Аннотация: Статья о Русском Рэпе, о его развитие или деградации.
О РУССКОМ РЭПЕ.
Как то я услышал о распределение Владом Валовым, слушателей русского рэпа на поколения.
Первая волна, поколения русского рэпа, это те кто в культуре с самого начала её становления до 93-го года.
Вторая волна и соответственно второе поколение, это те кто вник в момент рассвета русского рэпа до 98 года.
Третья волна, давшая самое молодое рэп поколение это те, кто вник со времен Дэцла. Не те кто просто из-за моды послушал и перестал, а те кто открыл для себя жанр и продолжает идти с ним.
Познакомившись впервые с рэпом как с музыкальным жанром, каждый, открывал интересное для себя направление.
И ТУТ ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ!
Сматывали карандашом куплеты в начало.
Приложив немало усилий, находили что-нибудь связанное с культурой. Как правило, находкой пользовалось все "рэп окружение". Коих поначалу можно было пересчитать по пальцам.
Те регионы, в которых культура была менее развита, вытягивали треки из пиратских сборников с другими жанрами.
Полюбившееся песни знали наизусть, доходило до того, что переписывали их в тетрадь. Делали надписи на стенах и тому подобное...
Могли даже "навалять" любому, кто против рэпа. (Из тех кто по силам).
Далекие регионы выискивали информацию через журналы, за неимением интернета.
Рэп любили по настоящему. Он вдохновлял, давал заряд энергии. Может это и был какой самообман, но кайф был истинный.
Кассеты с видеоклипами писаными с телеканалов, на которых можно было поглядеть на то, как выглядят исполнители, были для рэперов "народным достоянием".
Альбомы, заслушивались до дыр.
Многие делали самопальные сборники с любимыми треками, рисуя к ним обложки.
Росли, взрослели вместе с рэпом в наушниках.
Когда исполнителей стало достаточно, то заметили, что рэп рэпу рознь. Стали его разделять на различные направления.
И так как с приходом интернета, мп3 дисков, стало проще добывать то что тебе по душе, то у каждого был свой личный плэйлист.
В связи с популярностью рэпа, количество команд и выпускаемых ими альбомов, клипов заметно приумножилось.
Стала отчетливее заметна разница качества этих групп.
Мода все больше и больше делала свое дело и в итоге количество не могло и близко подойти к той планке, что была поставлена ранними исполнителями.
Причем это касалось не только молодых команд, зачастую и ветераны выпускали композиции, которые не котировались, по сравнению с ранее выпущенным творчеством.
К сожалению, в рэпе была демократия и запрещать кому-то им заниматься, ни кто, не имел право.
Но беда была не только в этом, а и в том, что многие старшие "рэп личности", давали зеленый свет молодым исполнителям. Не понять по каким соображениям.
*****
Пример личное мнение автора.
К примеру Влади из Касты, если и делал сборники, то качество групп соответствовало, ожиданию.
Причем качество это было именно в подходе к своему делу, независимо от направления.
У Влада Валова, конечно тоже были качественные подборки. Но это качество было иным. Техника, звучание, словно шло в приоритете, над смыслом. ( Более поздние сборники, отбор команд на рэп мьюзик, речь в основном уже о 100pro )
А тот же Дайм к примеру, словно вообще не задумывался о том, стоит ли группа того? чтоб её выпускать. Иногда складывалось такое ощущение, что ему важно было лишь бы все подходило под выпуск. Обложка есть? Хотя бы 10-ть песен есть? Этого хватает, заключаем контракт. ( Стоящие команды на рэп реке были и не мало, речь не о них ) *****
Плавно, "достойный рэп" стал теряться среди тех, кто пришел из-за моды, желая убить время, от нечего делать, по предложению товарищей, желая на этом заработать и так далее.
Знак качества, это когда даже те команды которые тебе не близки, не вызывают стыда.
Так вот этот самый знак качества и канул. Настало время, когда вышедшие альбомы браковались пачками.
Со временем, за удачу считалось найти хотя бы один трек, который войдет в плейлист навечно.
Так как истинным любителям рэпа, фальшивку не пропихнуть, то многие исполнители, стали держать ориентир на тех кто не разбирается. Но беда не приходит одна и в результате появляются батлы. ( получите, распишитесь).
Рэп и так переживал не лучший период, а тут очередная болячка. Серьезный подход к делу, сменили дешевые китайские микрофоны, чужие инструменталы и легкие программы, выдающие полуфабрикаты.
В итоге в открытые двери культуры, стали забегать авторы, мягко говоря, те еще самородки.
Вроде хуже уже не куда, растоптали жанр как могли. Мода, коммерция, бездушный подход, приоритет дилетантов, вопреки мнению профессионалов.
Но нет же, худшее впереди.
Рэп захватывает новую аудиторию, отбирая у панков и рокеров, присущий им стиль отрицания всего здравого, пофигизм и наркоманию. Волна рэпа с дигродирующим уклоном, отложилась очередным пятном на "стоящем рэпе".
В поисках достойного рэпа среди количества новых имен, нужно было иметь стальные нервы и огромное упорство.
Сказать, что достойные команды не появлялись, нельзя. Но процентное соотношение их с остальными, было чересчур мало
А ведь были времена, когда соотношение команд имеющих место быть и тех на кого не стоит обращать внимание, было в пользу достойных представителей жанра в России.
Время, когда треки разбирали на цитаты, к сожалению ушло. Хиты ушедших лет, даже стыдно сравнивать с тем, что сейчас считается хитами.
Обидно, что Рэп, превратился из стройного - подтянутого, которого уважал определенный круг ценителей, в обычного размазню, который популярен у тех, кто в нем не разбирается и кому на самом деле, нет до него дела.