Карпицкий Артем Анатольевич : другие произведения.

Триммера-2009. Группа номер один. Шесть из десяти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Сразу оговорюсь - я, как и любой человек, являюсь субъектом, а, следовательно, мое мнение субъективно. Иными словами - в данном обзоре я высказываю исключительно свой взгляд на прочитанные произведения. Это чтобы не было лишних претензий...
   Далее... Я стараюсь "разбирать на запчасти" конкурсные произведения, а значит, оцениваю все и сразу. И сюжет, и язык, и стиль, и идею, и тему, и образы. При этом хороший уровень любого из составляющих может нивелировать низкое "качество" прочих. То есть, в произведении с хорошим, захватывающим сюжетом я не буду особенно придираться к словам или образом, а в "романе", написанном красивым, "вкусным" языком я могу "не заметить" слабый сюжет.
   Далее... Я не случайно взял слово роман в кавычки - ВСЕ произведения, прочитанные мною на данный момент, являются либо о-о-о-очень длинными рассказами, либо большими повестями. Но не романами в том виде, в каком оные должны быть.
   Последнее... Орфографические и пунктуационные огрехи не отмечал - я не редактор, да и не самое важное это. В крайнем случае, автор всегда может воспользоваться подсказками ворда или справочной литературой.
  
   Итак, начнем.
  
  
  
   Тихонова Татьяна Викторовна Граница
  
   Жанр по идее - детское фэнтези. Орки, драконы, эльфы, гномы, маги - все, как полагается. Темные властелины тоже имеются. Ага-ага, в лучших традициях Толкиена. Вот только у профессора все:
   - впервые
   - продумано и логично
   - последовательно и связно
   - увлекательно и умно
   Тут же... Тут все хуже. Намного хуже. Можно описать небольшой сказочкой:
  
   Темной-темной зимочкой, когда пушистый снег устлал двор сверху донизу, в торжественной обстановке началось собрание клуба "Ролевик-2009". С маленькой приписочкой - "Under 10". Оно и понятно - ведь ребятишки затеяли эту игру. Им и расхлебывать... Ага.
   Собрались, значит, во дворе и стали решать, что же делать, какую сценку разыгрывать. Понятное дело - батальную. Понятное дело - из фэнтези. А вот какую именно? В конце-концов договорились взять что-нибудь помасштабнее, поувесистее. Чтобы запомнилось, значит, надолго.
   А стоит заметить, что зимой-то они собрались не от особой любви к трескучему морозу, тяжеленным меховым курткам, да уродливым варежкам, похожим на краги сталевара. Нет, ничего подобного... Просто летом кто на море, кто к бабушке на малину, а кто и вовсе зарабатывает себе на чипсы, да кока-колу. Это летом, а зимой просто-напросто делать нечего. Вот и развлекаются, как могут.
   Но, вернемся к нашим... нет, не баранам, детишкам, юным ролевикам, версия 2009. Которые хоть и определились с искомой батальной сценой, но вот сами роли... Тут были проблемы. Бравых гномов, эльфов, драконов согласны играть все. Хоть прямщаз. Хоть всю зиму. А вот нечисть... Коварных Мразей...
   - Не хочу быть Мразью! Хочу драконом! - кричал один.
   - И я! И я! - вторил другой.
   - А можно мне роль прекрасной эльфийки? - зарделась девчушка.
   Спорили они долго, но так ни к чему и не пришли. В итоге все стали эльфо-драко-гномами, а с нечистью получилось просто - слепили снеговиков, нарядили, соорудили злобный оскал на холодных физиономиях, да начали сражение... Долго бились, истратили весь запас снежков, так что пришлось добивать снеговиков... то есть, нечисть, конечно же, палками. Но добили. Взяли верх.
   - Наши всех победили! - крикнул один.
   - Ура-а-а! - подхватили остальные.
   Так закончился очередной день из жизни общества "Ролевик 2009"...
  
   Но вернемся к роману... Точнее - к куче разрозненных рассказов, которые романом назвать нельзя. Это как конфетти, которое красиво смотрится на фоне чего-то, а само по себе - просто бесполезная блестящая куча. Ибо сюжета, как такового, нет. Есть много-много историй, связанных местом действия и героями. ВСЕ. Больше ничего не имеется в наличии. Ни идеи, ни сюжета, ни, прости Хоспади, вечных ценностей.
   Любовь? Дружба? Где они там, да еще и с большой буквы? Покажите, пожалуйста... желательно - пальцем. И да, слова "я тебя люблю" не есть любовь. Это просто слова. Слова "как я его люблю!" тоже любовью сами по себе не являются. Это тоже просто слова. С дружбой еще хуже - необъяснимая симпатия всех подряд ко всем подряд притянута за уши и совершенно неправдоподобна.
   Далее... Язык... Язык бедный. Очень бедный. Очень-очень бедный. Большинство предложений в стиле:
  
   С крыши капало. Сыро и пасмурно.
  
   Просто жуткое количество троеточий и восклицательных знаков. Причем восклицаниями щедро сыпет не только главная героиня, но и практически все остальные персонажи. Добрый совет - вытравить. Беспощадно вытравить кислотой из текста все тройные восклицательные знаки. Заменить хотя бы одиночными - сразу станет намного лучше.
  
   Так, теперь немного по тексту:
  
  
   - Берешь десять драконов, велишь лететь вдоль границы - где бой, оставляешь двух, и дальше... Жечь! Жечь огнем!... Не пускать через границу! Слышишь меня?! Не приближайся и не смотри мраситам в глаза, - не справишься!!! Передай драконам, - на сегодня для них ты это я! Девочка моя, драконы умны, они все сделают сами - нужен тот, кто владеет их речью и зеркалом, Клим еще не пришел в себя, я не могу бросить всех и быть только на границе, я нужна здесь, но ты всегда можешь со мной связаться, удачи...!
  
   Эм... где-то я уже подобное видел... В "Звездной тени" Лукьяненко. Только антураж не фэнтезийный, а НФ.
  
   Я молчала, и внутри меня была тишина... Это был паралич... мысли и чувств!
   Страха не было, - но такое я видела впервые! По мере того, как мы подлетали ближе и ближе, картина становилась все более страшной. Передо мной ... в развороченной земной коре, весь в огне и лаве, высился огромный, скрывающийся в мрачно-фиолетовых тучах (непонятно откуда взявшихся в солнечный июльский день!), черный, поражающий глаз правильностью формы и почти великолепием, если бы не ужас, который порождал он,... кристалл. Нет ... он больше походил на гигантских размеров друзу горного хрусталя, только черного... Я такую видела как-то... Этот кристалл будто выперло огромной силой из земли, потому что разломы породы и камня вокруг были колоссальны...Они образовывали целую горную цепь, похоже, служившую естественной преградой от чужого вмешательства.
   Здесь и есть настоящая граница!!!
  
   Вот для чего, для чего, спрашиваю, здесь понаставлено такое количество восклицательных знаков? Они тут совершенно лишние.
  
   Из обращений Креза ко второму дракону, я поняла, что того звать Драко...
  
   Мдеее... Дракон по имени Дракон... то есть Драко... Это сильно. Да.
  
   Ты не воин, но ты оказываешься втянутой в военные события ...
  
   Ага-ага. Притянутые за уши с такой силой, что странно как эти уши вообще выдержали.
  
   с кустистыми бровями, как у хорошего мужика
  
   А у плохого какие брови?
  
   овсем недавно служила местом отдыха какой-нибудь семье эльфов, судя по размерам, не гномов, а может быть, гоблинов.
  
   Не гномов и не гоблинов? Или не гномов, но гоблинов? И вообще предложение на редкость корявое, настоятельно советую переформулировать.
  
   Не опуская глаз, я, продолжая глядеть ему прямо в лицо, выдохнула:
   - Я ступила, прости...
  
   О, да! Именно так следует общаться с могущественным волшебником... Ага-ага. Весь разговор от начала и до конца совершенно неправдоподобен.
  
   Как дикий зверь, он видит в темноте что ли? Я же, хоть и пыталась идти за ним след в след, просто ничего не видела!
  
   Повтор.
  
   в уходившем в сумрак коридоре.
  
   А как коридоры уходят в сумрак? Как у Лукьяненко? Всем выйти из сумрака и все такое?
  
   У камина. Просто почистили старый, и сделали металлическую, красивую решетку, и камин стал замечательный.
  
   А стал новый что ли? Да и вообще предложение жутко корявое.
  
   Что это ты как бедный родственник при таких предках?
  
   но последняя фраза мне на самом деле не понравилась.
  
   А что с ней не так? Резонное замечание ведь.
  
   быстро шустрый гоблин
  
   Хех. Гоблин не просто шустрый, он быстро шустрый.
  
   на подобии наших топографических
  
   Наподобие.
  
   это машина, которая вела небесный корабль из другого мира, и сила магии того мира заключена в этом солнце.
  
   Еще инопланетяне подключились? Ну-ну.
  
  
  
   Наткин Снежный День, Звездная Ночь
  
   В какой-то мере удивительное произведение. Удивительное потому, что оказалось неожиданным для меня. Нудная, с множеством стилистических огрехов, первая часть сменяется достаточно динамичной второй. Причем во второй половине язык намного чище и приятнее. Словно два разных человека писали...
   Еще оно удивительно тем, что ближе всего к роману из мною на данный момент прочитанного. В наличии две сюжетных линии, связанные между собой, несколько главных героев, кое-какие изменения в характерах оных тоже присутствуют. Правда, сдвиги в характерах скорее символические, но все же.
   Но в сторону удивления, пройдемся немного по конкретным моментам... Во-первых, сюжет. Он здесь имеется, конечно, но еле-еле выраженный. На ладан, можно сказать, дышит, так что говорим шепотом-шепотом, а то не дай Бог... Ой-ей-ей...
   Далее... Утомительные рассказы о семейных неурядицах утомляют и отталкивают. От чтения произведения, конечно же. А попытки автора изобразить из себя всезнающего психолога с многовековым стажем так и вовсе раздражаю. Сильно раздражают. Очень сильно раздражают. Ибо большинство тезисов и "выводов", мягко говоря, спорны. А часто и вовсе полная чушь.
   Идеи здесь как таковой нет. И ценностей нет. Любви тоже нет - герои страдают ерудой, рефлексируют и ждут чуда. И, что самое забавное, чудеса таки происходят. Как в сказке... Только многовато чудес, многовато. И примитивные они. И нелогичные. В общем - "не верю!".
   Далее... Персонажи. Персонажи здесь хоть и описаны очень подробно (даже слишком подробно), но они... неживые. Они похожи на елочные игрушки, которые висят на елке, радуют взор, а потом их убирают в ящик, где они покрываются пылью. Потом их снова вытаскивают и снова убирают. Они не живут, они - присутствуют.
   Что касается языка - как я уже говорил, в первой половине произведения он просто ужасен. Много красочных метафор - но они настолько не к месту, что вместо умиления вызывают скуку и даже отвращение. Все-таки лишние красивости в первую очередь лишние и только потом красивости. Настоятельно советую автору сократить их количество минимум вдвое, тогда и вся первая часть станет намного динамичнее.
   Во второй части язык много лучше, глаз особенно ни за что не цеплялся.
   Из минусов еще отмечу абсолютную предсказуемость и банальность повествования. Нет ничего, что могло бы запомниться после прочтения. Ни одной яркой фразы, ни одного впечатляющего события, ни одного сильного образа.
   Из плюсов - то, что автор хотя бы ПОПЫТАЛСЯ донести до читателя свои мысли. Он хотя бы СТАРАЛСЯ думать. И за это я могу лишь свое уважение выразить.
  
   Так, теперь немного по тексту:
  
  
   Что ж, всякое случается в жизни, мой дорогой читатель, ты ведь тоже не безгрешен? А если нет, то, прости за любопытство, почему?
  
   Подобные обращения со страниц книги - просто моветон. Читатель и сам, без наводящих вопросов автора, разберется как именно относиться к описываемой ситуации.
  
   Все, все пропало!
     
   Чувствуя себя несправедливо наказанной
  
   Это вообще как? Все пропало (с), а она чувствует себя ВСЕГО ЛИШЬ несправедливо наказанной? Это ж какие стальные нервы нужно иметь и какое хладнокровие!
  
   а невидимые миру слезы к делу не подшиваются.
   Но и это еще был не конец, время, как известно, залечивает раны, даже невидимые миру
  
   Неоправданный повтор.
  
   Тысячи, нет, не побоюсь этого слова, миллионы людей скучают друг с другом
  
   или, не про вас будет сказано,
  
   Опять прямой разговор с читателем! Ну неужели автор свою аудиторию "держит за идиотов"?
  
   Любтифевна
  
   Называть подобным образом главного героя (в данном случае - героиню), мягко говоря, негуманно. Автор! Сжальтесь над читателями! Не придумывайте больше таких неудобоваримых и языкосломных имен!
  
   удивляясь своей находчивости: "как я ловко про мужа спросил! Она хоть и не ответила, но смутилась, точно смутилась, да и вещей на вешалке мужских нет. Ловко это я" - похвалил себя за находчивость,
  
   Сплошные повторы. Плюс герой размышляет как хулиган-подросток, а не как тихоня средних лет (кем его пытается представить автор).
  
   Почему-то яркие красавицы, вроде Юльки, часто выбирают себе в подруги серых мышек, может, что бы еще ярче сверкать на их фоне.
  
   Хоспади! Очередная претензия на "психоанализ". Только вот невдомек, наверное, автору, что сие есть байка и стереотип, не более того.
  
   Но нет такой женщины, которая не обманет самую бдительную стражу, если сердце ее пылает. Они виделись тайком, верная Лида очень тому способствовала, и это придавало еще большую остроту их встречам.
  
   Не доводят до добра "дамские" "романы", ох, не доводят!
  
   Любтифевна, сама того не сознавая, из чувства человеческой солидарности, которая заставляет нас идти бог знает на что, ради помощи влюбленным (ну какое дело было старому монаху до Ромео и Джульеты?), уже включилась в интригу
  
   Ага, вот и оно! Ясно теперь, откуда что растет.
  
   забавные рассказы, точные, сдобренные мягким юмором и эрудицией
  
   Сдобренные эрудицией?! Кхммммм... Сильно. Ага.
  
   - Вышла. Саша, скажите, вы были бы очень огорчены, если бы ваш брак не состоялся, по крайней мере сейчас?
   - Как это?... - парень растерялся, - уже все сговорено и вообще... Родители договорились...
   - Не думайте о родителях, это не им, а вам жить вместе целую жизнь. Вы уверены, что достаточно любите друг друга? И что вам сейчас, именно сейчас нужно пожениться?
  
   Ну точно - визит к психологу. Ага-ага.
  
   Чудеса продолжаются.
  
   Чудеса, чудеса... А ничего, что автор чуть ли не за шкирку эти "чудеса" подгоняет, ась?
  
   восприимчивую к прекрасным искусствам.
  
   Эээээ... ПрекрасныЕ искусствА? Это вообще как?
  
   как у знатной дамы на потемневшем портрете старинного письма
  
   Это с каких пор на письмах стали портреты рисовать? Да еще и знатных дам?
  
   Да, да, мой дорогой читатель, идеалы вещь хорошая, может быть даже прекрасная, но иногда они, заслоняя собой ре-альность, начинают мешать человеку.
  
   Автор еще и поучает. Так и представляется строгий учитель с указкой, вбивающий знания в голову нерадивого ученика... Да-да, этой самой указкой и вбивающий.
  
   Груша протягивала ветви к небу, ведя с ним неторопливую беседу о чем-то важном, должно быть вечном.
  
   старая груша будет вести неторопливую беседу
  
   Какая груша, однако... беседливая.
  
   Вот и снежинки закружились в воздухе.
  
   Снежинки, снежинки, снежинки... Если описание природы - обязательно со снежинками. Если честно - весьма утомляет.
  
   чтобы было куда упасть удивительной снежинке, исполняющей желания.
  
   Ну просто фэнтези натуральное!
  
   Это окрыляло и Ольга, решив таки начать новую жизнь, сделала себе прическу "карменсита", выкрасила волосы в жгуче-черный цвет и выщипала брови. Взгля-нув на себя в зеркало, с трудом узнала и еще сильней, чем прежде, на-чала ждать новых и прекрасных перемен в жизни.
  
   *умилился* Какая там "Санта-Барбара"! Какая "Просто Мария"! Вот! Вот она - настоящая мыльная опера! Доморощенная!
  
   ни удивительных снежинок, похожих на перышки неизвестной науке птицы
  
   Повтор-повтор-повтор.
  
   погубили не одну русскую душу, впрочем Константин был украинцем, но, как говорят умные люди, душа национальности не имеет.
  
   Если не имеет, то почему душа - русская? Риторический вопрос.
  
      Картин становилось все больше, им уже тесно становилось в небольшой комнатушке и Костя сказал, что пора устраивать выставку. Он даже сунулся с этим предложением в Союз художников, но там ему веско ответили, что самоучке, даже талантливому, рано выставляться в стенах творческого союза, лучше попробовать себя на более неприхотливой публике где-нибудь в клубе. На следующий день в ближайшей булочной Павел встретил бывшего заводского парторга и с удивлением узнал, что тот теперь заведу-ет большим клубом, где есть очень неплохой выставочный зал. Парторг оказался поклонником живописи и искусства вообще, раньше он скрывал это, надеясь сделать более серьезную карьеру, но видно как-то нечаянно выдал себя, или недоизучал классиков марксизма, карьера не получилась и он, махнув на нее рукой, с энтузиазмом бросился развивать культуру. Выставочный зал, свежий после ремонта, был охотно предоставлен самодеятельному художнику, вышедшему из рядов пролетариата.
  
   *умилился* Ну надо же! Какая череда чудесных совпадений! Прямо как в жизни, ага-ага.
  
   немыслимо белый цвет
  
   Страшно представить, чем же мыслимо белый снег отличается от немыслимого. Впрочем, пардон, это ведь непредставимо. Это ведь немыслимо... Ага-ага.
  
   - Да это я рассказ сочинял, кажется, фигня вышла, - крикнул на ходу.
  
   Перед "кажется" лучше поставить точку.
  
  
  
   Минасян Т.С. Не такие, как все
  
   Сперва поведаю маленькую сказочку:
  
   Жил был на свете маленький мальчик. Скорее был, чем жил, но и у него иногда появлялись причины для радости. Например - день рождения. День, когда все дарят ему подарки и поздравляют. День, которого он ждет целый год, а потом, когда праздник заканчивается, сокрушается, что в сутках только 24 часа. И вообще - почему день рождения длится всего лишь одни сутки? Непонятно...
   Но, как бы то ни было, мальчик очень любил свои дни рожденья. И очень ждал их. И вот однажды... Получил он подарок от своей тети. А, нужно заметить, тетя была особой строгой и важной. Да и одевалась всегда так, что глаза слепило. Мальчик ее про себя всегда называл - Павлин. Но вслух, естественно, произносить подобное не решался. Еще бы! Ведь кара небесная, которой стращала его набожная бабушка, казалась мелкой и незначительной на фоне тетиного гнева.
   Уж очень тетя любила свою власть. И очень не любила, когда на нее покушались. Даже если это была просто иллюзия...
   И вот увидел мальчик тетин подарок - большую цветастую коробку, увитую праздничной желто-красной ленточкой, с кокетливым бантиком наверху. Ребенок, конечно, обрадовался, но и насторожился. Ведь в прошлый раз он по недомыслию сказал, что тетин подарок ему не нравится. Просто так сказал, почти шепотом, но в результате... Нет, у него не отняли подарок и не оставили без сладкого, как бывает обычно. Нет, ничего подобного, тетя на такие мелочи не разменивалась. Его просто-напросто посадили под домашний арест на неделю с лишним, заставив тоскливо наблюдать в окно за играми других детей. И это летом! В самую теплую пору!
   Конечно же, мальчик, наученный горьким опытом, сейчас широко улыбался и всячески выражал радость и нетерпение. Только что язык не высовывал и хвостом не вилял, как собака, соскучившаяся по хозяину. Подошел мальчик к коробке, развязал яркую ленточку, которая ему, кстати, понравилась, стал разворачивать разноцветную бумагу, которая веселым хрустом отзывалась на каждое движение маленьких пальцем. А потом, когда ленточка и бумага оказались на полу, а перед мальчиком была только большая коробка, он наклонился вперед и заглянул внутрь...
   Мальчик сказал, что ему понравился подарок.
   - Какой хороший ребенок, - похвалила тетя.
   Родители сияли, радуясь, что на этот раз все свершилось к удовлетворению "и стара, и млада". Но они не знали одной вещи...
   В коробке не было никакого подарка - только ослепительно-белая пустота.
  
   Теперь о произведении...
   Вроде бы в нем есть и сюжет, и идея, и язык достаточно легкий. Вроде бы. Но так только на первый взгляд, если присмотреться повнимательнее, то вся позолота слетает, обнажая "серые трудовые будни".
   Идея с полувампирами была, как минимум, в фильме "Блейд". И там она раскрыта намного лучше и эффектнее. Идея с тремя силами была у Лукьяненко в "Дозорах" (хорошие, плохие и инквизиторы, балансирующие между первыми и вторыми). И, опять же, у него эта тема проработана гораздо тщательнее и, самое главное, интересное. При том, что я отнюдь не фанат Лукьяненко, а "Дозоры" считаю одними из худших его произведений.
   Но главная беда не в идее. И не в сюжете, который тянет максимум на рассказ, потому и романом здесь даже не пахнет. И вовсе не в языке, который хоть и кажется легким и гладким, но на самом деле текст переполнен шаблонными метафорами вроде: "как партизаны". Ни одной своей, авторской, такой, чтобы запомнилось, я не нашел.
   Раскрытия темы я тоже не увидел. Где там та любовь? Сплошной экшн и рефлексия. Герои действуют и страдают, страдают и действуют. Причем, страдают преимущественно ерундой. Полнейшей. А где любовь, да еще и с большой буквы? Пара сцен самопожертвования и несколько громких фраз любовью не являются, да простит меня автор.
   Есть еще одна беда - персонажи. Все они - вампиры, оборотни, полувампиры - одинаково похожи на... людей. Да-да, на людей. Автор описывает их как человеков, просто в чем-то НЕПОЛНОЦЕННЫХ. А они не инвалиды, не ущербные люди, нет. Они - НЕЛЮДИ. На что автор зачем-то закрывает глаза... Подробное описание семейной жизни этой нечисти раздражает и навевает скуку. В первую очередь потому, что "страшно далеки они от народа". Должны быть, по крайней мере. Автор же старательно строит фундамент для некой идиллии, райского сада, где хищные звери и агнцы счастливо живут вместе.
   Вот только у нас реальный мир, а не Эдем.
  
   Не поймите меня неправильно - я люблю фэнтези. Я люблю хорошее фэнтези. Я люблю, когда автор меня удивляет или хотя бы не разочаровывает. Но! Если мои ожидания обманывают... В общем и целом - я чувствую себя уязвленным. И даже обиженным... Нет, скорее - расстроенным. А я не люблю, когда меня расстраивают. Поэтому...
  
  
  
   Ники Т. Гуд бай, Америка-остров...
  
   Когда я начал читать это произведение, то чуть ли не с первых строк оно мне живо напомнило "На игле" Уэлша. Та же "проза жизни", та же неприглядная изнанка человеческого общества, те же "порченые" люди. Причем описывается все достаточно красочно, в деталях. Но...
   Это и все. На этом сходство заканчивается. Если в "На игле" кроме жизнедеятельности наркоманов рассматривается ряд злободневных и даже философских вопросов, то в данном произведении нет ничего кроме чернухи.
   Чернуха ради чернухи.
   Сюжет? Тут его в принципе нет. Не считать же таковым попытки школьного "князька" Реквиема подмять под себя ГГ... Кстати, несмотря на то, что данный субъект (Реквием) позиционируется как особа крайне хитрая, коварная и умная, выглядит он типичным инфантильным дегенератом (впрочем, всех персонажей произведения с теми или иными оговорками можно отнести к этому подвиду гомо сапиенс). Вот зачем ему сдался Детка (конфетка)? По большому счету, ГГ Реквиему нужен не больше, чем собаке пятая нога. И злость его ненатуральна, нелогична. Он постоянно ведет себя не лучше, чем недалекий бык по кличке Халк. Хотя говорится, что Реквием намного умнее того... Не видно. Скорее наоборот.
   Идея? А где здесь идея? Где здесь ХОТЬ ОДНА дельная мысль? Просто достаточно натуралистичное описание быта подростков. И ВСЕ. Треп, разборки, каша в изъеденных наркотиками мозгах - это не идея. И не сюжет. Это смесь очерка с потоком сознания, не более того.
   Персонажи здесь также практически братья-близнецы. Только чуть перекрашенные. Как в шахматах - черные пешки, белые пешки... Но отличаются они только цветом. Так и в данном произведении - ГГ, если не вдаваться в детали, ничем не лучше того же Халка или Реквиема. Те делают, что хотят, ГГ делает, что хочет. Вся разница в том, что нам показано, как ГГ рефлексирует. Но откуда мы знаем, что антигерои данного произведения НЕ рефлексируют? Просто нам это не показывает автор, не более того.
   Язык бедный. Чуть ли не половину текста составляют разговоры в стиле:
  
   - Привет.
   - Привет.
   - Дурак.
   - Сам дурак.
   - Пока.
   - Пока.
  
   А оставшаяся половина - описание города глазами инфантильного подростка плюс мысли этих же инфантильных детишек.
   Это большой-большой очерк. Зарисовка. Но не роман, ни в коем случае не роман. Ибо здесь герои не меняются совсем - какие были в начале, такими остаются в конце. И это несмотря на многостраничные размышления о собственной жизни! Возникает вопрос, а зачем тогда эти самые размышления нужны? Если они ни на что не влияют?
   Впрочем... вопрос риторический.
  
   P.S. Истинных ценностей я в произведении не увидел. Любви (кроме любви к вседозволенности) тоже.
  
  
  
   Дениженко Светлана Владимировна Потерянные во времени
  
   Очередное фэнтези. На этот раз с бОльшим уклоном в магию. Точнее, половина произведения - фэнтези, другая половина - дворцовые интриги. Нельзя сказать, что такое сочетание смотрится плохо. Но! Чтобы все смотрелось гармонично и цельно от автора требуется большое тщание и внимательность к деталям. А самое главное - поддерживать интерес до самого конца, выдавливая информацию, как капли для больного старика. В таком случае могло бы получиться увлекательное и захватывающее повествование. Могло бы... Но не получилось. Почему?
   Во-первых, автор пишет, как если бы это была классическое фэнтези. И при малейшем намеке на интригу тотчас раскрывает все карты. Не говоря уж о том, что факты порой грубо подгоняются под сюжет - опять же, по канонам классического фэнтези. То есть, например, если есть ГГ - то он обязательно или знатных кровей, или могущественный маг, или то и другое одновременно. К слову, у знаменитого профессора Толкиена, который считается чуть ли не основоположником жанра, в его самых известных произведениях главные герои это простые парни, хоббиты, которые не являются внебрачными детьми Властелина Мира и в которых не заключена всесокрушающая магическая сила. Это просто герои, которые делают свое дело. За счет храбрости и отваги, за счет ума и хитрости, за счет личных качеств, а не "рояля в кустах". Посоветовал бы автору обратить внимание на этот момент.
   Далее... Сам сюжет банален. Я бы даже сказал - банален до неприличия. Как с конвейера сошел. Но раз уж это штамповка, то нужно, чтобы она "всем ГОСТам" соответствовала. А она - не соответствует. В первую очередь, по причине множества сюжетных огрехов. Например, маги просто-таки косяками ходят и при этом "пользуются необычайным почетом и уважением". Почему, если чуть ли не каждый второй маг? Или просто герои "подобраны" именно с магическими способностями? Т.е. все притянуто за уши?
   Идеи тут отсутствуют, как класс. Ну не считать же оными попытки сказать "все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, ВСЕ ХОРОШО!". Т.е. наводимый практически на все глянец, совершенно неоправданный идеализм и хеппиэндовость, хеппибегиновость и даже хэппимидловость.
   Язык, в принципе, нормальный, но не без огрехов. Такой добротный, удобоваримый текст, который после некоторой обработки будет вполне-вполне... Жаль, что содержание подкачало. Советую автору большее внимание уделять сюжету и персонажам, которые будто из картона вырезаны, да небрежно подкрашены акварелью.
   Наконец, собственно истинные ценности. Таковых я в произведении (которое не роман, а, максимум, повесть... даже скорее очень длинный рассказ) не обнаружил. Советую автору ознакомиться с творчеством Дяченко, где, несмотря на фэнтезийность, имеются весьма глубокие мысли.
  
   Так, теперь немного по тексту:
  
  
   Лес - таинственный и непроходимый осветился яркой вспышкой.
  
   После "непроходимый" лучше поставить тире.
  
   черноглазая красавица с золотыми кольцами волос
  
   Сомнительная метафора. Так и просятся на ум нимбообразные кольца над головой.
  
   тоже вышел из комнаты, притворив за собой дверь.
  
   и ушла, плотно закрыв дверь.
  
   На небольшом расстоянии два почти идентичных окончания абзацев.
  
   Сэр Лери, рано потерявший мать, часто называл Катарину наедине - мамушкой.
  
   Мамушка?! Меня передернуло, уж извините.
  
   - Таро? - сэр удивленно приподнял левую бровь. Еще раз посмотрел на портрет, затем спросил:
   - Почему ты думаешь, что он из них? Насколько я знаю, это кочевники. Но они не бросают своих детей.
  
   Не очень удачное название племени кочевников. Уж слишком сильно таро ассоциируется с картами.
  
   Его сердце остановилось внезапно. Оказывается, у него оно тоже было.
  
   Какая-то уж слишком ядовитая ирония. Из общего потока выскальзывает.
  
   Поиск кандидатуры на эту должность велся уже больше недели, но пока безрезультатно.
  
   А что, неделя это НАСТОЛЬКО много?
  
   Из того тёмно-коричневого яйца, что Уль захватил для Силена вскоре вылупился забавный малыш. Кроху назвали - Крис. Дракончик очень привязался к парнишке, который ухаживал за ним, словно родная мать. Крис в свою очередь, как собачонка бегал за Улем по пятам. Когда мальчик исчезал в мирах, дракон очень скучал по нему.
  
   ОМГ! Ну неужели нельзя без этих шаблонных сюжетных ходов?!
  
   Маги в мире Раундинии - где равновесие и гармония проявили себя во всем своем воплощении, не стремились к власти. Они вели часто жизнь отшельников - познавая себя и мир вокруг, увлекаясь древними учениями, самопознанием и совершенствованием своего дара. Иногда, обучали приемников. Или, как Силен, подготавливали проводников. Дар детей - проводящих через миры был возможен только до подросткового возраста, а затем, они обретали новые знания и искали свою нишу в многообразии жизни.
   Уважаемые всеми жителями за прежние заслуги, проводники могли выбрать любое занятие на свой вкус. Кто-то становился хранителем, кто-то советником при дворе, кто-то наставником для одаренных детей, кто-то изобретателем, кто-то писал научные труды и участвовал в устройстве мира.
  
   Ну просто благословенная Аркадия! Город Солнца и Утопия в одном флаконе.
  
   Сон кружил рядом, но Генри было не до него.
  
   Сон это птица? Или бабочка? Как он может "кружить рядом"? Очень плохая метафора.
  
   - Ты взрослый, а будто ребенок. Что с тобой? - мальчишка прожигал взглядом, выворачивая душу наизнанку.
   - Ты еще спрашиваешь? Я был ему как сын, а ты стал сыном! Понимаешь? Я ему никто! А ты - родной человек!
  
   С чего бы такая откровенность? Она никак не вытекает из предшествующих событий.
  
   Женщина, блаженно улыбаясь, смотрела на мужчин.
  
   А блаженство-то откуда? Тут даже счастье будет перебором.
  
   - Я услышала её! - Венера влетела в кабинет мужа без стука и прервала жаркую дискуссию.
  
      - Я - мать, Лэнс. У меня с Соу - узы. Я сама их наложила, когда прощалась с малышкой. Я чувствую дочь каждую минуту: её настроение, самочувствие, все, что с ней происходит.
  
   Так каждую минуту или только-только услышала?
  
   Лэнс невольно залюбовался ими. Общая беда, вопреки ожиданию многих, сделала эту пару еще ближе и сильнее.
   "Видимо, все же браки иногда создаются на Небесах", - мрачно подумал он.
  
   А почему МРАЧНО? Мрачно ЛЮБОВАТЬСЯ?!
  
   - Постой! - Венера грациозно встала с кресла и величественно подошла к Лэнсу, который удивленно замер возле двери, - мальчика-проводника приведи ко мне.
  
   Мастер Йода?! Не узнал Вас в гриме!
  
   дамы мило жеманничали и тискали кроху. Сандра была мила и не капризничала
  
   Повтор.
  
   , словно тоже наслаждалась общением.
  
   Слишком много этих "словно". Больше сотни насчитал.
  
   - Ну и дурёнок ты! - воскликнул Уль, не давая мужчине договорить, и тихо рассмеялся, чтобы не разбудить Соу.
   Генри хотел рассердиться, не понимая, к чему такое веселье. Но забавное слово вызвало улыбку, а беззаботное поведение всегда осторожного мальчишки, немного успокоило его, и он тихо спросил:
   - С чего это вдруг, я - "дурёнок"?
  
   Аж передернуло... Автор, когда занимаетесь словосозиданием, думайте и о читателях.
  
   - Да, малыш, повезло мне с тобой, - проворчал Генри
  
   По логике он должен был сказать нечто вроде: "Да, малыш, непростой ты паренек". Т.к. особенного везения лично для Генри пока не видно вообще.
  
   Глупец Тор всё испортил: похитил и спрятал мальчишку в старый колодец, где тот простыл.
  
   Прятать пленников в колодцах?! Кхммм... Нет слов.
  
   Генри не был готов к такому повороту событий, но против обиженно надутых губок, он не смог устоять.
  
   Раз "не был готов", то почему "но не смог"? По логике - "и не смог".
  
   Чуткая тишина повисла в комнате, и только огонь, слегка потрескивая в камине, нарушал её.
   Генри растворился в тишине.
  
   Повтор.
  
      - О, не сердись. И в мыслях не было. Я смиренно прошу, - Ловел склонил голову в ожидании ответа, чем остудил пыл брата. Тот довольно ухмыльнулся и не спеша подошел ближе к магу.
  
   Хитрый махинатор настолько наивен? Не верю.
  
   Портал закрылся. Оставшись одни, мужчины переглянулись: что ждало друзей после пробуждения их общего врага, они не знали, поэтому не решались пока приводить его в чувство.
  
   Маги боятся немага? Ну-ну.
  
   - Это мать тебя надоумила?! Не слушай её, она глупа и никогда не верила в мое могущество, за что и поплатилась в свое время. Сама все испортила, но я не позволю ей забрать тебя. НЕТ! Я теперь намного сильнее, чем раньше. Почти Бог, а кто она? Танцовщица с площади! Жалкое отребье!
  
   И это почти Бог? Мдееееее...
  
  
  
   Качалов Алексей Ампутация Души
  
   Сразу скажу, что из шести прочитанных произведений это - самое сильно. Я бы даже сказал - самое продуманное. Выдержанное в деталях и в некоторой мере стильное. За черными значками букв отчетливо виден авторский почерк, авторская мысль. Читал с огромным удовольствием и интересом. С чем-то соглашался, с чем-то спорил, но главное - думал. Потому что было над чем поразмыслить...
   А теперь немного подробнее.
   Сюжет достаточно любопытный, правда банальная идея "мирового заговора" слегка портит впечатление. Сюжет скорее детективный, что, с моей точки зрения, минус, так как самая сильная составляющая романа - идейно-философская, а вот интрига не поддерживается на должном уровне на протяжении всего произведения. Я сказал - романа - но на самом деле это произведение ближе к повести, т.к. тут только одна сюжетная линия и один главный герой. Причем, по большому счету, каким был он в начале - таким предстает и в конце. Ни капельки не изменившимся.
   В данном случае у автора есть две возможности УЛУЧШИТЬ произведение:
   1. Сделать чистый детектив. Для этого следует урезать религиозно-философскую составляющую, добавить действия и закрутить пружину интриги как можно туже.
   2. Сделать полноценный философский роман. Для этого стоит расширить количество основных персонажей. Можно рассказать поподробнее о жизни Аббата и НУЖНО подробно рассказать о Гроссмейстере. Если удастся изобразить взгляд с нескольких точек - повествование станет объемным и, несомненно, гораздо более сильным.
   Среди минусов также отмечу некоторую рваность событий. Ну, например, разговор в поезде мог состояться почти в любой момент - в самом начале, в середине, в самом конце - и ничего бы не изменилось от этого. Или тот же Вован - его образ недостаточно раскрыт, потому не совсем понятно, какую же роль он выполняет в произведении. С равным успехом на его место можно поставить любого бандита... А это плохо.
   Сам текст приятный, даже очень. Метафоры есть, но автор не злоупотребляет ими (как и знаками препинания), есть несколько сильных диалогов, речь Скипидарыча так и вовсе "пальчики оближешь". Сам Скипидарыч, кстати, очень колоритный персонаж. Но! На протяжении всего произведения не покидает мысль, что он просто костыль для главного героя. Костыль и только. Мне показалось, что этого философски выпивающего деда можно использовать более эффективно.
   Не до конца понятны мотивы Аббата. Не совсем понятно, действительно являлся в церковь Светоносный или это просто галлюцинации были (а может и не галлюцинации... мало ли кто обладает достаточными силами для того, чтобы этот маленький спектакль сыграть). Да и действительность часто приукрашена в худшую сторону. Иногда это играет на сюжет, но временами кажется лишним.
   В заключение хочу отметить, что позиционировать Светоносного, как зло, не совсем правильно. Т.к. изначальная информация дошла до нас в сильно искаженном виде и не стоит забывать:
   1. Он был сотворен Богом.
   2. Он был самым прекрасным ангелом, причем таким его сотворил Бог.
   3. Он УСОМНИЛСЯ (об этом чуть ниже) и был СВЕРЖЕН.
   4. ИЗНАЧАЛЬНО он стремился к справедливости.
   Не стоит забывать, что многих потусторонних существ попеременно разные источники относят то к демонам, то к ангелам и вообще в этой области слишком много не до конца понятного.
   Но это так, лирическое отступление.
  
   P.S. Что касается истинных ценностей - на мой взгляд, в данном произведении показана не Вера (с большой буквы), а истинное СОМНЕНИЕ.
  
   Так, теперь немного по тексту:
  
  
   а солнце, хоть и скрылось полностью за горизонтом, но запад продолжал багроветь нехорошим, кровавым светом.
  
   Лучше переформулировать.
  
   и та вдруг стала багроветь.
  
   Хммм... все же повтор чувствуется.
  
   Деснин заскочил в него, с удивлением отметив, что и на эту потасовку никто из прохожих не обратил никакого внимания, вернее, остановились, поглазели немного, отметили хороший удар и спокойненько пошли дальше.
  
   Повтор.
  
   Но вот поле кончилось, началось кладбище, которое со дня его последнего визита в эти края заметно разрослось. Если раньше между церковным погостом и городским кладбищем было приличное расстояние, то теперь они слились друг с другом, и пристанище мертвых вытянулось таким образом в длину километра на полтора. Ясное лазурное небо никак не вписывалось в кладбищенский пейзаж.
  
   Необходимость такого количества повторов в одном абзаце сомнительна.
  
   - О, с деньгами как раз проблем нет. Мировое правительство... Хм, слухи о нем несколько преувеличены и как такового его нет, а вот миллиарды долларов есть. Не хватает лишь деятельных людей, а я один из них. Все эти финансисты привыкли работать лишь с бумажками, а я - с людьми, хе-хе. А потом мы от всех лишних избавимся.
  
   Теория заговора сильно портит эффект от произведения...
  
   А если не верую, умру, а там что-то есть - то приобрету много.
  
   Наверное все же "верую", без частицы "не".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"