).
4) Применение имени и топонима в русском языке. Национальный корпус русского языка
* Новгородская Карамзинская летопись. Вторая выборка (1400-1450): "И Давид пророкъ рече: "Не спасется царь многою силою, и исполинъ, ни храборъ не спасется множествомь крѣпости своеа"".
* Духовная грамота И. Перепечи Посульщикова (1510-1520): "А что есми выменил у князя у Васильа у Андреевича у Нохтева Заувотские деревни и пустоши на свое селцо на Лежнево и на деревни и на пустоши, деревню Быково, да Коренево, да Хариново, да Медяниково, да Щербово, да Давыдово...".
* Никоновская летопись (859-1176 гг.) (1526-1530): "И начяша слати мужи межу собою, и умиришася на семъ, тако рѣша Святополку Володимеръ зъ братьею: "яко се есть Давыдово зло, якоже ты глаголеши намъ, то иди ты, Святополче, на Давыда, любо ими его, любо прожени его"".
* Жалованная тарханная грамота ц. Федора Ивановича иг. Богосл. Холохол. монастыря Герасиму на монастырскую вотчину с. Коренево и сц. Оверкиево с дд. и пустт. в Старицком у. и д. Трубичниково в Городецком ст. Тверского у (1584): "Что нам он бил челом, вотчина их монастырская в Старицком уезде данья князя Андрея Ивановича Старицкого в Ыворовской волости село Коренево з деревнями, деревня Кладовщиково, деревня Лисицына, деревня Борково, деревня Давыдово...".
5) Обобщение и вывод
В православии библейский царь Давид занимает центральное место в богословии, Псалмы Давида - Псалтырь, важнейший элемент богослужения и Ветхого Завета Библии; во время богослужения читаются в наибольшем количестве. Вывод Библейский образ и деяния царя Давида были хорошо знакомы русскому населению средних веков, на него (философский авторитет) постоянно ссылаются авторы русских летописей. В топонимике образ царя Давида зафиксирован в названии населенных пунктов и гидронимов примерно с XV века - Давыдово, Давыдовка, Давидовское, Давидково и т.д., от имени произошла распространенная русская фамилия Давыдов и подобные.
* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878, с. 99.; https://drive.google.com/file/d/0B0xaohzDe6Mxdk43...
* Лексикон по Стронгу и Дворецкому; https://www.obohu.cz/bible/index.php?styl=WEC&hs=H...
Hомер Стронга: H1732. Оригинал: דָּוִד. Произношение: Давид Давид. Часть речи: Имя собственное мужского рода. Этимология: от так же, как H1730 - Давид.
в) Библейский образ 2-я Царств 5:3: "И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем".
Таким образом, данный историко-лингвистический факт мы можем отнести к религиозно-просветительской деятельности русской православной Церкви; позаимствовала образ царя Давида из текстов Ветхого и Нового Завета.
Жизнь и деятельность Давида, описанная в Библии, стала примером для подражания, мировоззрением русского человека; системой взглядов и образных представлений о месте человека в мире. Библейский термин и образ распространялся в обществе не только в ходе проповедей и общих молитв, но также и через называние естественных и искусственных объектов природы, дача имени поселению - освящение данного места, ввод его в культ Бога Яхве.