Каваев Игорь : другие произведения.

Жизнь любой ценой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Случайно попавшие мне в руки короткие записи с размышлениями об обществе и нашем месте в нем. Мое здесь только вступление от автора, все остальное принадлежит незнакомой девушке, отдавшей мне свою работу. Как воспринимать проделанный ею труд, решать вам. Я же со своей стороны чувствую определенные обязательства перед ней, потому и размещаю данный текст.

  Это произведение может оказаться шуткой, поэтому не надо реагировать на все слишком серьезно.
  Это ведь не коробок спичек.
  
  ОТ АВТОРА
  
  Так сложилось, что все самое важное в моей жизни, так или иначе связано с небом.
  Например, смерть. Что может быть важнее того, что подводит итог твоей жизни?
  Случайно встреченная мною на станции метро цыганка предсказала мне смерть от 'летящих с неба стрел'. Помню, я тогда над ней посмеялся, даже выкрикнул ей в след пару фраз на романском. И продолжал смеяться, пока не попал на самую настоящую войну, где смерть из-за облаков падала на землю чаще, чем осадки.
  И, конечно же, сама жизнь.
  Любовь всей моей жизни, моя единственная и неповторимая жена. Она была пилотом небольшого грузового самолета. В один из обычных рейсов их самолет клюнул вниз, ткнувшись носом в землю. Весь экипаж погиб.
  Когда мне сообщили об этом, то мою жизнь словно разорвали пополам и что-то важное ушло из нее навсегда.
  Катя Мурова, героиня цикла 'Атомная кошечка' во многом списана с нее.
  
  Текст, представленный ниже, не принадлежит мне.
  Посреди незнакомой страны, в чужом городе я ждал пересадки с одного самолета на другой. Обыденная в общем-то ситуация.
  Чтобы скоротать время, я время от времени прогуливался и выходил наружу. И проходя мимо одной и той же девушки я дважды на ровном месте спотыкался. Первый раз она рассмеялась, но когда я споткнулся второй раз, засмотревшись на нее, то она помогла мне подняться и мы разговорились.
  Она тоже ждала пересадки и тоже на мой рейс. Молодая девушка 89 или 91 года рождения, из Питера.
  Наверное со стороны я выглядел забавно - на дворе шел дождь и на мне был желтый дождевик с глупыми ушами покемона, купленный женой еще в Японии.
  Само собой вышло так, что я достал свой ноут и стал показывать ей те места и страны, в которых мне довелось побывать. Я не люблю и не понимаю пейзажей, все достопримечательности можно найти в инете. Для меня важным всегда было одно - люди.
  Именно их я любил чаще всего фотографировать до того, как погибла моя любимая.
  Новая знакомая не осталась в долгу и, достав из рюкзака флэшку, показала мне свои снимки. Чаще всего на ее фотографиях мелькало небо. Не знаю, может быть это был какой-то знак? Но я обычный человек, даже скептический и давно уже разучился верить в совпадения или случайности, и тем более знаки свыше.
  Ей позвонили и она, с моего разрешения, безопасно извлекла флэшку, и отошла для разговора. Больше я ее не видел. На рейс, она естественно не пришла.
  Только очутившись в своем номере гостиницы после тяжелого и утомительного перелета, я обнаружил на рабочем столе ноута вордовский файл, который так и назывался 'Жизнь любой ценой'.
  Верить этой истории или нет, решать вам.
  Практической пользы от чтения вы, скорее всего, не получите.
  В любом случае, я выкладываю весь текст как есть, без купюр и правок.
  Могу заметить, чтобы облегчить вам анализ документа, что это скорее всего наброски предстоящей книги и какие-то мысленные зарисовки. Некоторые места остались для меня непонятыми, другие так или иначе вошли в мою жизнь, помогая в занятиях психологией и моей работе.
  Многие из упомянутых в тексте произведений я внимательно прочел, пытаясь понять окончательный замысел той девушки. Очевидно, что ее книга так и осталась по какой-то причине незакончена.
  С другой стороны, если бы она не хотела, чтобы ее читали, то она не скинула бы мне на компьютер этот документ.
  Как бы там ни было, активный поиск и регулярный мониторинг сети не дал никаких совпадений этого текста с другими. Так что думаю, она имеет право быть услышанной.
  
  9 мая 2019 г.
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ (ОБЗОР ПУТИ)
  
  Для тех, кто абсолютно уверен в правоте своих убеждений, не любит долгих рассуждений или просто не способен к самостоятельному мышлению, я значительно облегчу чтение этой книги, приведя основные моменты открывающейся только в конце идеи:
  1. Наши страхи вызваны нашими желаниями. Мало того - они являются одним целым. Поэтому наши самые затаенные страхи являются прообразом (отражением) наших внутренних желаний, точно также как мы видим других людей - понимая их или приписывая им чувства только из тех, которые присущи нам самим и точно также ненавидя за то, что они похожи на нас или получают желаемое нами. Деформация одного и другого (желания и страха) идет за счет логических решений нашей личности.
  2. Страх мешает не только нашему существованию, но и нормальному осуществлению наших желаний. Реализация желаний мешает пониманию себя и получения действительно необходимого от жизни (Бойся своих желаний - иначе ты обретешь что ищешь), но они дают ощущение ложной жизни и самого себя как участника этой жизни в действии при их достижении.
  3. От страха невозможно освободиться, пока ты жив. Это условие выживания.
  4. От желаний нельзя избавиться, пока ты жив. Это условие существования.
  5. Осуществление желаний или устранение страхов приведет к появлению новых. Эти оба состояния уравновешивают друг друга. Если убрать одну из составляющих, общее состояние превратится в бег - за чем-то (зависимость) или от чего-то (фобия).
  6. Свобода не в освобождении от чувств, являющихся производными страха или желания (причины появления чувств), а в правильности выбора своих желаний (целей). Потому что то, чего мы хотим, не всегда является тем, что нам действительно нужно. Поэтому реализация желаний идет на гораздо более глубоком уровне - приводит к остановке в выработке новых желаний при исполнении или при спиральном подходе к постановке ложного желания (не веря или не признаваясь самому себе) - к их лавинообразному увеличению, зависимости. Нет смысла устранять из себя то, чем обладаешь изначально, точно также как бессмысленно становиться рабом своей сущности.
  7. Мы никогда не получим то, чего хотим, и с нами всегда может произойти то, чего мы опасаемся. Поэтому нам необходимо искать противоположности: при страхе - желания, породившие его; испытывая желания - страх, вызвавший их. Только так можно обрести целостность личности. Сбывание страхов одновременно и их исполнение и избавление от них, словно вакцина. Но долгое избегание страха приводит к усилению воздействия, крайностям, которыми мы не можем управлять и это приводит к гибели и невосполнимым утратам. Поэтому выполнение желаний должно служить пониманию собственных страхов, а их устранение - должной самореализации человека в жизни.
  8. Исполнившиеся мечты, без их трансформации в процессе достижения, не могут быть настоящими для нашей психики - не произошло слияние первоначального желания и сопровождающих его страхов. Это доказательство приобретения, борьбы, добычи нового. Это закон сопротивления, третий закон Ньютона - сила действия равна силе противодействия. Их беспрепятственная реализация - первый закон - тело продолжит двигаться, если не встретит сопротивления на пути - проще говоря, эти желания останутся нереализованными, вечными. Нельзя что-то получив не дать ничего взамен - весь мир построен на обмене и взаимодействии. То, что легко дается (Мы слишком мало ценим то, что нам дается без усилий... и было бы очень странно, если бы мало ценилась такая удивительная вещь, как свобода. Томас Пейн), также легко теряется - мало взять, надо еще это удержать. Если обретая желаемое, мы не прилагали усилий, то это бумерангом отразится на нас самих. Без такого преображения это будет означать, что мы не получили, а всегда это имели и для нас такие желания не будут иметь ценности (муравей и соломинка, вылупливание из кокона бабочки и целесообразность помощи им).
  
  Теперь каждый волен самостоятельно выбрать свой путь - продолжить чтение или наоборот, не теряя времени, закрыть книгу и продолжить жить как раньше.
  
  Пожалуй, стоит еще сказать о понятии идеальной судьбы - реализации не самих желаний, а всего потенциала человека. Ясно, что он подразумевает как плохое, так и хорошее, но роль плохого очевидна - обучение или набор силы для свершения истинной судьбы. Потенциал (иметь возможность и не реализовывать ее, означает страх перед неудачей, чувство неуверенности или новых разочарований и тщетности) - без него немыслима сама жизнь человека, тогда как большинство желаний ложны - т.е. вызваны страхом, который мешает собственному пониманию и достижению действительно необходимых целей на данный момент. Наши желания - это ловушка для нас и нашей души. Возможно для того чтобы избежать страхов или появления новых желаний. Или они сами продиктованы страхом перед реализацией своего предназначения, своей истинной (идеальной) судьбы. Поэтому и в самом деле стоит бояться своих желаний - они могут исполниться. Желания-ловушки связаны непосредственно с чувствами, ведь недаром древние говорили, что через наши чувства входит мрак. Поэтому когда наши органы чувств (или наша душа, как критерий оценки и совести человека) подвергаются внешнему раздражению, нарушается внутреннее равновесие и это порождает страх, который в свою очередь порождает желание вернуть все на свои места или приобрести то, что поможет восстановить душевный покой, приобрести изначальное состояние, достигнув чего-либо.
  Скорее всего, наши желания и страхи являются формой самообмана - страх олицетворяет вещи, которых мы не хотим видеть в своей жизни, но оно все равно есть (объективная и субъективная реальность), а желания - то чего нет, но мы все равно хотим это видеть, обмануть себя, или же исказить действительность, продиктованную страхом.
  Равновесие нарушается двумя способами: то, что нас толкает - страх, и то, что нас притягивает - желания. В психологии это носит названия поля, обладающего различными элементами, оказывающими то или иное воздействие на человека (глянуть в книге Петровского, а затем и инет).
  Людям с низкой самокритикой (низам) свойственно переносить свои недостатки на окружающих (бревна в собственном глазу не видят). В тоже время, интеллигенция имеет привычку приписывать свои душевные качества (читай, достоинства) на остальных, вследствие низкой критики (реальной оценки и положения вещей) окружающих (незнание жизни), но им как раз свойственна рефлексия (оценка собственных действий), а также вероятно из-за того, что они сильно зависят от мнения окружающих и их 'охорашивание' не более чем лесть для того, чтобы и они относились к ним самим поблажливо. Т.е. и в том и другом случае наблюдается перекос критичности от самого себя к остальным людям. Но означает ли это, что низы способны реально оценивать окружающих из-за понимания их поведения, проще говоря - их душевного и нравственного равенства и неразрывности с толпой?
  Перенос своих взглядов на окружающих, напрямую отражает взаимосвязанность человека с внешним миром, тем как человек его воспринимает и как к нему относится. Ведь недаром даже в искусстве или литературе стараются передать эмоции метафорично - через мелодию, описание погоды или предмет, позволяющие более полно раскрыть внутреннее состояние человека. Можно сказать, что мир для человека служит зеркалом и он видит то, что в нем заложено или то что он хочет видеть (это еще предстоит раскрыть, не все так просто).
  Если же говорить о самообмане, то он происходит из-за отсутствия обратной связи, подтверждающей правомерность взглядов. Вроде это есть и в психологии.
  Подобные формы оценки также вызываются страхами и желаниями человека. Когда человек переносит свои достоинства на общество, это означает, что он хочет видеть вокруг себя таких людей, но причина этого - в страхе, потому что ему страшно находиться с теми, кто его окружает сейчас, в действительности из-за чувства собственной беспомощности. Точно также все идет при переносе на других своих недостатков - ему страшно видеть себя таким, каков он есть на самом деле, поэтому человек хочет, чтобы окружающие были такими как он сам (в братской могиле теплее). Это свидетельствует о том, что человек в этих случаях обладает каким-то комплексом неуверенности, что в особенности касается интеллигенции, которая постоянно страдает своей рефлексией. Вероятно, настоящая уверенность в себе (Люшер, Сигналы личности) - это способность воспринимать себя истинного, настоящего, со всеми достоинствами и недостатками, а возможно это кроется в принятии истинного облика мира, который служт отражениям нашему самосознанию. При этом главным условием становится в такой критичности отсутствие всяких личных заморочек и в тоже время умение беспристрастно воспринимать и оценивать происходящее - ведь тогда отсутствуют и страхи и желания и ничто не мешает видеть себя без всяких искажений, все знать про себя и понимать самого себя.
  Такое восприятие не приводит ни к какому дискомфорту вследствие обычно разрыва между желаемым и действительным. Понятно, что самоутверждение сюда не относится - как безнадежная попытка компенсации недостатка уверенности в себе, что опять говорит о желаниях и страха как форме невроза личности.
  Сильные желания и страхи деформируют личность и, давая человеку вектор деятельности, лишают возможности оценивать сиюминутную ситуацию - лишают критичности. В древности при этом говорили, что человек лишается важной части души, что в свою очередь приводит к болезням и различным соматическим или психическим расстройствам (блокировка элементов или неспособность к реализации идеальной судьбы из-за недостатка сил и несоответствия ее линии к искаженной до этого реальности или это все одно и то же?). Именно поэтому на Востоке считали, что надо избегать для долголетия сильных эмоций или потрясений, нарушающих внутреннее равновесие, а инки или ацтеки лечили такие отклонения трепанацией черепа, впрочем как это делали позже в средневековой Европе. Возможно, эти ритуалы по возвращению души соотносятся с популярным сейчас направлением остановке восприятия в осознании самого себя и собственных желаний, которые точно также как боль или сильный стресс (шок) приводят к рассоединению души и тела человека. Мне кажется, что при такой деформации личности вырывается из восприятия кусок реальной оценки окружающей среды и он перестает адекватно воспринимать мир вокруг себя. Тогда для человека главным становится осуществление собственных желаний или страхов. Поэтому, как ни парадоксально, эти шаманские техники позволяли человеку снова обрести себя и критичность происходящего, хотя желания никуда при этом не уходили, просто главенство целей перемещается с частной части на общую, изначальную, что позволяло изначально выживанию. Этот центр внимания запрограммирован в нашем сознании - подобно кроликам в свете фар, которые закрывают глаза и гибнут, когда 'убегают' от реальности, но при этом лишнее внимание приближающейся опасности также может помешать просто переждать ситуацию, когда лишние действия становятся просто опасны.
  Избегать сильных эмоций или потрясений вовсе не означает избегать самих ситуаций - это ложный путь, потому что жизнь намного шире нас, поэтому возникновение таких ситуаций неизбежно. Они становятся пробным камнем для нашего сознания. Наш разум возлагает на нас ответственность за реализацию нашей судьбы, вернее следования ей, потому что сознательные решения все равно не могут учесть все факторы и могут привести к гибели или саморазрушению.
  
  Причины переноса личных качеств на окружающих могут также крыться в агрессии как форме самореализации - повседневное поведение низов говорит о постоянном саморазрушении (алкоголь, табак, отношения, проведение досуга), интов - воссоздание культурных ценностей (обучение, постижение, чтение, развитие). Низы ведут себя так, потому что не довольны складывающейся жизнью и в первую очередь собою (пустота), верхи недовольны своими малыми возможностями (бодливой корове рога не даются или это трудность которую необходимо преодолеть для подтверждения своих чаяний, Росоховатский, Учитель) и ожидают этого (помощи) от окружающих. Успех в разрушении приносит больше самоуверенности и он проще, поэтому по сравнению с интами, низы имеют преимущество, кроме того инты не могут создать ничего вечного из-за желания других разрушать и это также закрепляет в них обреченность и чувство собственной неудачи, т.е. самим положением вещей они находятся изначально в проигрыше.
  Возможно причина в двух формах борьбы с низкой самооценкой - разрушение как легкая форма успеха позволяет повысить ее, а чрезмерное облагораживание окружающих заставляет и их относиться к интам лучше, что также повышает самооценку. Причем цели одних как и других лежат в постановке задач - гораздо ниже или выше реальных возможностей.
  Здесь существует какая-то связь с надеждой без действий, но в чем?
  Надежда становится злом, когда будет связана с другими людьми, ведь тогда результат становится непредсказуем (смотри зависимость от чужого мнения)?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"