>я, вообще-то, не о Сталине, а о народе, который вооружился атрибутами зла и убивал себе подобных
>
Ах вот оно что.... Неправильно сформулированный вопрос как правило и ведет к подобному ответу. Что ж, я вам могу ответить и на это. Вы хотите сказать что народ был добрым? Увольте. Конечно идеолог был тот еще, но и народ, который грешил доносами и кляузами на ближних своих с широким размахом, который подленько молча позволил загнать в лагеря ближних своих... Ну не могу я назвать его - добрым народом. Конечно, когда приперло - пришлось сплотиться, пришлось встать плечом к плечу, пришлось прыгнуть выше головы, но... в русских что-то сломано и довольно давно. Мы рады считать себя добрыми, таковыми не являясь, уж больно неприглядна правда. И сейчас происходит то же самое. А заглянуть в зеркало и дать себе, своим действиям беспристрастную оценку - невозможно. Слишком уж больно бьет правда.
>самые дивные создания - это те, кто, не подумав ни секунды, выводы делает
>причем, довольно смелые выводы
Так они потому и смелые, что я себя не боюсь, и Вас не боюсь. Вот только за автора обидно. Такой проникновенный рассказ. Именно квинтэссенция добра, а вы тут начинаете учить про свои кулаки. И в этом утверждении делаете довольно смелые и далеко идущие выводы.
>
>к слову о наивности - не подскажете, вот это кто написал пару коммов назад:
>>когда добро начинает пользоваться атрибутикой зла, не становится ли оно своей противоположностью?
Я как раз не претендую на доброту. На ехидство и дотошность - скорее. Единственно, что могу правильно провести грань между добром и злом. А вы со своей сбитой нравственной шкалой еще будете туман в головы людям вдувать. Добро есть добро. Зло есть зло. Прибегая к методам зла Добро перестает качественно быть самим собой, становится подделкой, так сказать, самоварным золотом.
Вам в оправдание - никто пока еще этого искушения не переборол. Даже Иисус в Храме за плеть брался - торговцев выгнать, так что при этаком раскладе и со всех прочих - взятки гладки.