Кашуба Николай Алексеевич : другие произведения.

О великом и грустном

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


О великом и грустном

Алчность породила власть, деньги,

религию и национальный вопрос.

Первых две оставила себе,

а остальные две подарила глупости.

  
   Вообще-то, в повседневной жизни я атеист (по образованию). Другое дело - по ночам. Здесь другие расклады. А все потому, что у нас образование такое. Странное оно у нас получается. Признавать ЕГО не признает, а почему - объяснить не может. И я не могу. Поэтому в случаях вовлечения меня судьбой в лице начальства, жены, милиции и др. подозрительных лиц в непредсказуемые или необъяснимые ситуации предпочитаю руководствоваться интуицией, так как за ней стоит не прогнившая система образования, а нечто такое, что это самое образование уже из принципиальных соображений объяснить не может. Не дано, как не дано двумерному существу осязать трехмерный мир. А увидеть можно, и кубик на листе бумаги и домик - все увидеть можно, только осязать нельзя. Вот такая хитрая система координат с двойным стандартом получается. Одно можно, другое нельзя. Одним можно, другим нельзя. Пусть все это не удивляет взыскательного читателя, потому что подобная система двойных стандартов во взглядах на важнейшие философские вопросы о происхождении мира, женщин и семейных скандалов была привита большинству образованных и не совсем еще в совковые времена. Удивительно другое. Единственным и опять таки необъяснимым следствием такого образования стало то, что в настоящее время эта система двойных стандартов не только не исчезла вместе с остатками совкового образования, но и достигла своего высшего расцвета в наше прогрессивное капиталистическое время, успешно образуя метастазы во всех сферах нашей жизни. Злые языки утверждают, что система двойных стандартов всего лишь частное проявление теории относительности, которая на прямо поставленный вопрос всегда прямо отвечает: "Это еще, с какой стороны посмотреть". Однако история неопровержимо доказывает, что система двойных стандартов возникла задолго не только до этого еврейского ответа, но и до еврейского вопроса. И вообще, это не нами начато. При таких обстоятельствах интуиция оказалась единственно надежным средством, позволяющим вовремя унюхать, где пахнет жареным, и в зависимости от того, кого, за что и в каком месте поджаривают, двигаться в нужном направлении, т.е. туда, где жарят или наоборот. Кроме того, следует отметить, что она весьма удобна в повседневной жизни, так как в случай чего что с нее (интуиции) возьмешь и в тоже время есть на кого стрелки перевести. Что не говори, а интуиция тесно связана с верой. Вот не успею кому-либо поверить, интуиция тут же: "А зря". Правда, не всегда понятно, почему зря. Потому что поверил или потому что не успел. Вот и здесь тоже. Подсказывает мне интуиция, что есть нечистый на этом свете, и я ей верю. Верю слепо, истово, я бы сказал фанатично, потому что только он мог, желая посеять смуту и вражду между единоутробными потомками Адама и Евы, придумать и безнадежно запутать национальный вопрос. Одно лишь его предложение о праве наций на самоопределение чего стоит. Вот так и получается, что я, атеист по образованию, из-за права наций на самоопределения и системы тотальных двойных стандартов стал верующим человеком. Однако оставим мою заблудшую душу в лабиринтах современного образования и менталитета нации и сосредоточим внимание на национальном вопросе.
   Известно, что по этому вопросу за всю историю человечества было сказано столько "умного", что только откровенная глупость может прозвучать по-новому. Поэтому на особую новизну взглядов в рамках от инфантильного национализма до великодержавного шовинизма претендовать не будем. Посмотрим на этот вопрос с интернациональной точки зрения, т.е. с точки зрения инопланетян. Во-первых, потому что любая другая точка зрения субъективна, во-вторых, что с них, инопланетян, возьмешь, да и я за них не в ответе.
   Если кто-то ставит вопрос - это просто вопрос, но ежели этот вопрос ставит некто от имени известного, а порой и неизвестного количества людей, которых по совершенно непонятному признаку этот некто обозначает как нацию, это уже национальный вопрос. Так как каждая нация претендует на исключительность, то вполне естественно, что у каждой нации свой национальный вопрос. Подход к постановке вопроса также разный. Например, для некоторых наций постановка вопроса имеет астральные корни, т.е. если на небе светят звезды, значит это кому-то надо (да простит меня Сент-Экзюпери за такую вольность), или в приземленном варианте, если кто-то ставит вопрос, значит это кому-то выгодно. Вопрос только, что выгодно и сколько эта выгода стоит. Так, украинцам выгодно тогда, когда другим не выгодно, евреям везде и всегда, даже тогда, когда остальные считают, что это не выгодно, дуракам (это такое интернациональное сообщество) не выгодно никогда. У некоторых наций есть принципиально другой подход к постановке национального вопроса. Для русских важно, чтобы вопрос был, а набить морду найдут кому; для англичан любой вопрос - это вечное to be or not to be, даже когда уже и not to be; для японцев все вопросы в древе сакуры; для американцев все ответы в компьютере; для мусульман все вопросы и ответы изложены в Коране; у французов и грузин всегда один и тот же вопрос, но всегда больной. У мужчин и женщин всех наций один и тот же вопрос, но звучит по-разному: у мужчин, где взять деньги; у женщин, где взять мужчину, который уже взял деньги, и в этом случае они твердо стоят уже на интернациональных позициях.
   Некоторые считают, что существует тесная связь между государством и базисной нацией проживающей на его территории. Следовательно, Испания - потому что испанцы, Франция - потому что французы, Америка - потому что Веспуччи, Зимбабве - потому что не Веспуччи, Россия - потому что не СССР, чукчи - потому что холодно, Израиль - потому что туда понаехали, Украина - потому что оттуда много уехало. Кстати, интересно, а сохранится ли название, если все назад в гости навсегда приедут? А чтобы окончательно запутать национальный вопрос Господь создал цыган и бомжей. При этом последних, как некое транснациональное явление. Но и здесь не обошлось без нечистого. Вот есть у них, все-таки есть стремление к воссоединению, эдакие ростки национал-либерализма. Посудите сами. Как только соберется несколько бомжей, так сразу же бомжатник. Сразу видно, что и на них тоже воздействует некая благородная центростремительная сила. Но вот что интересно. Вроде бы де-юре, т.е. по паспорту их там нет, а де-факто - мусорные контейнеры неопровержимо свидетельствуют об обратном. Одним цыганам с национальным вопросом повезло. Не ищут они свою землю обетованную. Не ищут. А все потому, что в мире везде дураков полно.
   С точки зрения национал-радикала, т.е. того, кто ради чего-то готов на все что угодно, главным в определении национальной принадлежности есть этнические корни. Действительно несложно грузина от чукчи отличить. (И впрямь, какой дурак так далеко повезет апельсины). Но вот как определить этнические корни у чернокожего человека, родившегося в браке от западной украинки, у которой в крови жгучая австро-венгерско-польско-турецко и возможно украинская смесь, и россиянина, у которого на лице неопровержимые следы монголо-татарского нашествия? Я уже не говорю о нациях, в постели, которых все народы побывали. Это уже не разврат, а какой-то сплошной интернационализм. Да и церковь туда же: "Все люди от Адама и Евы". А Адам то белый. А как же сирота-китаец или эфиоп? Где его мать? Значит, Ева не только за яблоком к Змию ходила. Вот, оказывается, когда нечистый национальный вопрос поднял. И на кого поднял, на прародительницу. Очевидно, при таком мезальянсе, я бы сказал коннубийстве, генетика не может возлагать на себя ответственность за чистоту нации. За все это "Хамство" ответственность на Ное лежит.
   Лично мне кажется, что краеугольным камнем любой нации есть деньги. Там где деньги, все одной нации. Где большие деньги, там все, кого мы уважаем и кому завидуем. Ну что вы заладили: евреи, евреи. Березовский! Где очень большие деньги, там транснациональная компания. Где нефть, там мусульманский мир и примкнувшая к ним Россия, где газ - Россия и примкнувшие к ней постсоветские азиатские страны. И все это - деньги, нефть, газ, а также многое другое суть важные национальные интересы Америки, у которой в соответствии с принципами западной демократии право слабых наций на самоопределение сводится к праву на само определение нации. Право же сильных наций - интернационально. Вот так и существует мир в системе координат с двойными стандартами, которая лишь инопланетянам непонятна. А что с них возьмешь - инопланетяне и этим все сказано.
   Но вот что меня умиляет, так это то, что у нас с национальным вопросом лучше всех. И национальная идея есть, и есть готовые за идею пострадать. И наше прошлое не забываем. А потому храмы, памятники возводим, поименно пострадавших да погибших за идею на скрижалях истории выводим. За какую идею? Неважно за какую. Ставим свечки и Богу, и черту одновременно. Потому что никогда не знаешь, куда тебя жизнь приведет. Такой уж прагматичный мы народ. Любим поработать, любим заработать, любим поторговаться. Да и время такое. Все торгуют и всем торгуют. И душой, и телом, не говоря уже об идее. Хочешь назвать самого великого украинца, плати 1 гривну 00 копеек за СМСку. Ну и что, если это в 3 раза дороже обычной? Ну и правда, не будем же копейки считать, не такие мы люди, чтобы на великой идее мелочиться. Это же и так дешевле хлеба. А у нас голодных нет, так что каждый может послать..., я имею в виду СМСку. Я вот только думаю, если мы памятники ставим тем, кого среди нас нет, так может памятник поставим голодным и нищим. Их же среди нас тоже нет. Или есть? А как же тогда с СМСкой за 1 гр. 00 коп? А чей же тогда будет великий украинец? Сытых и богатых? Кого из великих украинцев могут назвать те, для кого вопрос, какой надеть фрак и бабочку на Венский бал, суть альфа и омега их бытия, те, кто одевает в гламурные одежды своих сытых котов, те, кто оградился от народа значками, привилегиями и двуногими бультерьерами и называют свой украинский народ, нацию быдлом?
   Несомненно, мы великая нация, и наши лучшие представители по праву занимают первые места среди великих людей человечества. Много веков подряд каждое поколение украинцев с гордостью отмечало своих великих соотечественников. Потому что они были их лицо и зеркало одновременно. Тогда и во веки веков. Но какое сегодня лицо увидят наши будущие поколения, заглянув в сегодняшнее зеркало нации? Кого они увидят? Современных Бендеров, Воробянниковых, Паниковских? И они будут гордиться этими жуликами? И во веки веков? Очевидно, колесо истории совершило очередной оборот. И, возможно, не зря на одной из площадей Киева стоит сегодня в бронзе "великий слепой и жулик" Михаил Эммануилович Паниковский. Каждое поколение ставит свои памятники. Впрочем, диалектика утверждает, что это спираль. Поэтому у нас сейчас уже другие имена, другие расклады, но правила игры те же. А это не интересно. Это уже проходили. Интересно другое. Что нам могут предложить ожившие персонажи Ильфа и Петрова?
   Но ведь есть же у нации свои присущие только ей национальные традиции, резонно заметит дотошный читатель. Есть, безусловно, есть. Но есть у этих традиций и что-то нас объединяющее. Да, они танцуют под барабан, но и у нас на этот счет свой инструмент имеется. Они на волынке играют, и мы умеем волынку тянуть. Да, они пьют эль, пиво, саке, чачу, и мы тоже самогон гоним. У них сексуальная революция, и наша многих в интимную позу поставила. ( Наиболее "революционные" тут же к ним поехали "мировую революцию" делать. А что, в такой позе что хочешь сделаешь.) У них в Кнессете все свои, и у нас в Раде слуги народа. У них проститутки и трансвеститы, и у нас политика на высоте. У них некоторые мужики, например в Шотландии, в юбках ходят, и у нас своя Верка Сердючка имеется. У них на футбольных стадионах болельщики тифози, и у нас трезвых не бывает. Их футбольные команды чемпионаты Мира и Европы выигрывают, и наши собираются. Так что алгоритм один и тот же. Только у нас изначально некоторые параметры чуток иные и чаще с отрицательным знаком. Но со знаками сами знаете как. В системе двойных стандартов, как и в математике, минус, еще минус и уже смотришь плюс. Да мы разные, но мы все похожи, и традиции у нас у всех одни - человеческие, были бы мы сами человечней. Из Библии, Корана, Талмуда один и тот же перст Божий на протяжении многих веков указывает на одно и то же зло. И имя ему человек. И зло это будет вечно, пока будет национальный вопрос.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"