Аннотация: Возникновение вилланели как твердой поэтической формы связывается с именем французского поэта XVI века Жана Пассера (Jean Passerat). В отличие от сонета, вилланель практически неизвестна в русском стихосложении. Вилланель встречается в английской литературе XVIII- XIX веков и возродилась в XX веке в творчестве таких поэтов-модернистов, как Уистан Оден и Элизабет Бишоп. Вилланель состоит из девятнадцати строк - пяти трехстрочных строф и последней строфы-четверостишья. Первая и третья строка первой строфы по очереди повторяются в последних строках последующих строф и появляются вместе в последних двух строках стихотворения. Все средние строки трехстиший рифмуются между собой. В современной вилланели повторяющиеся строки могут немного меняться от строфы к строфе.
Что нужно знать, чтобы писать вилланели?
В сколько слогов умещается слово любви?
Новые песни сегодня поют менестрели.
Как уместить в стихотворный размер птичьи трели?
Есть ли какой-нибудь ритм в завыванье пурги?
Что нужно слышать, чтобы писать вилланели?
Чудятся в ветра ворчании стопы хорея.
Ямбом стекают по крыше ночные дожди.
Звуки другие волнуют теперь менестрелей.
Краски восхода нежней бирюзы акварели.
День угасает пастелью вечерней зари.
Что нужно видеть, чтобы писать вилланели?
Пахнет поэзией хвоя у сосен и елей
И повышает процент вдохновенья в крови.
Запахи эти теперь не нужны менестрелям.
Осенью листья в саду, как всегда, облетели,
Раньше зимой зажигают ночные огни,
Снова весна - повторение строк вилланели...
В моде другие сравнения у менестрелей.