Key Koree : другие произведения.

[просто]душные_замки (28)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Благорастворение воздухов и прочая пневматика с конкурса.

  
   Конкурс, чьё официальное открытие было назначено на 21 марта, не мог не привлечь моё внимание :). Ну вот я и пришла.
  
   Для начала - распределение по категориям. Их оказалось не так уж и много. Оценка бинарная - нра/не нра. Просто и честно :). В большинстве случаев оценку диктует сама категория.
  
   Общие впечатления: во многих работах сквозит поспешность и конкурсность. Т.е. проявлены все минусы мероприятий с достаточно узкой темой и жёсткими условиями. Добрую треть текстов и вовсе на свет являть не следовало. По крайней мере, без серьёзного дозревания. Суета сует...
  
  
   P.S. ещё раз подумав над сложной темой критики, почитав разные высказывания я решила, что и правда, в 90% случаев критика, о которой автор не просил лично, ничего ему не даст. Автор слабого произведения скорее всего не поймёт, в чём суть критических претензий, ибо если бы понимал, он бы тогда просто писал иначе. А автор хорошего - скорее всего и сам знает про свой текст поболее критика. В таком раскладе какой смысл тратить время на работу, которая не принесёт желаемого результата?..
  
   В общем, перемены в обзоре:
   Все ранние заметки остаются на своих местах.
   Все новые - то, что "не нра", просто распределяю по категориям. Если кому-то интересно, почему - над ответом думаю только по личной просьбе автора.
  
  
  
   Итак, приступаем:
  
   ВНЕ КАТЕГОРИЙ
   Тексты, которым удалось заставить забыть о том, что они написаны на конкурс. Короче, стихи.
  
  Rosinka - про грозу
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/abriszamka.shtml
  Просто прелестно. Пожалуй, это лучшая из прямых трактовок, что я пока видела на конкурсе. Очень яркие образы, глубина и лаконичность, завершённость - всё прекрасно.
  (Ну до чего же приятно хвалить, когда есть за что!)
  
  
  сердюков - Хрусталь и вата
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/ghghgh222.shtml
  Честно говоря, я очень не люблю, когда политика пролезает в стихи. Ни к чему это. Всякие там злободневные сатиры игнорирую.
  Но это всё равно хороший стих. Единственное только, что мешает мне числить его по высшему разряду - нет в нём, понимаете ли, этакого развития по вертикали :). Ну, логического. Все катрены хороши (некоторые, правда, лучше других, но про это я ещё скажу), и все можно менять местами без утери смысла. То есть стих как чётки - не просто нанизан, но и перебирать можно.
  Почему это нехорошо? Потому что можно не только пере-, но и убирать. И такие стихи не только легко нанизываются, но и столь же просто рассыпаются назад, на отдельные катрены. Я эту штуку хорошо знаю, у меня так постоянно получается - взаимозаменяемость строк, строф, и их независимость друг от друга.
  Вот как-то так.
  А теперь об отдельных четвериках.
  Два из них тянут на самостоятельные и вполне самодостаточные стихи.
  "Бредет за веком век, ислам уже в Париже,
  А нефть у мусульман ворует либераст,
  Мечты на нитку рифм, как бусинку нанижу,
  Покуда не купил надежный клей для ласт".
  
  А мой фаворит - вот этот:
  "Держать свою печаль положено под катом,
  Не думать, не взлетать, не забегать вперёд.
  Мой замок не хрусталь, но он обложен ватой,
  Хотел бы сохранить, но кажется, помрёт".
  
  Ну законченный же стих!
  
  
  Сита - Небесный замок Лапута
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/lapu.shtml
   Говорят, что исходник всех фраз - это Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц с его знаменитым "война есть продолжение политики иными средствами". С тех пор как только эту фразу не метаморфировали... Вот Вадим Шефнер, например, с его небезызвестным: "фантастика есть продолжение поэзии иными средствами".
  Однако здесь поэзия с фантастикой слились в симбиозе. Это два красивых и ёмких рассказа, которые автору удалось разместить в удивительно малом количестве знаков. Столько обычно требуется иным, чтобы со вкусом представиться. А здесь - целый мир.
  И это радует!
  
  
  
  Навигатор - Особый вид
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/osobyivid.shtml
  Сложная рифмовка, лёгкий стих. Звеняще-цельный, как кристалл. {стиль какой-то подозрительно знакомый}
  
  
   Кнайт Аэркэстл - Моя крепость
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/mojakrepost.shtml
  Классно. Именно поэтому и попридираюсь.
   "Под ноги мне, проложив путь над мрачною бездной": длинное слово "проложИвпуть" - нехорошее слово. А строка сильная. Я бы подумала ещё. Первый вариант - "дав дорогу над мрачною бездной". Не ахти, но, IMO, получше.
  Далее не могу не напомнить, что поэта всё-таки звали Цурэн.
  
   и катрен, венчающий стих:
   Замок воздушный - мой дом, неприступная крепость.
   Он серость будней дробит на цвета, словно призма...
   И я уверен, что высшая в жизни нелепость -
   Строить свой мир на зыбучем песке прагматизма.
  
   Я бы написала его так:
   Замок воздушный - мой дом, неприступная крепость,
   Серые будни дробит на цвета, словно призма...
   Да, я уверен, что высшая в жизни нелепость -
   Строить свой мир на зыбучем песке прагматизма.
  
  вариант - "серость реала"?
  В любом случае это прекрасный стих. Особенно последние четыре строки.
  
  
   ОРИГИНАЛЬНО
   (отмечен подход к теме с необычной стороны; стартовый бонус - 30% прибавка к симпатии)
  
   Гражданин - Заместители
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/zamestiteli.shtml
   Шикарно обыграно! Нра
   И, главное, запомнится надолго. Даже можно всяким пошлякам в пример приводить, как стоит подходить к раскрытию дежурных тем :).
  
   Суум Цэ - Каждому своё
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/suum-c.shtml
   Нра
   Ритм чудной, но вроде какой-то неровный. Пегас в середине - это для родства со второй темой конкурса, или так просто влез? А вот за рыбок спасибо. Уважаю.
  
   Паша С. - Мои воздушные замки
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/390805.shtml
  Нра. Мило. Стих простой, и можно сделать его поизысканнее (убрав рифмы типа "строитель - небожитель", "разрушаю - навещаю"). Но зато он не затянут, есть оригинальная трактовка и эффектное окончание-разгадка.
  
  
  
  
   НЕОРИГИНАЛЬНО, НО МИЛО
   (если "мило" не подходит, тогда просто "хорошо")
  
   Тайга - Nevermore
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/nevermore.shtml
   Удивительно, но даже не очень хочется пинать за рифму "действительность - предусмотрительность". Это уже говорит о многом :).
   Нра. Хотя категории соответствует в полном объёме :).
  
  
  
  markiza - Нарисую...
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/2403131.shtml
  Соответствует категории. Не лучший её представитель. Слишком много литер. Стих ничего не потеряет, если его обрезать до строки "Там будет всё: цветы, плоды и птицы". Но мило.
  Поэтому скорее "нра", чем нет.
  
  
  
   Dymgork - На закате
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/dymgor-1.shtml
   Тщательно. Грамотно. Приятно. В общем, нравится. Хотя если бы не понравилось - то столь же аргументированно можно было бы засунуть в категорию "Автор, ну просто пипец, как банально - сам-то не видишь что ли?".
  
  
  Агафонов Н.А. - Внимание! Неопознанный Воздушный Замок!
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/stishokprozamok.shtml
  Вот тут я даже с полминуты позатруднялась над категорией. И сомнения остались до сих пор. Кстати, на удивление, стих понравился. Во-первых, это стих. Он цельный и связный, и не рассыпается на строки. За это сразу хочется простить все недостатки, коих там немало. В общем, нра.
  А последнюю строчку стоит изменить так:
  "Чтобы прямо храм воздушный, сделав крылья, захватить"
  Там и рифма "хватить - захватить" смотрится аутентично, и звучит многозначительнее :).
  
  
  Аргонавт - Не до разумения
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/nedorazumenia.shtml
  Очень мило. Кто не мечтал свести вместе (и даже переженить) героев из разных миров?.. Олди как-то даже сделали это со своими :).
  Нра.
  
  Енотег-Неулыбашка - В розовых тонах
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/inpink.shtml
  {Завидую героине :). В смысле, моё зрение далеко от единицы, а линз я всё равно не ношу}.
  У меня за годы пребывания на СамИздате появилось своё эмпирическое правило: если название текста и название файла не совпадают, а второе дано осмыслено и значаще, то скорее всего, и сам текст будет недурён. И наоборот, когда я вижу что-то типа samiyluchshiystihoschastxe.shtml, меня уже заранее смущают предчувствия :). В данном случае правило сработало на 100%. Приятная, осмысленная вещь.
  Нра
  
  
   Попрыскок - Штурм воздушного замка
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/sturm.shtml
  
   Классно! И концовка замечательная. Чтобы я сказала "Просто блестяще!", не хватает совсем чуть-чуть лоска и элегантности. Вот в последнем куплете не нравится рифма "бастион - эскадрон", тем более что "эскадрон" там стоит совсем рядышком. Первые три - отлично! Но вот в последнем я бы ещё над второй и четвёртой строками крепко подумала...
   Ну нра, конечно.
  
   Мечтательница - Мой замок
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/monchateau.shtml
   Долго размышляла над категорией. Хотела обновить пустующую, но передумала :). Сработало всё то же правило названий. Да и стих неплохой - в нём как раз нет той ошибки, что в стихотворении "Ты ли?", то есть замок мечты и построен с помощью идеальных материй :). Минус - смазанная, слабая концовка. Что-нибудь поударнее под конец очень бы украсило стихотворение. Написано хорошо, ровно, гладко. На мой взгляд, слишком много материалов перечислено, можно было бы обойтись и без одного катрена, хватило бы трёх.
   Нра
  
  
  
   Глафри - Облачные воины
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/nebulium_warriors.shtml
  
  Если, как и обещала, строго бинарно, то нра. Но вообще это очень сложный коктейль получается... Тут есть такие сомнительные обороты и такие смешные вставки, которые опошляют весь пафос. Может, автор так и задумывал?..
   "Небесные олухи" - ?.. Хм... автор, похоже, считает, что "небесные олухи" = "олухам Царя небесного?" Мне это уравнивание кажется большой вольностью.
  "Золотые рога озарённого мглою врага" - это сильно. Но смешно.
  
   Чтобы выбрать пути, нам совсем не нужны астролябии -
   И не нужен мотор, чтобы ветер нарезать в винты!
   Эх... в этих двух строках вкус опять изменяет автору. К чему эти астролябии и винты с моторами, ну к чему? Зарифмовать очередной катрен? И так понятно, что в этом замке они не нужны. Почему тогда не КПК и не навигаторы? Не воздушные подушки и не атомные движки?
  
   А про нашего князя ты лучше у нас не расспрашивай:
   Расспроси у попов - назовут абсолютным добром;
   Но огнистым мечом препоясан привратничий страж его -
   И шаги его слуг отдалённо похожи на гром.
  
   А на это четверостишие я сразу вспомнила Лукина:
   Приходило добро с кулаками,
   вышибало четыре ребра.
   Ковыляю, подпёршись клюками,
   в те края, где поменьше добра.
  
   Кстати, "привратничий страж" - излишественный плеоназм :). Привратник - это и так страж ворот.
   Ну и по мелочи: "странбелы" - к рифме за уши, "формовать облака" - канцелярит, мешанина оракулов, империй, валгалльских царевн и небесных князей как-то напрягает, лемминги близки с астролябиями - совершенно невнятное двустрочие.
  
  Пусть всё меньше тепла в нашем мире тоски и нелепости
  Пали троны во прах - и укутаны в ложь алтари;
  Но спокойный ваш сон всё хранят мимолётные крепости -
  До холодной зари, до последней холодной зари...
  
  А конец хороший. За хороший конец можно простить почти всё.
  
  
   margosha - Архангел Михаил ушел на перекур...
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/archang.shtml
  Вот вроде и вопросов остаётся много, а рифм - мало, а всё равно - мило. Хотя дорога выбрана какая-то самая длинная, по-моему, но лёгкое, воздушное, нарядно-кружевное, надежду дарящее стихотворение.
  Нра
  
  
  
  
   ТЕХНИЧНО И ДОВОЛЬНО БАНАЛЬНО
   (а главное - скучно)
  
  Птица - Вечер и птица
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/wecheriptica.shtml
  Вот не люблю такие жеманные вирши. Ни слова в простоте. И к каждому второму непростому - вопросы. Почему свет "исступлённый"? Почему "Боинг садился" - а потом "птица", "птица"... надо было хотя бы как-то прошедшего времени избежать, чтобы поиграть на родовой путанице. Что такое "формы лекальные"? ("лекало - шаблон для проверки размеров и формы точных изделий сложной формы", т.е. формы форменные получаются, так?).
  Рифма "сильно - красиво" в таком претенциозном тексте вообще сразу опускает его уровень. И дело даже не в самой рифме (хотя она весьма посредственная), дело в построении: "Сильно ... льнула к земле красиво" - очень уж бросается вынужденность такого построения ради рифмы. И что так дохрена наречий? По "беззвучно" - отдельный вопрос.
  "Грубых законов силу вскользь попирая волей" - почему законы "грубые"? "Вскользь" - это мимоходом, между делом, что ли? И почему "попирая"? Разве для самолётов законов аэродинамики не писано? Ещё меня смущает, что при перестановке слов почти ничего не меняется:
  "Грубых законов волю вскользь попирая силой"
  Кстати о силе. Птица ведь уже сама была названа сильной? Или это надо читать как "сильно льнула к земле"? - в смысле, упасть норовила? Почему диспетчер (кстати - он тут для рифмы, да? Уж больно само это слово контрастирует с "исступлённым светом" и "ультрамариновыми ладонями") "зовёт в стаю"? Мне казалось, что диспетчер как раз и должен заниматься тем, чтобы никакого намёка на стаю среди пассажирских самолётов не возникало.
  В общем, одни вопросы... и ни малейшего желания получить ответы - скучно заранее :).
  Поэтому текст обновляет категорию.
  Не нра
  
  
  
  Nova - Сколько в мире людей...
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/stix.shtml
  
  А вот про этот стих я давно хотела написать, потому что тут использован один любопытный приём :). Сначала нам сообщают вот что:
  "И, конечно, у каждого замок свой призрачный есть.
  Иль желаний вагон. И не важно как это зовется.
  Можно просто сказать, что воздушные замки-мечта.
  Можно всё описать очень тонко играя словами".
  
  То есть берём нечто, называем его воздушным замком - и готово! Что бы ты ни написал о своём, стих будет конкурсным и тематичным. Потому что - читай первую строфу. Очень удобно :).
  
  В данном случае героиня последовательно называет воздушными замками вполне земные и конкретные понятия: построение отношений в семье, дружбу, любовь - родительскую, материнскую, ну и т.п. Всё это у неё замки, и все, как один, воздушные.
  С таким подходом мне и за её последний проект как-то тревожно. По моему мнению, безумие и отчаянность - это вовсе не то, что нужно детям от матери.
  Не нра
  
  
   СОВСЕМ БАНАЛЬНАЯ ТРАКТОВКА
   (Т.е. облака и прочие ненадёжные субстанции; ну очень уж банально; стартовый расклад - минус 30% симпатии)
  
   С.з. - Ты ли?
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/12121212.shtml
   Попытка описать красоту и великолепие небесного замка, построенного богом, с помощью перечисления земных материалов подобна попытке собаки описать наслаждение хозяина от перечитывания "Маятника Фуко". Давно ведь сказано - тонкое управляет грубым. А не наоборот. И я хотела было ещё на эту плодотворную тему пораспинаться, да тут такое заметила! :)
   Анализ ритма и ударений иногда очень забавные вещи выдаёт :).
   Ладно, то что там
   ВЫпол-НЕна-ОБли-ЦОвка - это фигня. Вы дальше, дальше-то читайте:
   ТЕХкто-НЕгре-ШИЛпри-ЖИЗни
   Нет, только вдумайтесь, а? "тех, кто негре шил при жизни"
   До чего затейливый поворот событий :)
  
   Понравилось довольно эффектное и неожиданное окончание стиха (хотя, если над ним задуматься - то по-прежнему проступает авторский примат материального над духовным).
   Не нра
  
  
   Blue S. - Воздушные замки
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/wozdushnyezamki.shtml
   Во-первых, меня смущает дважды в двух соседних строках использованное слово "наваждение". То его значение, что зафиксировано в словаре, как бы это помягче-то сказать... не совсем подходит к описываемому в стихотворении:
   НАВАЖДЕНИЕ, -я; ср. По суеверным представлениям: то, что внушено нечистой силой с целью соблазнить, увлечь, запутать; обман чувств.
   Впрочем, там вообще довольно трудно разобраться: кто, кому, с кем и при каких условиях изменит, и кто над кем властвует чем... бардак, короче, какой-то. Единственный здравый совет - открыть глаза и проснуться - похож на самовнушение автора, застигнутого полудрёмой.
   Закономерное "не нра".
  
  
   Кузя - В воздушном замке моей мечты...
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/v_vozdushnom_zamke_moej_mechtji.shtml
  
   * Какие такие самобранки сидят у скатерти?
   * "Не вянут в вазе с водой цветы" - то есть трупы хорошо сохраняются? А слабо вообще без трупов, а? С живыми цветами?
   * "умерших там оживают лица" - да вообще это ужастик какой-то. Не, ну представьте - оживают только лица... Бр-р-р-р...
  
  Не-а, не дай Бог с таким замком как-нибудь пересечься.
   не нра
  
  
   Касаткина Е. - Есть облака-цветы
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/svoeyru.shtml
   И опять мне выпало читать творение, вызывающее множество вопросов. Вопрос, прямо-таки бросающийся в глаза: зачем всюду подчёркивать ударную "а" в "облаках2? Во-первых, это отвлекает. Во-вторых, разве там можно прочитать иначе? Я оптимистка, и всё ещё думаю, что на литературном портале проставлять ударения в словах не обязательно.
  
   "рыбы под водой" - это тоже хорошо :).
  
   "Исполнил трель" - это какой-то канцелярит. Трели не "исполняют", а "издают", если уж на то пошло. Но это техническая придирка, потому что цитата взята из строк:
   "И если б улетел бумажный самолет
   За ними, он бы трель исполнил, словно птица"
  
   и тут дело посерьёзнее: видимо, автор подразумевает, что стать птицей - это тайная мечта любого бумажного самолёта. А, собственно, почему? Почему не летучей мышью или Боингом? И зачем ему "исполнять трели", тем более, что птицы обычно поют по конкретным поводам, а вовсе не так, чтоб по полям поноситься, поорать?..
  
   Не нра
  
  
   NO COMMENT
   (Оно и есть; с оценкой всё ясно)
   Дракоша - Утка для Дракоши
   http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/utkadljadrakoshi.shtml
  Рассуждал Дракоша так:
  "Я, однако, не дурак,
  Показаться в оперении
  Людям всем на удивленье.
  Ну, а так, ну всяко птица..." -
  Да вдруг как заматерится!
  Потому что у пруда
  Очень чистая вода,
  Глянул мельком он туда!
  "Лаптем буду щи хлебать!
  Век мне воли не видать!
  Ведь я грозен и силён,
  Не Лох-Несс и в жизнь влюблён!"
  
  
  Рыбак - Русалки
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/rusalki.shtml
  Рифма "пляж - приляжь" и "гложжут" ярко свидетельствуют о долитературном уровне текста.
  
   Арарат - Огород
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/vvv1.shtml
  
  Это же чистейшая психоделика! Жаль, что я ничего не поняла. Но вы только вчитайтесь, как это прекрасно:
  Пять синеньких, пустышки,
  к ним жёлтеньких, три фишки.
  В двух бабочках откуда взялся тролль..?
  
  Действительно - откуда?
  
  Или вот ещё:
   Теперь уже и ёжик,
   не синий от делёжек,
   И нолик ни к чему - наоборот!
  
   Три божие коровки,
   им всем по три морковки,
   Один в один, два яблочка на две...
  
   Вот домиков - четыре,
   грибочкам по квартире!
   А там, как дважды два, растут цветы!
  
  Судя по этому описанию, автор предпочитает натуральные вещества, и его огород очень непрост...
  Мне этот поток вдохновения понравился, но и своей категории он соответствует тоже. Такой вот оксюморон :).
  
  
  
  Эвридика Т. - Я строю замки из песка...
  http://samlib.ru/p/poeticheskij_kub/sandcastles.shtml
  
  Я всё-таки кое-что прокомментирую, потому что это очень увлекательный мистический триллер. Что там происходит, точно сказать нельзя, но некоторые моменты внушают.
  
  "Я оставляю воле волн
  Свои мечты, надежды,
  И восхожу на утлый чёлн
  Нагая, без одежды,
  
  И ухмыльнётся мне нагой,
  Без плоти, лишней кожи
  Рыбаря череп, чей покой
  Ничто не потревожит"
  
  Давайте разберёмся. Почему нагая, т.е. без одежды, и зачем это подчёркивать, в смысле, что "нагая" - это "без одежды"? Ладно, дальше ещё круче: некий нагой без плоти и лишней кожи ухмыльнётся нашей нагой героине (надеюсь, она-то с плотью и кожей?), рыбаря череп. Свой череп? Чужой?.. и что именно он с этим черепом делает - очень любопытно.
  {Предвосхищая вопросы - иные варианты я уже исключила. Слово "рыбарь" имеет двойное ударение, но в родительном падеже может звучать только или
  рЫбарь - рЫбаря
  или
  рыбАрь - рыбарЯ
  
  так что "рыбаря" в данном случае никак не может быть существительным. Остаётся только мой вариант :)}.
  Дальше нас ждёт некий невнятный "путь переболевшей плоти".
  Потом
   "К ней припаду, горя огнём,
  Пожаром дикой страсти -
  И дальше поплывём вдвоём,
  И в счастье, и в ненастье"
  
  То есть кроме счастья и плохой погоды, никаких вариантов их не ждёт? Даже в переносном смысле "ненастье" не может считаться синонимом горя и беды, разве что так - мелкой передряги. То есть, предусмотрительная героиня подстраховалась от чего-то посерьезнее :).
  
   "Но до тех пор, пока плыву,
  Ярится ветер в струнах".
  Это тоже очень красиво.
  
  
  
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"