Как в том анекдоте: "а потом умерла бабушка и оставила мне миллион". :)
В смысле, дело было так:
одна вдруг начатая вещица заведомо оказывалась намного-намного больше блэкджековского допуска, и тогда я начала другую, подсчитала 12434 знака, решила, что не всё потеряно, и мощным волевым усилием я могу сократить её до нужных 12Кб. Однако тут выяснилось, что 12434 - это без пробелов... И я опять собиралась всё начинать сначала, и даже набросала кое-какие заметки, как вдруг вспомнила, что вполне подходящая миниатюра у меня уже есть :).
Правда, подходящая только формально :).
Вот и последовал чудный набор отзывов:
Обзор: http://samlib.ru/p/perwunin_d_w/kr1.shtml
Отзыв: Key K. О
"Пол родился холодным ветреным днём" - а я ПОЛЫ дома ремонтирую и делаю, когда деньги есть.
"В роддоме дуло из всех щелей" - Штирлиц закрыл форточку, и ДУЛО исчезло.
"В памяти не задерживались ни лица, ни места, ни события. То есть, по жёсткому целевому запросу некоторые воспоминания всплывали, но такие взаимоотношения с памятью самого Пола не устраивали" - диагноз по порядку - склероз, мазохист, нытик. Интересный герой, почитаем дальше.
"Вообще тут всё было как-то бледно" - с автором не поспоришь.
"Интересно было не здесь" - молодец, придерживается предыдущей мысли.
"Днём двери комнат из прихожей были невидимы, и открывать их можно было только во сне" - они есть, значит, их можно открыть на ощупь.
"Пол нашёл её, когда обошёл примерно четверть ближайших помещений" - ничего себе растянулась прихожая!!!
"Часть из них тоже оказывались коридорами - кое-где обои были посвежее, некоторые проходы стремительно трансформировались в лестницы, эскалаторы, подвалы, чердаки, лифты - наверняка вы тоже встречали такие в своих странствиях" - ??????? Часть помещений - коридоры - логично. Почему тире? Коридоры это там где обои? В общем нехилая логическая цепочка: прихожая-коридор-проход-лестница-эскалатор-подвал.
"В данном случае это неважно" - действительно, предыдущее предложение совершенно ни к чему.
"С тех пор жизнь его изменилась" - моя по ходу чтения тоже меняется...
"Как-то глубоко за полночь они закончили долгий-долгий разговор" - спасибо автору, что не приводит разговор целиком.
"Зато двери, доселе скрытые, теперь были видны невооруженным глазом" - странноватое выражение для сна.
"Винка вырвала руку, и вернулась обратно. Она осторожно нащупала сердце, и крепко сжала его, проследив за тем, как неугомонный моторчик затихает в её маленькой ладошке" - МАНЬЯЧКА! И куда он с ней прется?! Может вырвала - в смысле блеванула, или по самый локоть?
"Пол помахал рукой" - вырваной???
"Да брось ты" - наверное, все таки руку...
"Нам осталось найти ещё двоих" - логическое завершение...
Оценки выставляю по 10- бальной шкале. Если не понимаю, о чем рассказ, или не собираюсь его оценивать, а хочу лишь высказать относительно прочитанного некоторые соображения, вместо баллов ставлю прочерки.
Key K. О
Несколько раз перечитал работу, а так и не понял, о чем история. Я даже пробовал прочесть наоборот имя "Винка" - но и это не помогло в деле осознавания, кем же была она для Пола. Впрочем, может, наоборот, нужно было читать задом наперед "Пол", ведь трудно сказать, кто в рассказе главный герой?
Полу и Винке (это вся идея текста?) не хватает буквы "о" посередине. Наверное, у него фамилия была Поло. Как у Марко. А она - из телепузиков. Тинки-Винки.
И еще я не понял, зачем им другая пара? А когда найдут - будут искать четверых? Это - цепная реакция?
...разбей стакан и уходи в мой черно-белый тусклый сад. Иди туда. Иди ко мне.
О! Красиво.
Жил-был аутичный мальчик Пол. Что еще можно рассказать об аутичном мальчике, кроме того, что личный внутренний мир привлекал его гораздо больше внешнего? И вот он так и бродил по своему миру, антуражем чем-то напоминающему "Сайлент Хилл 4", пока не встретил девушку-барвинка Винку. И Пол понял, что это его вторая половина, после чего умер и отправился с ней искать еще двоих. Вот так.
В общем, все красиво, ровно и со смыслом. Я, в силу врожденной глупости и индифферентного отношения к арт-хаусу, явно не понял из вкладываемого автором в рассказ и половины. Видно, что вкладывалось многое, что почти каждое слово и образ имеет значение, но все это прошло как-то мимо меня. То ли герой мне не близок, то ли просто не по зубам мне подобный экзистенциализм.
Жаль, наверное.
Цитата:
[Пол нашёл её, когда обошёл примерно четверть ближайших помещений. Часть из них тоже оказывались коридорами - кое-где обои были посвежее, некоторые проходы стремительно трансформировались в лестницы, эскалаторы, подвалы, чердаки, лифты - наверняка вы тоже встречали такие в своих странствиях. В данном случае это неважно, потому что Винку он нашёл в самом простом переходе подземно-уличного типа, вроде даже отделанном серым мрамором. Как в метро.]
Мдя... чего только не узнаешь о своём тексте :). Впрочем, благодаря г-ну Краснову я поняла, какие отзывы меня волнуют. То есть вообще. Короче, мне интересны те мнения, которые содержат для меня что-то новое. Какое-то неожиданное, незадуманное мною толкование, свежее прочтение. Даже негативное, даже найденная логическая ошибка - это хорошо, это интересно и полезно. Хотя в идеале текст может (и должен, кажися :) выдержать несколько разных толкований, не нарушая свою внутреннюю логику событий. Это показатель хорошего творения. Но и установить чётко точки, в которых мир текста рассыпается и перестаёт работать - это тоже важно. А вот такие отзывы, как у г-на Краснова... это нуль, полный нуль. Не увидеть вообще ничего, и ниочём же написать...
Право слово, не стоило трудиться.
А из-за чего всё это началось?
Вещицу писала для друзей. Просто так. Редкий случай - как-то оно всё само собралось, я только добавила несколько деталек и оконтурила. И даже название - тоже само.
Это очень простая история о том, как встретились после долгой разлуки две четвертушки одной цельной личности с условными именами Пол и Винка. А (отсюда и) название текста: -O-
Вот и всё. Ну разве что ещё два "впрочем":
1. Впрочем, есть и другие толкования, и они не противоречат тексту.
2. Впрочем, есть детальки, не очевидные, но в тексте автором подразумеваемые и из текста выводимые.
Первое впрочее: вот тут (читать хронологически): http://samlib.ru/comment/k/key_koree/half
Второе впрочее оставлю при себе за ненадобностью.
Хотя вот, кусочек: изначально подразумевалось, что расплескало все эти половинки половинки так, что фиг соберёшься, и часть-Винка даже не смогла родиться по-человечески :). Т.е. её именно что нужно было искать, где-то заблудившуюся. И Пол, точнее - его главная и самая важная часть - именно для этого и родился. А всё остальное, из стандартного набора значимых жизненных достижений (учёба-работа-карьера-квартира-машина-жена-дети) его просто не интересовало. Никак. В общем, это маленькая иллюстрация к тому, какие разные могут быть цели пребывания в нашем мире. Попутно затронула тему снов и сновидения, и любимую мою тему прощания с телом. Теперь, кажися, всё. В основном :).