|
|
||
сеанс графомагии с построчным её разоблачением |
tracerhymes (снежемчужное)
Резной узор по радужке, сплошной - по дну сетчатки, а мы играем в ладушки, в натуре - всё в порядке. Природа терпит пустоши, причём - везде и всюду, тут каждый третий - криво сшит, и жив, как кукла вуду. Глаза их стрёмно-блёклые в упор не видят неба, пусть лучше я за стёклами, очки найти вот где бы? Или не верить оптике? - стекло лучи ломает... Всяк сам себе синоптик, и при каждом снежном мае к природной странной прихоти прикованные взгляды, попытки счёта до пяти на пальцах... Капля яда есть в каждой бочке мёда, вдруг оставленной без дёгтя. Предложат помощь сотни рук - на каждой третьей когти... Короче, мир - сплошной бардак, не самоцвет - стекляшка, что может, всё идёт не так, и лишь вздыхаю тяжко, мешая тусклый свет дневной с линялой блёклой ночью, и говорю себе: "НЕ НОЙ!", да уж без Ноя, точно, в натуре сонная тоска царила в эту осень, но он привёз издалека, наверно, через восемь цветных морей, игривых рек, сквозь горные породы в своём ковчеге белый снег. Поздравил с новым годом, чудес жемчужных дал мешок, а мы теперь - ловцами, откуда в море [кислород], узнать должны вы сами, а мы, чтоб глубже занырнуть, наполним вены ртутью, ах, как красиво - снег и ртуть! вдыхаем полной грудью, к дорожкам снежным на стекле прикованы все взоры, и мы теряемся во мгле... Но кто чертил узоры?.. * * *"Если нужно что-то объяснять, то не нужно ничего объяснять" - ага, я тоже так думаю. И обычно себя так и веду. Но тут вдруг захотелось немного отступить от своих принципов. Интересно стало проверить, всё ли я сделала, как было задумано? Итак, сеанс графомагии с построчным её разоблачением: Название: trace+tracery+rhymes → следы-узоры-рифмы, а также снег и жемчуг в одном флаконе во всём своём сияющем великолепии :). О чём это? О поиске Автора :). Ещё всё оно пронизано снежно-кокаиновыми аллюзиями-ассоциациями, плюс немножко перлов и много стекла как символа фальшивого, искажающего, рукотворного... Теперь давайте почитаем и посчитаем: 1. "Резной узор по радужке" - глаз. В данном случае, глаз героя с его уникальным рисунком. 2. "сплошной - по дну сетчатки" - то, что видит герой. Т.е. с самого начала он заявляет, что всё это лишь декорация, картинка, кем-то нарисованные обои. 3. "а мы играем в ладушки, в натуре - всё в порядке" - но никого это не беспокоит, все комфортно живут в предложенных условиях. 4. "Природа терпит пустоши..." - это ответ героя на "Природа не терпит пустоты". 5. Нытьё по поводу ограниченности окружения героя. 6. "Пусть лучше я за стёклами" - он хотел бы укрыться от толпы. 7. "Или не верить оптике? - стекло лучи ломает..." - но опасается, что его картина мира при этом претерпит новые искажения. Также тема стекла в явном виде - оно действительно преломляет свет :). 8. "Всяк сам себе синоптик..." - каждый из вышеупомянутых представителей толпы считает себя мудрым и уверен, что способен компетентно объяснить все тайны природы, используя свои нехитрые познания ("на пальцах до пяти"). 9. "Капля яда..." - герой продолжает ныть, развивая тему известной пословицы. По его версии, если тебе достался мёд без дёгтя, то это ловушка, и на самом деле всё намного хуже - наверняка там притаился ботулизм или куча ртути. 10. "На каждой третьей когти" - герой считает, что вокруг много желающих отъесть от тебя кусок повкуснее под видом помощи. 11. "Короче, мир - сплошной бардак" - кульминация нытья. Тема стекла и его низкой ценности. Стирание разницы тьмы и света, дня и ночи, добра и зла как окончательная стадия деградации мира героя. 12. Тема природы и погоды, объяснение нытья героя приступом осенней депрессии. 13. Очевидная смена тональности. Переход к иному времени. Зима как символ умирания мира и обнажения его основ, что совпадает с умонастроением и намерениями героя. Явление некоего волшебного старца с дарами - Ной-Дед Мороз, тема жемчуга и кокаина - акцент на ценности и особых свойствах даров, с помощью которых он теперь способен расширить сознание и выйти, как он думает, за границы стесняющих его декораций. При этом дары - не обязательно нечто физическое, некое вещество или субстанция, это может быть и просто набор знаний о мире. 14. Тема жемчуга как связующее для перехода к первоисточнику и глубине - морю и дайвингу. Ныряние за перлами как аналогия поиска истины. 15. Ещё герой явно встречает единомышленников, готовых разделить с ним и дары, и тяготы поиска ("мы теперь ловцами"). 16. Зарифмовать "порошок" мне показалось слишком уж в лоб, а кислород там действительно есть. Герой тут как бы предлагает - вы тоже должны потрудиться, чтобы что-то узнать и стать достойными даров. Или хотя бы захотеть что-то узнать. Хотя тень порошка по-прежнему витает над строкой... :) 17. Напоминание, что поиск истины даром не обходится. Ртуть - сильный яд и весьма тяжёлый металл, и второе свойство герой использует буквально (для максимального погружения). Также ртуть - алхимический металл, её собственная символика тут вполне тематична. 18. "ах, как красиво - снег и ртуть!" - воспевание прелестей декаданса. 19. "вдыхаем полной грудью, к дорожкам снежным на стекле прикованы все взоры" - ну тут просто неприкрытая сладко-манящая тема расширения сознания. А ещё - морозные узоры на стекле, аллюзия на пастернаковскую горевшую свечу и "теряемся во мгле" - возврат к теме высокой цены знания, ибо само возвращение героя - вопрос открытый... 20. "Кто чертил узоры?" - квест замыкается. GOTO #1.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"