Аннотация: Об еще одном способе влияния на судьбу при наличии не самых ограниченных ресурсов.
Насчет теории о неприятностях. В смысле подведем глубокую теоретическую базу под необходимость иметь дву- и более- ипостасного героя (Мери и Марти Сью, ГГ, ГЗ и другие варианты).
Основным критерием функциональности (оптимальности) в качестве героя можно рассматривать соотношение сигнал/помеха. В смысле приключения/неприятности, выпадающие в процессе поиска приключений.
Очевидным является что выпадающие неприятности носят случайный характер и выпадают не зависимо от наличия или отсутствия приключения. В то время как приключения является ожидаемым явлением и характер приключения (т.е. что оно является именно приключением, а не чем-то иным) легко определить ибо оно носит вполне определенные признаки (приключения!!).
Отсюда следует что если взять героя в ипостаси - одна шт., то соотношение приключение/неприятность будет иметь равномерную во времени среднестатистическую величину. В то же время если персона героя будет двуипостасная, то в числителе приключения будут накапливаться прямым суммированием (два приключения), а в знаменателе неприятности в силу их случайного характера будут накапливаться как среднеквадратичное значение (неприятности Х корень из двух). В результате имея две ипостаси героя соотношение приключение/неприятность для совокупной личности улучшается в корень из двух (в 1,41) раза.
Если эктсраполировать улучшающийся результат в пользу оптимальности соотношения, то при наращивании количества ипостасей соотношение приключение/неприятность будет улучшаться хоть и не так быстро как при переходе к двуипостасности в пределе приближаясь в выигрышу в 2 раза (кажется).
Отсюда вывод:
Весьма полезным является наращивание ипостасности героя для увеличения эффективности и вполне возможно что оптимальная величина определяется только аппетитами публики.
Для начала можно увеличить количество ипостасей еще на одну (спионерить если подвернется). Ожидаемый выигрыш все равно превышает возможные неприятности.