Так вот, как нам с вами уже известно, направление действий Вересова все-таки было предопределено, и предопределено Свыше, а мы будем только следовать за ним, дабы не упустить и малой толики того, что должно будет развернуться перед нами во всей своей красе и непредсказуемости. Ну, а визит к патриарху, это ведь не тоже самое, что - например к господину Карату, или скажем присесть на нары для задушевной беседы к Дорохову. Патриарх, человек духовного сана, не ученый, опирающийся на собственные опыты и ими же оперирующий, покуда не сверкнет мысль озарения, а так же он не фантазер, витающий в плену тех или иных, пусть даже и гениальных, но все же, умонастроений. Человек, имеющий духовный сан патриарха, поддерживается силами, куда более мощными и организованными, нежели простое светское лицо, и куда более глубокими, нежели обычные мистики, пусть и прозорливцы. Но, все равно, даже и эти силы, на определенном этапе своей деятельности, все же вовлечены в круговерть мирской деятельности господина лжи или князя мира сего. А раз так, то и человеческий фактор имеет здесь не последнее место, и надо сказать самое, что ни наесть первое, так как, только через человека все они и проявляются в нашем проявленном мире и ни кто иной, как сам человек и является полем битвы этих самых сил между собой, которым кстати сказать на человека-то и наплевать, если он, как таковой перестает выполнять свою функцию, как инструмент в их непосредственной реализации, в то врем, как силы света заинтересованы в человеческом материале всегда и во всем, что бы - этот самый материал не вытворял на этой грешной, с точки зрения самого человека, земле. Мы, конечно же, просим у читателя прощения за столь вульгарное сравнение человека с материалом, пусть даже и человеческим, но...
Так на чем мы с вами остановились, ах, да, так вот патриарх, как наипервейший духовный пастырь, просто таки будет вынужден объяснить всем прихожанам, да и просто людям, не отвергающим христианство как таковое, как впрочем, и другие религии, объяснить то, что начинает разворачиваться у всех на глазах. И мало того, но все, хотят они того или не хотят, они становятся невольными, по большей своей части, участниками действий, которых в природе нашей планеты еще и не существовало, если, конечно же, не считать некоторых не столь глобальных проявлений, которые все же имели место в истории земли. Так вот патриарх должен будет дать всему этому духовную оценку, и не столько оценку, сколько объяснение доходчивое и не противоречивое от начала и до конца, которое, кстати, надо сказать уже отражено в священном писании, какая бы из конфессий его не трактовала, пусть даже и в своих узких и корыстных интересах. Ну, а уж ученый мир сам будет вынужден выбираться из всего того бреда, который он уже успел наворотить со времен своего существования в массе своей. Где отдельные истинные мировоззрения, просто таки тонули, и которым сейчас суждено вырваться на поверхность, дабы осветить, с другой стороны, все то, в чем не религиозный человек, как впрочем, и приверженец той или иной религии, вряд ли сразу сможет увидеть второе пришествие.
И вот в силу всего этого, Вересову и надо было поскорее встретиться с патриархом, дабы упредить вал непонимания и паники, как внизу, так и на верху людского существования. Хотя простой смертный и будет иметь из всего выше изложенного, по большому счету, лишь выгоду и профит, но справедливости ради надо заметить, что человек в массе своей всегда, чем ни будь, но все же не доволен. В общем, Вересов был обязан минимизировать возможные потери, которых, увы, но избежать все же не удастся. Но мы не будем об этом сокрушаться, так как все, что ни делается, это есть наилучшее из возможного, если конечно учитывать, что всем в конечном итоге управляет Создатель, и не наше дело знать времена и сроки, как говаривал в свое время Иисус Христос.
А оставив ненадолго, Дорохова, Вересов и решил посетить патриарха, дабы дальнейшие действия имели законченный вид в круговерти событий, нарастающих, как снежный ком. Но всю эту законченность, можно было увидеть, не иначе, как, отойдя или вернее отстранившись, выйти за рамки того, в чем принимало участие все население страны. И пусть это участие было для большинства людей все же опосредовано, но для тех, кого уже успел затянуть этот водоворот событий и действий, новых и пока еще не объяснимых с точки зрения здравого смысла обычного человека, так вот для них это все было за гранью их понимания происходящего и грядущего.
И то, что за рубежами нашей с вами страны, в некоторых сферах, тоже появилась некая заинтересованность, пока еще только умозрительного характера, только подтверждает тот факт, что вовлечение во все происходящее, высшего руководства религиозных деятелей, есть, как говорится, насущная необходимость реалий сегодняшних дней. Ну, подумайте сами, кто же еще, как не духовные руководители, в данном, конкретном случае, да и вообще по жизни в целом, способны объяснить и донести до людей, тот факт, что все это - есть, ни что иное, как Божий промысел, а не очередная олигархическая заварушка, будь она не ладна.
А, Вересов, меж тем, не рассуждал ни единой минуты, так как уверенность в правильности выбора направления и времени действия, была для него интуитивным ощущением и не требовала никаких разъяснений, которые присутствуют здесь только лишь для нас с вами дорогой читатель. Да и то сказать, как же им здесь не присутствовать, им здесь самое место. И мы с вами на то и присутствуем здесь, чтобы разобраться во всем до тонкостей и отличить, где здесь бред больного воображения, а где и есть та самая истина, к которой все так стремятся, и которая так искусно, от подавляющего большинства, ускользает. И вот что бы она все же не ускользала мы и должны понять, что уже наступило то время, когда от слов пора переходить к действиям и, что действия требуются, буквально, от каждого из живущих, по мере сил и возможностей, конечно.
Да, так вот, разговор у Вересова с патриархом предстоял не из легких, хотя по правде надо сказать вся его теперешняя миссия на этом свете, есть ни что иное, как великий труд во славу Высшей Силы и Света. Но и безнадежным этот разговор назвать было нельзя, так как патриарх, хоть и имел амбиции, не будем уточнять здесь какого характера, они и так проявятся в недалекой перспективе, так вот патриарх обладал к тому же еще и широтой сознания и гибким умом, в силу своего положения. И затруднительным могло быть только самое начало беседы, а потом все должно было встать на уже подготовленные рельсы взаимопонимания, если не брать в расчет некоторые трактовки в смысловом содержании Священного писания,... Но это были уже мелочи, которые со временем исчезнут сами собой, стоит только начать беседу.
И начать Вересову пришлось с некоторого ожидания, так как он отчетливо видел, что патриарх совершает молитву, оставаясь один в своем кабинете.
И вот сразу, после молитвы патриарха, Вересов и обратился к нему. Но не как к Дорохову, в скрытой форме, то есть через тонко-физическое, а появившись в кабинете рядом с дверью, дабы не начинать разговор с ненужной в данном случае фамильярности.
- Мир вам, ваше святейшество. Извините за не званное появление, и прошу уделить мне немного времени, дабы выслушать то о чем вы и сами некоторое время назад имели размышления.
Надо заметить, что патриарх нисколько не удивился, во всяком случае, внешне это никак не проявилось, он только слегка приподнялся в кресле, в котором сидел за большим и вычурным письменным столом, и повернулся в сторону Вересова, который все так же стоял у закрытой двери кабинета.
- А вы, собственно, кто будете, - спросил патриарх, голосом, которому еще не успел придать строгость от неожиданного появления Вересова, но, все же внешне давая понять, что хозяин кабинета шутить с незваным гостем не намерен.
- Меня зовут Вересов.
- Без имени и отчества?- искренне удивился патриарх.
- Пусть вас это не смущает, это для простоты общения, так как моя деятельность столь удивительна на день сегодняшний, что такое упрощение в обращении, это всего лишь психологический шаг на встречу собеседнику.
- Где-то я это уже слышал. Но не важно. А вы собственно, как здесь очутились? - в вопросе патриарха было больше искреннего удивления, чем строгости и это, пожалуй, сейчас имело большее значение, чем правила этикета, - Да и гость то, пожалуй, не простой, судя по последним докладам, - подумал патриарх и продолжил.
- Ну, раз уж вам суждено было все-таки появиться, думаю, что в терминологии я не ошибаюсь, - и патриарх испытующе посмотрел Вересову в глаза, на что тот в ответ просто улыбнулся, давая понять, что тон разговора выбран действительно правильный, - Так вот, раз уж вы здесь, а время для визита не совсем урочное, то я жду от вас краткости и точности в определениях.
- В таком случае, я думаю, что демонстрационную часть, можно вполне опустить, но если это потребуется, то...
С этими словами Вересов стал, как бы таять в пространстве кабинета патриарха, но потом снова вернулся в прежнее состояние и продолжил:
- Так вот, мое появление у вас не случайно и время выбирал не я, а сложившиеся, вернее складывающиеся обстоятельства, вынуждают быть мне именно здесь и сейчас. Да вы, наверное, и сами чувствуете, что мое появление не случайно. Ведь рано или поздно, но этот разговор все равно бы состоялся, а сказать мне вам нужно, очень много. Может, не столько в повествовательной форме, сколько в информационной. И пусть вас не удивляет то факт, что на земле уже появились люди, способные выполнять то, что исходит непосредственно от Высших Сил. И, что эти силы, как вы сами понимаете, сидеть, сложа руки и выжидать пока все не сложится само собой, не намерены, дабы избавить мир от потрясений куда более масштабных, нежели того требуют сегодняшние условия существования.
- Из ваших слов можно сделать вывод, что мы, служители православной церкви, так-таки ничего и не делаем. Должен вам заметить, что вы несколько самоуверенны и не столь учтивы, как мне казалось ранее.
- Прошу вас извинить меня за некоторую неучтивость, просто для меня, нынешняя форма существования, как бы вошла в русло жизни, а вам с этим еще только предстоит иметь дело.
- Ну, будем считать, что мы обменялись верительными грамотами. И я не отрицаю того, что нечто уже витает в атмосфере земли помимо нашей воли. Так в чем же все-таки суть того, с чем вы пожаловали?
- Начнем с того, что чудо проявления Божественного уже существует здесь и сейчас. Ведь, согласитесь, что других чудес не бывает.
- Да, но и дьявол способен на многое и люди, хочу вам заметить, воспринимают это как чудо.
- Господин лжи, именуемый христианами не иначе как дьявол, всего лишь один из инструментов Великого Создателя. И уж никак его не превышает.
- А я этого и не утверждал, - тут же ответил патриарх, почувствовав, что спор с этим человеком не своевременен, но очень желателен, - Вопрос лишь в том, как отличить эти проявления во внешнем мире?
- Вот именно за этим, я к вам и пришел, а теологический спор сейчас действительно не своевременен, - повторил вслух мысли патриарха Вересов, тем самым, заставив последнего задать себе еще раз тот же вопрос: - Кто это?, - но вслух патриарх все, же сказал:
- Вы повторили почти дословно мои собственные мысли. Скажите, вы это сделали случайно или намеренно?
- Это не случайность ваше святейшество, это всего лишь одна из многочисленных новых возможностей существа человеческого, постепенно принимающего статус сверхчеловеческого существа, поднявшегося на другую, более высокую ступень эволюционной лестницы всеобщего развития и проявления в этом мире. И именно по этой причине, все действия этого существа, то есть в данном случае меня, теперь находятся в прямой компетенции, если так можно выразиться, Высших сил. И даже если все человечество захочет меня или подобного мне, распять, как это было сделано со Христом, то к величайшему их сожалению, у них ничего не получится, так как этот мир уже не властен над теми, кто уже перешел на другую сторону Создателя.
- Что же, получается, наступило второе пришествие, - почти сам себе прошептал патриарх.
- Я понимаю, что вам не верится. Ведь в писании сказано, что второе пришествие начнется не иначе как от края и до края земли, но поверьте, что оно действительно уже наступило. И совсем не для того, что бы обрушить на головы человечества все кары небесные, которые, кстати сказать, будут проявляться не во внешнем мире, а только во внутреннем существе самих людей. А это перенести будет намного труднее. Ведь именно это и есть тот самый божественный инструмент, который должен будет выпестовать из человека - эгоистического, с его необузданными страстями, желаниями, сложностями каждой натуры в отдельности - в Божественную личность, с ее целостным проявлением в себе Всевышнего. И этот Божественный инструмент, есть ни кто иной, как сам господин лжи со своими присными.
- Да вы что, - у патриарха даже дыхание перехватило от слов Вересова, - Неужели вы считаете, что...
- Да, именно так, ваше святейшество, именно так оно и есть на самом деле. Тот, кого винят во всех грехах, и есть самый лучший инструмент Всевышнего. Ведь согласитесь, не он же грешит в этом мире, а грешат те, через кого он проявляет свое влияние.
- Ну, вот, вы сами себе и противоречите.
- Ни чуть. Проявите силу воли, призовите мир и покой во все метущиеся части существа, позвольте спуститься Высшим силам, которые не могут придти сюда, не разрушив не очищенные инструменты, так как человек, находящийся в плену собственного эго не в состоянии принять ту беспредельность, которая стоит и ждет, когда же ей откроют двери. Научитесь просить не для себя любимого, а для Господа. Делайте все не для себя, а для Господа. Приносите все в дар Господу. Только тогда Всевышнее будет способно проникнуть в глубины человеческой сущности, которые сейчас заняты темными силами. И я повторяю, что борьба уже идет и идет она в самом человеке, а не во внешнем мире. И полем битвы является именно сам человек. И пришел я к вам именно потому, что ваше слово будет воспринято не только верующими, но так же мирянами, не только сильными мира сего, но так же и предстоятелями других конфессий и религий.
- Ну что же, тогда давайте все по порядку, - сказал озабоченно патриарх, так как слова Вересова произвели на него впечатление ничуть не меньшее, нежели само его появление. И хотя, справедливости ради надо заметить, что он, где- то в глубинах своего сознания, предчувствовал, что вот-вот что-то должно будет произойти, но что бы вот так, сейчас - ему необходимо было все это разобрать по косточкам.
- Видите ли, тезисами здесь не отделаешься, так что придется затратить некоторое время.
- Охотно вам, верю и готов выслушать все, что вы сочтете нужным сказать, тем более что вступительное слово уже вами сказано. И сказано настолько весомо, что спорные вопросы можно пока опустить.
- И я рад тому, что между нами пока нет недопонимания.
- Почему же пока, я надеюсь, что мы должны найти общий язык в таких вещах, как спасение человечества.
- Но, прошу заметить, спасения, не посредством ухода из этого мира в райские кущи, а исключительно в связи с возможностью самого человека осуществить ту или иную духовную работу здесь и сейчас. В этом, так сказать, теле.
- Возможно, возможно вы и правы, но ведь, поверьте мне, что не все способны к столь радикальным переменам своей натуры.
- Не спорю, и даже поддерживаю вас в этом, но начинать-то нужно именно сейчас, хочется того или не хочется.
- Да. Так в чем же все-таки суть вопроса?
- Начнем с того, что, вы уже, надеюсь, слышали или читали, или вам докладывали, о том, что некая организация, в одностороннем порядке начинает обеспечение электроэнергией всех потребителей страны.
- Да, мне это уже известно. И я, больше, чем уверен, что именно вы и есть один из представителей, этой загадочной структуры.
- Вы совершенно правы. Так вот, в связи с этим у руководства страны могут возникнуть, вернее уже возникли, но еще не совсем окрепли, неправильные реакции на наши действия. И суть всех этих реакций сводится к тому, что будут перераспределены огромные финансовые потоки, как внутри страны, так и за ее пределами.
- О, это уж будьте уверены, - утвердительно кивнул патриарх.
- Так вот, думается, что все, что им вырисовывается в черном цвете, относительно личного обогащения, есть не что иное, как одна из форм внутренней борьбы их существа, хотя им-то, как раз думается, что потеря этих сверх доходов и, как следствие утрата ими же власти, будет для страны неизбежным злом. Это, как раз и есть то заблуждение, которое вы, как духовный лидер страны, и должны будете развеять. В противном случае, с ними может случиться не поправимое.
- А, что вы собственно имеете в виду.
- Всего лишь то, что зашоренность в сознании и уме, не позволят разглядеть истинность происходящего.
- И все-таки, я не совсем вас понимаю.
- Борьба за личные выгоды, в нынешней ситуации, неизбежно закончится страданиями, как самого человека, так и его тела. Я имею в виду переживания об утраченном и физические недомогания. Между прочим, об этом как раз говорится в пророчестве Иоанна богослова.
- Да, да, да, припоминаю, но все же надо прочесть еще раз, - тихо, как будто самому себе, проговорил патриарх.
- И вот если ваше слово поможет страждущим, во всех смыслах этого слова, то поверьте, и страданий будет неизмеримо меньше и продвижение вперед будет значительно явственней.
- Но ведь не все, к сожалению, воспримут слово пастыря.
- Ну, на этот раз оно ведь будет подкреплено не только ссылками на Священное писание, а еще и происходящим в мире, вокруг самих людей.
- Да, личный опыт все же доходчивее, нежели простая проповедь.
- Вот-вот, и я об этом же. Давайте начнем с малого, а там, уверяю вас, все будет намного убедительнее. Ведь все только начинается и вскоре не будет ни одного человека, который бы не говорил о происходящем вокруг нас.
- Ну, чтож, на данный момент вы меня убедили, а дальше будет видно. Надеюсь это была не последняя наша встреча.
- Конечно же, нет. Ведь нам еще предстоит сделать много чего, и многое будет этому противиться, к сожалению.
- На все воля Божия, - и патриарх, встав, осенил Вересова крестным знамением, после которого Вересов, открыв дверь кабинета, вышел, как показалось патриарху, в никуда.
Оставим же его святейшество наедине с тем, что должно было его обеспокоить намного раньше, еще до появления Вересова. Впрочем, быть может мы и ошибаемся. Время покажет. А пока пойдемте дальше дорогие друзья, ведь впереди еще так много интересного.