Рудых Кира : другие произведения.

Глава 1. Журналист

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Уважаемый Читатель, задумывались ли Вы когда-нибудь о том, какое сведение, носящее, на первый взгляд, всего лишь уточняющий характер, является, тем не менее, одним из весомейших фактов, которые автор любого произведения может предоставить в Ваше распоряжение? Конечно, этот вопрос, как и многие другие, не может иметь единственно верного ответа, что, прежде всего, связано с субъективизмом высказываемых мнений и их плюрализмом, ныне не просто распространенным среди образованных и просвещенных лиц, но и официально функционирующим, как одна из основ почти повсеместного демократического режима, твёрдо провозглашенного Конституциями разных стран, некоторыми даже, что называется "на вырост".
  
   Принимая во внимание это существующее многообразие, решимся предположить, что наиболее определяющей является информация о времени и месте действия, которое собирается открыться Читателю в предлагаемом тексте. Если бы Вы спросили, почему так, то в ответ услышали бы, что именно знание времени затронутых событий позволяет заранее настроиться на конкретную историческую эпоху и окунуться в нее в рамках имеющегося представления: вообразить себе живших тогда людей и их нравы, внешний вид и манеру речи, нарисовать себе структуру и иерархию общества, установленный политический строй, направления развития научной и философской мысли, - словом, всё самое необходимое для осмысления и осознания прочтённого, понимания увиденных персонажей, их судеб и поведения, образа жизни и отношений друг с другом. Если говорить о месте действия, то такое знание также имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди них возможность живо очертить себе достопримечательности и виды, характерные для этих мест, их действительную, а не придумываемую автором, красоту, попутно оценив и способности сочинителя к описанию, и, если хотите, даже напомнить себе о собственных полученных впечатлениях, если Вы когда-либо посещали эти места.
  
   Возвращаясь к истории, которая будет во всех, по мере сил, подробностях изложена далее, внесём упомянутые выше нужнейшие данные. Во-первых, шёл 201n-й год от Рождества Христова, стояло 22 февраля, было примерно пол четвёртого пополудни, а во-вторых, всё случилось в России, в городе-герое Москва.
  
   Будучи от всей души благодарными Читателю за интерес к этой работе, прервём эти безобидные по своей сути лирические отступления и обратим внимание на главного героя. В центре повествования посчастливилось или не посчастливилось - судить Читателю - оказаться молодому человеку 27 лет - Константину Палагину. Если говорить о его внешности, то стоит сказать, что в целом он был довольно красив: правильная линия подбородка, не слишком острого и не слишком утяжелённого нижнею челюстью, чуть более закруглённого в профиль, чем нужно для того, чтобы на эту особенность не обращали внимания, средней длины нос, плавно расширяющийся к своему концу, приятно симметричные в своих пропорциях губы и необыкновенно выразительные голубые глаза. Но характерным отличием его лица, которым, в общем-то, обладают немногие лица на свете, являлось то, что красивым оно выглядело только с одною прической - в нашем случае это был аккуратно выбритый на висках и затылке сдержанный полубокс, - при любых же других комбинациях на голове его каштановых волос черты лица казались как будто невыгодными своему владельцу, портящими его, хотя фактически от изменения прически ни одна из них не претерпевала изменений. У него был высокий рост и крепкое телосложение, но, к счастью, не тяготевшее к модной сегодня тенденции - подражания фигуре чересчур перекаченных поклонников спорта.
  
   Если говорить о его внутренней, духовно-моральной составляющей, то нельзя не сказать, что он обладал непреодолимым спокойствием, которое характеризовало его, с одной стороны, как человека терпеливого, твёрдого, стойкого и устойчивого к стрессам и разного рода огорчениям, а с другой, как в некоторой степени пассивного до внешнего мира. Он был умён и справедлив, умел находить общий язык с людьми, с которыми он хотел и считал нужным его находить, умел быть внимательным, не принимая происходящее излишне близко к сердцу, был добр, но так, чтобы не предлагать в качестве удобного места для времепрепровождения другим свою собственную шею, вежлив и уважителен по отношению к тем, кто этого заслуживал, и, конечно, смел, но тоже с умом. Более того, он имел хорошее образование. К своим 27 годам он успел закончить факультет журналистики в МГУ, как бакалавриат, так и магистратуру, и получить степень магистра по экономике, так как считал, что человек в современном мире вынужден и обязан понимать экономические процессы, чтобы застраховать свою же жизнь от всяких дельцов, проворачивающих меркантильные схемки, совершенно бесстыдно используя честность и наивность окружающих людей, и, помимо всего прочего, умудрился накопить 5,5 лет практического опыта работы журналистом. Естественно, что с такой солидной профессиональной основой он не состоял в рядах безработных, а вместо этого добросовестно вёл политическую колонку в одной из авторитетных газет столицы, не относящихся к разделу жёлто-бульварного жанра.
  
   Как можно догадаться, 22 февраля, предпраздничный день, был сокращённым в сравнении с обычными рабочими днями. Собственно, редакция газеты, где работал Константин, не была исключением. К 15:30 он уже заканчивал вносить в свою последнюю статью о недавно произошедшем крупном политическом событии, всколыхнувшем и задевшем активные позиции многих сознательных граждан, последние штрихи, так как на 4 часа местным народным вече, конечно по согласованию того с начальством, было намечено расходиться по домам.
  
   Пока у Константина не было личного кабинета, что в принципе компенсировалось неплохой зарплатой, поэтому ему день за днём предстояло делить рабочее пространство с тремя другими журналистами, отвечающими в свою очередь за колонки - критическую, юмористическую и спортивную, соответственно.
  
   К 15:30 в этом кабинете едва ли оставалась хотя бы частичка воздуха той атмосферы, что традиционно способствует рабочему настроению, так как два журналиста, спортсмен и юморист - третий в их коллективе ушёл вроде бы на проверку очередной организуемой выставки, но это исключительно с его слов, - казалось, уже оба перешли в ряды журналистов из колонки-советов, почему мешали своими бесконечными разговорами обо всём и ни о чём.
  
  - Знаешь, что я тебе скажу? Никому не нужны все эти девахи инстаграммные. Выкладывают всякую чушь в профили. Оно, конечно, интересно, даже приятно иногда на них посмотреть в Интернете. Но жениться на таких - упаси Боже, - сказал журналист спортивной колонки. - Вот повстречаться с ними можно, если красивая, так ещё и друзьям похвалиться, вот это да. Но жениться - ни за что. - Тут он так взмахнул указательным пальцем, как будто и сам себе давал непреложнейший завет никогда так не делать, и других наставлял на тот же путь.
  - И куда их потом, по-твоему? - Спрашивал его журналист из юмористической колонки.
  - Да бросить и всё. - Сказал "спортсмен". Ощущение было такое, как если бы он говорил о том, что, пожалуй, стоит выбрасывать старую одежду, когда она становится непригодна для дальнейшей службы. - Я вообще считаю, что замуж брать нужно страшных девушек, чтобы другие мужчины на них и не думали смотреть. И тебе спокойно, и ей приятно. Ещё и благодарна будет. Чего нужно-то больше?
  - А ты что думаешь, Костя? - Видимо, не успев собраться с мыслями, чтобы как-нибудь прилично, насколько он мог себе это позволить, ответить, спросил его второй журналист.
  Услышав своё имя, Костя, погружённый в отличие от этих любивших поболтать сибаритов в работу, ответил:
  - Не знаю. Своей философии на этот счёт у меня нет, а спорить с вашей мне бесполезно, она уж слишком несомненна.
  На самом деле, Костя и не знал, на какой это счёт у него не было своей философии, так как не слушал товарищей - соседей по рабочему месту, убеждённый в том, что они обсуждают в большинстве своём всякие глупые пошлости, а потому ответ его был универсален, продуманный заранее в качестве средства не участвовать в их разговорах.
  
   " О чём они говорили? Что-то о девушках или об инстаграмме, которым они хвалятся своим друзьям... Или нет? Впрочем, какая разница. Опять городят несуразицу. - Думал Костя, несколько отвлекшись от своей статьи. - Честное слово, почитать блоки спорта и юмора в нашей газете, так мнение сложится, что это дело рук разносторонних людей, с широчайшим кругом интересов, эрудированных и с оригинальным мнением. А на деле - черт знает что... Видимо, талантливы или навык подкопился со временем? И где справедливость в этом мире, если те, кто в сущности своей пресные, скучные и заурядные, имеют такие способности, престижную работу, и в люди выходят, и даётся им всё легко?".
  
   Доделав статью ровно к 4 часам, Костя ответственно отнёс её редактору и, распрощавшись с общительными коллегами, оделся, собрал нужные вещи и отправился восвояси. Спустившись на улицу, он обошёл серое унылое здание в 8 этажей, которое никаким образом нельзя было принять за офис, где трудятся люди, связанные с творчеством и креативом, даже применив фантазию, в общем, считаемое таковым исключительно под диктовкой фактических обстоятельств, он попал на парковку, такую же блеклую, подошёл к своей машине, предварительно помедлив, так как никак не мог вспомнить, в какой же карман он пристроил утром ключи, в связи с чем усиленно перетряхивал рукой всё содержимое, что он мнил обязательным всегда держать при себе - мобильный телефон, паспорт, бумажник, ключи от квартиры, водительские права и пропуск в редакцию.
  
   В конечном итоге отыскав злополучную пропажу, поиск которой занял около 2-3 минут, что вообще говоря, было не самым заманчивым занятием в холодную зимнюю погоду на улице, он смог попасть внутрь машины с тем, чтобы потом поехать домой.
  
   Общеизвестно, что ежедневным помощником Москвы, буквально заставляющим москвичей и гостей столицы наслаждаться её красотами, особенно из окон собственного авто, хотя и наземного общественного транспорта тоже, являются пробки. Длинную - длинную металлическую вереницу образуют стоящие машины, моторы которых едва ли могут отдохнуть - ведь зачем же глушить, вот-вот поедем? - похожие на кольца гигантской змеи днём они опутывают, обвивают, охватывают, оплетают, душат в своих тесных объятьях город, а вечером превращаются в ещё больших размеров новогоднюю гирлянду, огонёчки которой - зажжённые фары обречённых машин, - совсем не доставляют радости. Москва, интереснейший, огромный, деловой город, пока, к сожалению, не может избавиться от этой проблемы, являющейся следствием технического прогресса, но шажочки по обустройству, модернизации и оптимизации дорожного пространства делаются, и сейчас это, наверное, единственное, что может послужить утешением несчастным водителям и пассажирам - авось когда-то и изменится?
  
   К Костиному счастью, его дом находится недалеко от работы, поэтому его заточение на дороге измеряется меньшим количеством часов, чем некоторых его попутчиков. Через минут 45 - срок короткий для предпраздничного дня - он уже добрался туда, куда и планировал - к постоянному месту жительства, где и был прописан почти половину своей жизни.
  
   Представьте себе обычный многоквартирный дом, этажей так в 8-10, в последнее время часто раскрашиваемых причудливыми, к слову, не всегда симпатичными, кирпичными орнаментами, вероятно, для придания жильцам и мимоидущим лучшего настроения, а может, и для украшения города, детскую площадку перед домом, небольшое для такого здания количество парковочных мест, понатыканных одно на другое, пусть и таким образом, что рациональным и смышленым водителям вполне хватает места мирно ужиться, но частью лиц всё же признаваемыми тесными, а потому использующимися в пропорции 2 к 1 - два места на одно такое лицо, - парочку деревьев, посаженных, как бы с претензией на заботу о природе, - вот и весь двор, стандартный, как на наш взгляд, и могущий служить описанием современной околодомовой территории в собирательном её виде.
  
   Костя уже было зашёл в квартиру и оставил ключи от автомобиля на полочке в коридоре, но затем, вспомнив, что хотел заглянуть попутно ещё и в магазин, поспешил вернуться на улицу, чтобы не откладывать этот поход в долгий ящик. Костя, хотя и был человеком осторожным и предусмотрительным по своей натуре, совершил в этот раз непростительную ошибку - положил бумажник в карман пальто, - поэтому когда он, выходя из супермаркета, чуть наклонился, чтобы немного подкинуть пакет с купленными продуктами, пытавшимся прямо-таки сбежать, отчего он больно впивался полиэтиленовыми ручками в кожу на фалангах пальцев, то проворный мальчишка, увидевший такой удобно для него лежащий подарок, выхватил бумажник и, конечно, дал дёру. И что бы Вы думали сделал Костя? Ясное дело, что помчался за ним! Бегал Костя быстро, как и реагировал на происходящее, а потому не сомневался, что этого малолетнего хулигана он точно догонит. Ну, надо сказать, что так оно и случилось. Правда, малец, видимо, привыкший к последствиям за сбор вещей, ему не принадлежавших, ухитрился проделать расстояние большее, чем предполагал наш герой, и таким образом, вышло, что они очутились у частных гаражей, занимавших уже маловато к тому времени места в общей придомовой площади, но все же ещё живших, как неприкосновенная частная собственность. Костя, поняв, что уже приблизился к вору настолько, что может схватить его, кинул сумки на землю, ускорился, секунда - и вот шиворот поношенной старой куртки, цветной как одеяло, собранное из старых кусков странного происхождения тряпок, явно бывшей не по размеру тому, кто её носил, был у него в руках.
  
  - Попался! Ах, ты ворюга! Отдавай назад мне мой кошелёк, - парень бултыхался у него в руках, как рыбка, которую только что вытащили из воды, - ты чего устроил? Думал, что я буду стоять, разинув рот, и не поймаю тебя что ли?
   И тут, не успел он больше ничего сказать и сделать, как его чем-то сильно ударили по затылку. Он ощущал, как тепло начало разливаться по задней части головы, постепенно охватывая темечко, виски, лоб... Глаза его закрывались, будто погружаясь в сон, ноги подкосились, захваченная куртка выскользнула из разжавшихся рук. Он рухнул. Он потерял сознание.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"