Аннотация: . Водка позволяет трезво посмотреть на мир, правду о нем, а заодно и о себе узнать.
Гендерная политика
Сейчас ведется много разговоров о гендерном вопросе, гендерной политике. Тема модная, но не новая. Но раньше этот вопрос рассматривался в несколько иной плоскости. Впрочем, эта плоскость сохранилась и по ныне, но угол зрения уже другой. В этой связи мне вспомнилась одна любопытная история.
Жил в одном небольшом городишке человек со странной кличкой Хахáль. Внимательный читатель уже, наверное, обратил внимание, что ударение в этой кличке на втором слоге. Что касается слова с ударением на его первой части, то оно к нему никакого отношения не имело. Он был не по первой части и не делал в своей жизни на ней акцентов. Он был совершенно по другой части. Судьба одарила его многим. Красавец, спортсмен, удачлив до неприличия, и, что очень важно, в меру образован и не в меру предприимчив. При таком раскладе его бы, несомненно, постигла обольстительная, но изменчивая судьба олигарха, если бы не бич всех славянских народов - периодические запои, которые время от времени превращали перспективного олигарха в бесперспективного БИЧа, визитной карточкой которого было тяжелое похмелье, состояние всем известное, но не всем доступное, а потому не всем понятное. Помимо этого у него, как и у большинства мужиков было две вечные проблемы. А именно. Жена и теща, которые, как он утверждал, в силу наличия у них некоторых хромосомных аберраций и как следствие врожденной духовной убогости не только не понимали этого состояния, но и реагировали на его запои и похмелье до неприличия патологически. И хотя он, как человек ко многому терпимый понимал, что женщина - это проблема, без которой мы не можем существовать, это его мало утешало. А потому он утешал себя сам.
Проблемы где взять деньги, чтобы утешиться у него не было. Деньги были всегда. Они извлекались им легко и непринужденно из бесконечно длинной цепочки деньги - товар - деньги, где главными элементами, связующими звенья этой цепочки, были лохи (они же Иванушки Дурачки), которыми испокон веков полнится наша земля.
Нет такого поступка, под который нельзя подвести философское учение его оправдывающее. Наш герой не был исключением. Согласно его теории мир, где мы рождаемся, живем, и в результате умираем, мечтаем, трудимся, и в результате отдаем плоды своего труда другим, оставляя бесплодные мечты себе, влюбляемся, женимся, и в результате об этом жалеем, создан лишь для того, чтобы воры посягали на наше имущество, друзья на наше время, женщины на свободу, государство на права, враги на жизнь, а нам оставалась лишь душа, которая не нужна в этом мире никому. Поэтому, наша душа, согласно этой теории, находится вне нашего материального мира в полной пустоте и одиночестве. И существует лишь единственный способ наполнить эту душевную пустоту содержанием это напиться и опохмелиться.
Так как друзья не только воруют время, но и скрашиваю одиночество, то пил он и похмелялся с друзьями, в которых у него не было недостатка. Потому что если есть что выпить - друзья найдутся. А если нет чего выпить, ты уже сам этих же друзей и ищешь.
Человеком он был увлеченным и убежденным. Убежденным в том, что водка у нас не товар. У нас водка валюта. Она как доллар, везде хождение имеет. Даже больше. В отличие от валюты и женщин курс ее с возрастом только растет. Сколько стоит бутылка хорошего вина тысяча восемьсот ... надцатого года? А женщины? Они столько не живут, потому что сильно подвержены инфляционным процессам. При сегодняшних темпах инфляции они способны за одну и к тому же брачную ночь превратиться из дефицитного товара в балласт. До загса держишь на руках дефицит после загса бремя шее на всю оставшуюся жизнь.
Он считал, что водка особая валюта. На нее можно приобрести не только любой товар, но и любую государственную тайну в любой пивнушке. Что не сделают деньги, сделает водка. И хотя от денег пьянеют также как и от водки, но последствия разные. Водка позволяет трезво посмотреть на мир, правду о нем, а заодно и о себе узнать. Выпьешь и сразу знаешь, кто есть кто, уважают тебя или нет. Тебе тут же все за стаканом все как с трибуны и скажут. Ты тоже можешь правду-матку сказать, если сможешь ее выговорить или на худой конец врезать ею в лицо всем сразу.
Нет, говорил он часто после первой, в удивительном мире мы все-таки живем. Пока трезвый - ничего не замечаешь. Все как ты, значит нормальные. Выпьешь и сразу же видишь какие все они трезвые моральные уроды, особенно теща. Напилась бы хоть раз, нормальным человеком побыла бы, пока зять не протрезвеет.
Он искренне верил что водка - это объективное отражение окружающего мира, а не утверждала теща комната кривых зеркал. Ведь романтик и фантазер в луже видит только далекие звезды. А наш человек, при более близком ее рассмотрении, видит всю правду, т.е. себя.
А вот деньги эти нет. Здесь, наоборот все субъективно. Чем больше их имеешь, тем больше тебе субъекты соврут. Хочешь знать как жена и теща тебя любят - принеси домой зарплату и заначку. И наоборот, хочешь узнать, что они о тебе думают - напейся.
Жаль деньги быстро кончаются, а то можно было бы всю жизнь прожить в радостном заблуждении, что ты самый любимый муж на свете.
Нет до чего же глупый народ бабы. Ну, запой у мужика. Ну, принес человек домой, на ночь глядя, ящик конвертированной валюты. Это же скольких можно поставить в строй, а потом тут же из него и вывести! Оружие массового поражения! С таким арсеналом можно в течение недели держать круговую оборону не только против тещи и жены, но и целого дамского батальона.
В ведьм он в принципе не верил, но от домашних свой арсенал на всякий случай припрятал под супружеским ложем, полагая, что для женщин оно, как и смертное - священно. Но очевидно для ведьм нет в этом мире ничего святого.
Нет ничего хуже глупой бабы разве что умная, особенно если это теща. Учуяла старая ведьма заначку, учуяла. Думал отстоять сокровище, молил, предупреждал, угрожал. Но домашние рептилии в ночных сорочках были не робкого десятка и исходили из аксиомы, что для большинства мужиков сила убеждения ассоциируется с силой, а не с убеждением. Поэтому жена, увидев грозный арсенал, тут же высказала ему свое сожаление о том, что встретила его в своей жизни и в доказательство этого начала методически крушить молотком бутылки с валютой. Теща на тех же правах методиста тут же присовокупила свои сожаления на общую сумму пять бутылок. При этом недвусмысленно намекала на дефицит ума у него и денег в доме, что совершенно его не раздражало, так, как давно известно, что люди всегда жалуются на отсутствие денег у себя и ума у других. А вот то, что они уничтожили весь его валютный запас, раздражало непомерно. А ведь просил, предупреждал, угрожал.
На сознание в основном влияют три фактора: бытие, питие и битье. Будучи человеком интеллигентным он для воздействия на их дремучее сознание остановил свой выбор на наиболее мягком способе влияния, т.е. на воздействии на бытовом уровне. В качестве убедительного аргумента, на сей раз, послужило подвернувшееся, весьма кстати, под руку охотничье ружье и пачка патронов для охоты на мелкую дичь. Дичь не сразу поняла, что тут же превратилась из крупной в мелкую и потому время разбежаться по норкам в сарае и по соседям было упущено бесповоротно. С криком - Ну, достали! Открываю сезон охоты! -он выпалил вверх из двух стволов, чем поверг их души в ужас, а тела на землю. И казалось уже никакая сила больше не в состоянии поднять их с земли. Какое неверие в силу человеческого духа! Грозный окрик - Встать!- поистине сотворил чудо. Рептилии с истошными воплями караул, убивают выскочили в одних сорочках на улицу в сугробы снега. Вслед за ними в полном боевом снаряжении выскочил виновник торжества с криком - Бегом марш! Если бы в это время какой-нибудь случайный прохожий появился в этом месте и увидел происходящее, он непременно решил бы что попал на военную игру "Зарница". Вокруг дома босые, по сугробам, как угорелые носились две полуголые растрепанные лесные фурии с криками, свидетельствующими о явном умопомешательстве, а за ними с ружьем на перевес пьяный мужик, орущий во всю глотку песню "...идет охота на волков..." и так далее по тексту.
Не в меру любопытный сосед выглянув в окно грустно покачал головой. - Вот ведь как можно ошибиться - подумал он. - А ведь я всю жизнь считал, что куры и женщины дрессуре не поддаются.
Неизвестно сколь долго продолжался бы этот стипельчез, если бы не Скорая помощь и милиция, прибывшие по сигналу соседки, активного многочлена или как любил говаривать ее муж членистомногой представительницы обществ охраны памятников природы, древних ископаемых, Green Peace, а также защиты животных. После недолгих прений медико-милицейский консилиум решил: женщинам Скорую помощь мужику - милицейский УАЗик. Глядя как в торжественном оцеплении увозят мужика в кутузку, все тот же сосед подумал. Да, для того чтобы почувствовать одиночество достаточно толпы, а для того чтобы попасть в одиночку хватит жены и тещи.
Прямым следствием этих событий для Хахáля была экспроприация охотничьего оружия, пятнадцать суток отсидки в камере предварительного заключения и публичное раскаяние в суде, не считая моральных и материальных потерь в размере ящика полноценной валюты. Глядя на все это все тот же мудрый сосед изрек туманную, очевидно ему одному понятную фразу. - Большинство раскаивается в содеянном не потому, что осознали свои ошибки, а потому, что осознала свое поражение.
Ну а при чем здесь гендерная политика спросит дотошный читатель. Кто здесь жертва, а кто насильник. А проницательный читатель, возможно, спросит так кто же здесь Голиаф, а кто Давид, а заодно в чем преимущество женщин в их силе или в их слабости, и что это за такая слабость, которая побеждает.
Если честно, то нет здесь никакой политики. А название такое дабы привлечь внимание дотошных и проницательных, а заодно и любознательных читателей, к совсем не шуточному вопросу. В заключение скажу - Добро и зло две стороны одной медали. Не будь оной из них, вторая утратила бы свою ценность и смысл.