Аннотация: Так сказать, постканон. Об онлайновых играх.
Через пять лет после окончания войны, 6.03 (утра) по времени Японии, квартира капитана Синдзи Икари
Нажав на "Mute", душераздирающе зевая, капитан ВС ООН Синдзи Икари, пилот прототипа "Юнит 01", в более узких кругах известный как Третье дитя, за глаза частенько называемый подчиненными "МК" (Младший или Маленький Командующий), он же Укротитель (Адского) Пламени (сами понимаете, откуда прозвище), тихонько задвинул складную дверь комнаты-кабинета, и нажал на "ответить"...
- СИНДЗИ ПРИВЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
Герой-орденоносец судорожно вжал кнопку "-", добиваясь, что бы громкая радость школьного друга перестала угрожать стеклопакету и китайским напольным вазам, и наконец, смог ответить.
- И тебе привет, друг сердешный. Айда, ты в курсе, сколько сейчас времени?!
- УЖЕ ЧАС ДНЯ СКОЛЬКО МОЖНО СПАТЬ Я ЩАС ТАКОЕ ТЕБЕ ПОКАЖУ!!!
- Айда, тише, блин! В Японии сейчас шесть утра, фрик несчастный.
- ВСЕ РАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!..
- Не ори!
- Синдзи ты просто не понимаешь я тут такое нашел!.. - продолжал тараторить первый 18-летный действительный член международного общества "Репортеры без границ", привычно пропуская любые знаки препинания в речи. На удивление, в репортажах его голос был четок, почти как в сводках Левитана.
- Это действительно стоит того, что бы будит меня черте-во-сколько? Скажи спасибо, что ребенка не разбудил, придурок, а то бы моя благоверная тебя убила бы. Дистанционно. И учти, я в следующий раз тебя отмазывать не буду, "это папа звонит", понял?!
Сверхтяжелое орудие "Леди Икари" сделало предупредительный выстрел в воздух. По крайне мере, заткнуть Кенске чем-то, имеющим калибр менее шестисотого, пусть даже и на полторы секунды, невозможно. Проверено террористами "Аль Каеды". Потом словестный поток возобновился. Из восторженных "промо-код", "закрытая бета" и "обязательно зацени", Синдзи понял, что речь идет об очередном военном симуляторе, столь обожаемым шизанутым другом-милитарипоклонником. В отличии от военной "тусовки", где достаточного веса у Айды пока не было, в среде компаний-игроделов молодого журналиста знали очень хорошо. Синдзи, половина души которого в свое время проводила по нескольку часов в сутки за рычагами виртуального танка или самолета (в составе другого тела, нужно отметить), по играм ностальгировал, и один из немногих боевых офицеров "понимал" данное направление игровой индустрии. Расплачиваться приходилось неурочными звонками и пытками "нунапишиотзывэтожемнениеэксперта!!!"
Итак, Икари-младший повесил трубку и горестно посмотрел в окно: где-то на востоке горизонт наливался густой синевой, изгоняя бриллиантовую черноту звездной безоблачной ночи. Ложиться еще на час было бессмысленно, и Синдзи включил компьютер. Аутлук. Ага, а вот и письмо.
Пройдя по ссылке, привычно зарегистрировавшись как "Viktor Severov" (многие промо-игроки немногочисленной профессиональной части тусовки тестеров военных симов отлично знали, кто скрывается за этим ником), введя личный код из письма для участия в закрытом бета-тесте, капитан получил одинокую ссылку для закачки клиента игры. М-да, похоже, скорее альфа, чем бета, даже промо-сайта нет. Двадцать минут пролетели в две чашки кофе и запуск установленной игры Лучший Пилот НЕРВ воспринял вполне заинтересовано и благодушно:
СИМУЛЯТОР БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ САМЫХ БОЛЬШИХ СУХОПУТНЫХ БОЕВЫХ СИСТЕМ В МИРЕ
Ну, по крайне мере понятно, чего Айда так разорался. Чем больше пушка, тем больше слюней он пустит, глядя на нее. В игре оказалось аж целых три боевых системы: кроме, естественно "Евангелионов", которые, видимо, должны стать главной заманухой при раскрутке симулятора, в игре была возможность порулить "Джавеллином"- Одиночкой и (умереть-не встать!), доработанным на современный манер "Рэтом" - "реализованным" проектом ультратанка Германии времен Второй мировой. Ну, что сказать, интерес разработчики внушить Синдзи смогли. Посмотрим на геймплей...
Через сорок минут капитан Икари неохотно оторвался от дисплея - сильно упростив, а кое-где и основательно переврав отдельные моменты, разработчики умудрились сделать цепляющий проект. На единственной пока карте можно было вдоволь сносить здания (и обрушивать на врага, лишая того мобильности), уворачиваться от выстрелов, бегать от укрытия к укрытию, а так же насладиться игрой в команде. Причем команды были фиксированные: три "Евы", по одной каждого класса, несколько Джавелинов и восемь-шестнадцать "маленьких" по сравнению с ними танков-крыс. Гейм-дизайнеры явно взяли за основу репортажи о боях против Ангелов и неплохо поработали: так, например, Ева класса "01" могла быть оборудована пистолетом, минами и мечом, двойка - винтовкой-скорострелкой и ножами, а "два-нуля" - полноценной снайперской пушкой. Игровая модель танков и Одиночек тоже выглядела достаточно достоверной, несмотря на всю игровую условность. Были и элементы баланса: Евы не могли отходит от электростанций дальше пары улиц (электростанцию можно было при желании взорвать), или, отстрелив кабель, бегать и стрелять не более пяти минут. Убойные выстрелы "Джавов" из рельсового орудия наносились только с положения "лежа на брюхе" - ну, и так далее.
Игровой чат, ожидаемо, кипел:
...
SuperSyndzi: "Куда прешь, козел небоскребный, своих в глаза не видишь???"
GreatAsuka: "Уйди с линии огня, долбодятел! Эй! Ну и хрен с тобой"
A.P.O.S.T.A.L: "Ты меня завалил урод!"
...
"Если бы Аска увидела, как и сколько раз переврали ее имя, боюсь, разработчиками не жить". - Синдзи с удовлетворением вышел из боя и нажал на кнопку "форум". Всей выдержки боевого офицера, прошедшего огонь и воду в буквальном смысле этого слова, едва хватило, что бы не выплюнуть чай в центр дорогущего ЖК-монитора. Потому что первая верхняя тема на форуме называлась: "Панерфити Аску ато ана нагибаит!!"