Ицхак Азуз приводит реакций основных еврейских объединений на нацистский режим в первые годы.
"Объединение евреев Германии имело четкую националистическую (еврейскую) ориентацию. Накакнуне организованного нацистами "Дня бойкота" оно обратилось к мировому еврейству с призывом воздержаться от антигерманских действий. Глядя в будущее они полагали, что евреи не являются частью народа Германии и поддерживали ориентацию нацистов на поощрение еврейской эмиграции.
В этом духе было подписанное между Сохнутом и нацистским руководством соглашение "Хаавара", согласно которому позволялся вывоз еврейского имущества превращенного в немецкие товары. Германия пользовалась притоком валюты и преимуществами для немецкой промышленности, а евреям было предпочтительно покинуть страну, когда часть их имущества застраховано и экономическое будущее гарантировано. Сионистские лидеры к тому же одобрили шаги нацистов по устранению евреев с государственных должностей. "Мы должны понимать, что это основной принцип будущего государства. Опыт Германии полезен для общего решения еврейского вопроса" (цит. Кольке. Антисемитизм в Европе. с.30-32).
"Государственное представительство еврейских союзов" в сязи с реакцией мирового еврейства на День бойкота направило письмо Гитлеру от 29 марта 1933го. Организаация провозгласила, что она делала и будет делать все возможное для предотвращения антигерманских действий. В июне того же года она обратилась с нацистскому руководству с предложением выработать будущий статус евреев в стране. На базе уважения, без того чтобы евреи понуждались к доказательству своей лояльности.
Макс Науман, глава "Союза национально ориентированных евреев" направил Гитлеру письмо, где отмежевывался от заграничных евреев, которых называл "подкупленными" и совершенно невыносимыми.
"Государственное представительство", представлявшее большинство евреев Германии полагало ассимиляцию единственным выходом для них. Этой позиции оно придерживалось и после "дня бойкота", надеясь что политика режима вскоре изменится.
Крайне правый "немецкий союз воинов" представлявший еврейскую часть немецкой военной элиты видел в евреях -либералах, стремившихся к полному равенству глупцов -гуманистов. "Кроме религиозной ориентации у нас нет никаких еврейских желаний, только служение Германии. Только в 1936 году выразил лидер союза Ханс Йоахим Шафс признал непонимание истинных намерений нацистского режима.
(Ицхак Азоз. Понять Катастрофу. Понять потенциал нацистского в человеке. Холокост - закономерный результат европейской культуры?. Тель Авив. Реслинг. 2015. 229-231)
Итак реакция еврейских организаций Германии находилась в спектре от желания эмигрировать до желания приспособиться и доказать лояльность. Постфактум эмиграция (алия) ценой сделки с нацистами была единственной возможностью спасти кого можно. Но ишув не мог вместить всех. Его руководители полностью поддерживали мандатные власти в политике селективной алии.
И потому - полностью ли бесперспективным был путь предлагавшийся организаторами международного бойкота Германии - путь активной борьбы за свои права?
История не дала ответа на этот вопрос.