П Р Е И С П О Д Н Я Я Из Писания мы видим, что Богом, в общей системе мироздания, было определено три места обитания живых разумных существ - Небеса, Земля и Преисподняя. В нашей Библии греческие слова "Шеол", "Гиена огненная", "Гадес" переведены как А Д. А так же во многих местах Преисподня часто подрузумевается под понятием Ада. Но это далеко разные понятия, и разные места сохранения душ умерших. Так же встречаются такие загадочные слова как Аввадон и Тартар . Давайте расмотрим с самого начала понятие "Преисподняя", чтобы расставить все точки над "И". Преисподнюю всегда переводчики Библии отоджествляют с Адом. Иногда это понятно, так как много мест Писания ясно говорит об Аде как о Преисподней. В чем дело? Почему все так "запутано"?! Неужели все ветхозаветние люди, независимо от того, были ли они грешники или благочестивые люди, такие как пророки или свято жившие люди , сходили в Ад, в Преисподню?!
П Р Е И С П О Д Н Я Я.
Существует и такое слово, как "Преисподняя", которое считается синонимом слова "Ад". Надо отметить, что иногда действительно, этим словом обозначался Ад, но в Ветхом Завете, иногда, под ним подразумевалось место пребывания ВСЕХ умерших людей: Иов 30:23 "Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих" ( Пс.88:49 ) "Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?" (Пс 88:49), поэтому сказать, что Преисподняя всё-таки отличается от Ада, это было бы неправильно, так как АД является ЧАСТЬЮ Преисподней. Обратим внимание на Пс.88:49, здесь задан явно риторический вопрос: "кто из живущих людей избавил свою душу от преисподней?", ответом на который предусматривается слово: "никто", другими словами, все умершие люди до Христа отправлялись в Преисподнюю! Хотя надо сказать, что всё-таки два человека не познали ни смерти ни Преисподней, это допотопный Енох (Быт.5:24) и ветхозаветный Илия (4 Цар.2:10,11). Эти два праведника были взяты живыми на Небо, но не как правило, а как исключение. Есть мнение, что и им придётся познать смерть. Но в Пс.88:49 говорится не об исключении из правил, а о самом правиле, по которому все люди должны умереть и отправиться в Преисподнюю. Итак, можем сделать первое заключение: по учению Ветхого Завета, абсолютно все души умерших людей направлялись в Преисподнюю. Но надо разобраться в следущем. Преисподняя- это не "кавардак", не беспорядочное скопление умерших, так как у Бога нет никакого беспорядка. В Преисподней находится несколько мест, так как о ней говорится во множественном числе: " преисподние места ". Преисподняя расположена в "сердце (центре) земли", в которой есть несколько мест, одно из которых нам уже хорошо известно - это АД. В Библии место, где расположение Преисподней указано более конкретно - это "сердце земли", где под сердцем, вероятнее всего надо подразумевать её центр: "ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" Преисподняя находится под землей, а если быть более точными, то внутри её. Это подтверждается и другими местами Писания. "Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю" (1.Цар.2:6) "так нисшедший в преисподнюю не выйдет" ( Иов 7:9 ). "А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?" (Еф 4:9).
ГАДЕС- ЛОНО АВРААМОВО
Один из "Отделов" ПРЕИСПОДНЕЙ. О " Лоне Авраамовом" мы читаем только в Новом Завете. Это одно из мест Писания, которое повествует нам о "Лоне". Нигде больше не говорится о нем. Поэтому многие исследователи считают, что это Притча, сказанная Христом, а не какое-то конкретное место. Тем более о нем нигде больше не говорится кроме, как в Евангелии от Луки в 16:23 "И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его". Но несмотря на то, что "Лоно Авраама" упоминается только однин раз, это является конкретным местом, которое называется ГАДЕСОМ. И оно уже существовало от начало мира, хотя оно в Ветхом завете не называлось "Лоном Авраама" Туда попадали святые, праведные, пророки и там они находились. "Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился" ( 1 Цар.28:14 ). Откуда вышел Самуил? Из Преисподней, и, естественно, не из Ада, а из другого " Места" Преисподней-Гадеса (Христос назвал это место Лоном Авраама). В Евангелии от Луки 16:23: "И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его" Из Послания к Ефесянам 4:8, 9 мы узнаем, что Христос между моментами смерти и воскресения освободил из Гадеса заточенные там души. В этом отрывке мы читаем:" "Посему и сказано:восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам". Не вызывает сомнения, что место, куда направился Христос, дабы увести за Собой "плен" (чего бы ни означала эта фраза), был РАЙ. А восхождение, о котором идет речь, произошло в день восхождения к Отцу Небесному (Ср. Ин. 20:17, где Иисус говорит: "Не прикасайся ко мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему..." ). До Воскресения Христа Сатана имел Ключи АДА и Смерти. Но напрасно радовался сатана, когда видел, что после смерти люди шли в Преисподнюю, напрасно ликовал о своей победе, победе Ада. Жало смерти, казавшееся смертельным на века, потеряло свою силу в результате искупительной жертвы Христа. Сын Божий получил ключи от Ада и смерти (Откр.1:17,18) и вывел оттуда всех, предусмотренных к жизни вечной, водворив их на Небесах у Бога. Но удивительные события произошли на Голгофе, когда Иисус воскрес. Мы читаем у евангелиста Матфея: " И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим". (Матф.27:51-53). "...многие тела усопших святых воскресли" "по воскресении Его". Так и должно было быть, так как Христос_ Первенец из умерших. Без Него они бы не "воскресли". И были они уже в прославленных телах как Иисус, потому что "...вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим". Из этих слов видно, что эти святые имели такие же тела, как и тело Иисуса после Его воскресения. Они могли появляться и исчезать, по своему желанию. Они больше не были скованы физическими ограничениями обычного, земного тела. Что же произошло с этими святыми после всего этого? В Новом Завете нет на это определенного или окончательного ответа. Однако, логично будет предположить, что эти святые, разделившие с Иисусом Его воскресение, разделили с Ним и Его восхождение на небо. Давайте обратимся к описанию восхождения Иисуса на Небо, в Деяниях 1:9: "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их". Обратим внимание, что Иисус взошел в облако и уже в облаке продолжил восхождение на Небо. Сразу же после этого, в Деяниях 1:11, мы читаем, как два ангела явились ученикам и следующим образом удостоверили их о возвращении Христа: "...Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". Это говорит о том, что возвращение Иисуса будет очень похоже на Его восхождение на небо. Он вернется точно таким же образом, как и вознесся. Что здесь имеется в виду? В Ев. от Марка 13:26 - а также в других отрывках - указывается, что Иисус вернется на облаках. И у Захарии 14:5 и Иуды 14 говорится, что Иисус придет со святыми. Христос придет с Невестою, которая будет облечена в "висон чистый и светлый; висон же есть праведность святых". Но это не означает, что все воскресшие со Христом в день Его воскресенья-это есть Церковь. Прийдет Он только с Церковью, а остальные воскресшие останутся на Небе, после Брака Агнца со Своей Невестою.
А Д
Ад - это еврейское слово "шеол", которое в дословном переводе означает "пустота внутри; прикрытая пропасть; могила". В Синодальном переводе Ветхого Завета словами "АД" и "Преисподняя" переведено евр. слово шеол (3Цар 2:6; Иов 26:6; Пс 15:10 - "царство мертвых"; Иов 24:19 - "смерть". Можно понять переводчиков, которые переводили и АД и ПРЕИСПОДНЮЮ одним словом, так как АД-одно из мест ПРЕИСПОДНЕЙ, В греческом языке: "гадес", что означает "невидимое, невидимый мир". Синоним Ада: Царство мёртвых. Он изначально был уготован дьяволу и его подручным ( Мтф.25:41 ), но после грехопадения прародителей человечества он стал вместилищем и душ умерших людей-грешников. Во все времена под Адом понималось место пребывания душ умерших грешников в ожидании воскресения и суда перед Богом. Книга Числа, глава 16, стих 30: "...а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа...". Слова "земля разверзнет уста свои и поглотит их" и "они живые сойдут преисподнюю". В этом случае подразумевается глубина ПРЕИСПОДНЕЙ, а не могила, и это говорит о том, что ПРЕИСПОДНЯЯ находится, где-то внизу в глубинах земли. А так же имеется в виду, что эти люди нечестивые сошли сразу в "Отдел" Преисподней- в АД. Врата Ада не одолеют Церкви Христовой (Мф 16:18), и уходящий из мира в вере будет пребывать со Христом (Флп 1:23). Смерть попрана победой Христа (1Кор 15:55,57). В конце времен после Второго Воскресения, а точнее, после Суда Великого Престола, когда каждый "будет судим по делам своим. И смерть и АД повержены в озеро огненное. Это-смерть вторая" ( Откр 20:13, 14 ). Тогда неправедные навечно останутся в "озере огненном"(ст. 15; 21:8).Об огненном Аде (греч. слово геенна происходит от названия долины сыновей Енномовых). Иисус неоднократно говорит как о месте наказания осужденных Богом грешников ( Мф 5:22,29 и след.; 10:28; 23:15-33 ); Ад может быть обозначен и как тьма ( Мф 8:12; 22:13; 25:30 ). Ад- это "печь огненная", где будет "плач и скрежет зубов" ( Мф 13:42,50 ), это неугасимый, вечный огонь ( Мф 3:12; 18:8 ), где "червь их не умирает и огонь не угасает" ( Мк 9:47 ) , это "мука вечна" ( Мф 25:46 ). Трудно говорить о том, каковы временные границы адских мук. В библейском контексте Ад связан с окончательным . приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам." А так же трудно говорить о размерах Ада. Поскольку Ад относится к категориям и понятиям духовного мира, то Писание открывает нам лишь то, что из-за увеличивающегося беззакония, Богу пришлось расширить, то есть увеличить размеры Ада: "За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет [туда] слава их и богатство их, и шум их и [все], что веселит их." ( Ис 5:14 ).
Б Е З Д Н А - ТАРТАР Тартар. На страницах Священного Писания упоминается ещё одно название места, связанное с содержанием там разумных существ до суда. Это место - ТАРТАР. Из Слова Божьего мы узнаём, что кроме людей, Бог сотворил ещё одну категорию разумных существ - это ангелы. Кол.1:16 "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" Верховным ангелом был "Денница, сын зари" (Ис.14:12), по гречески - Люцифер. Он был совершенным, пока в него не вошёл грех гордыни - желание стать равным Богу. За этот грех он был низвержен с Небес на Землю, а вместе с ним и треть ангелов (Откр.12:3,4). После низвержения Люцифер стал называться сатаной (дьяволом). Более подробно о сатане и падших ангелах можно прочитать в Ис.14:12-17; Иез.28:12-19; Ин.8:44; 1.Ин.3:8,12; Откр.9:1; 12:3,4,9 и др. Причём некоторую часть из этих падших ангелов (бесов), Бог уже заключил в "вечные узы": "и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" ( Иуда 6 ). Но где расположено это место и что это за место?! Ответ находим в: 2 Пет.2:4 "Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;" А где тут говорится о месте и его названии? Дело в том, что в оригинале на греческом текст звучит так: "но в верёвках мрака бросивший в Тартар передал на суд...": В современном переводе это место звучит так: "Ибо Бог не пощадил ангелов, которые грешили и сослал их в подземелья Тартара, чтобы они оставались там до суда". Случаи, в которых употребляется слово "БЕЗДНА", приводят к выводу, что это название для места временного заточения злых духов. В Евангелии от Луки (8:31) демоны, изгнанные из человека в стране Гадаринской, обращаются к Иисусу, "чтобы не повелел им идти в бездну" (греч. абуссон). Если бездна является местом временного заточения, то их просьба вполне понятна. В Откровении 9:1-3. когда ангел открывает кладязь бездны, оттуда выходят приспешники дьявола (саранча). Исходя из того, что в обоих местах говорится об "узах адского мрака", можно сделать вывод, что Тартар-это и есть БЕЗДНА, которая расположена там же где и Ад, то есть в ПРЕИСПОДНЕЙ.
АВАДДОН.
На страницах Священного Писания упоминается загадочное слово "АВАДДОН": "Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону." ( Иов 26:6 ). Иов.28:22 "Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней." Пр.15:11 "Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих." Пр.27:20 "Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. "Как видим, Аваддон упоминается всегда вместе с Преисподней и смертью. В Ветхом Завете не раскрывается смысл того, что означает это слово и к чему/кому оно относится. Эта тайна открывается только в последней книге Нового Завета: Откр.9:11 "Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион." Оказывается, что "АВАДДОН" - это имя ангела БЕЗДНЫ, по-видимому того ангела, который управлял всей Преисподней.
Итак, теперь мы можем сделать заключение, что ПРЕИСПОДНИЯ имеет в себе не только ГАДЕС- ЛОНО АВРААМОВО, где содержатся души умерших праведников и АД, где содержатся души умерших грешников, но и ТАРТАР-БЕЗДНу, где содержится часть падших ангелов. Туда же будет ввергнут и сатана на тысячу лет (Откр.20:1-3). Затем он будет освобождён на малое время (Откр.20:7,8), но после его поражения сатана и все падшие ангелы будут ввергнуты в место окончательного наказания - в геенну огненную (Отк.20:7-10).