Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Еще Раз Об Истории Тель-Хай. Версия Ури Бен Элиэзера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Миф скрыл тот факт, что жители поселения, покинув его, затем вернулись при поддержке французских солдат. Миф скрыл тяжелое положение жителей Тель Хай. Голодные, отчаявшиеся, беспомощные они отнюдь не видели себя героями.

  1 марта 1920 года в изолированное поселение Тель Хай, находившееся на территории под протекторатом Франции явилась группа бедуинов во главе с Кемалем Аль Хусейном Эфенди с целью убедиться что в поселении нет французских солдат. Трумпельдор разрешил им осмотреть территорию поселения. Но напряжение возрастало и вскоре завязалась перестрелка. В результате несколько жителей поселения были убиты. Другие (в том числе Трумпельдор) были ранены. Оставшиеся жители поселения во время прекращения огня решили эвакуироваться. По дороге Трумпельдор умер от ран. Перед смертью очевидцы засвидетельствовали фразу, ставшую легендарной. "Счастье - умереть за свою страну!"
   Миф скрыл тот факт, что жители поселения, покинув его, затем вернулись при поддержке французских солдат. Миф скрыл тяжелое положение жителей Тель Хай. Голодные, отчаявшиеся, беспомощные они отнюдь не видели себя героями.
   Еще задолго до падения Тель Хай Бен Гурион и Каценельсон требовали защищать каждое еврейское поселение и не в коем случае не отступать. Однако на деле Хагана и жители соседних поселений бросили Тель Хай на произвол судьбы.
   Зеев Жаботинский с самого начала выступал против защиты Тель Хай и других изолированных поселений. Он предвидел худшее и призывал эвакуировать Трумпельдора и его соратников, пока не случилась трагедия. Однако лидеры рабочего движения его не слушали. Они отстаивали каждое поселение, поскольку считали принципиально важным "установление фактов на территории". "Миф о стойкости" требовал отстаивать каждую пядь территории вне зависимости от военно-стратегических или экономических факторов.
   (Ури Бен Элиэзер. Война вместо мира. Сто лет национализма и милитаризма в Израиле. Бен Шемен. Модан паблишинг хаус. 2019. стр. 97-98)
  https://www.modan.co.il/product/12/48806/1/1/%D7%9E%D7%9C%D7%97%D7%9E%D7%94-%D7%91%D7%9E%D7%A7%D7%95%D7%9D-%D7%A9%D7%9C%D7%95%D7%9D
   Сто лет на территории современного Израиля идеология борется со здравым смыслом. Строительство поселенческих форпостов, как когда-то строительство Тель Хай и ему подобных не может быть оправдано никакими иными соображениями кроме идеологических. Но именно в жертву правой сионистской и правой постсионистской идеологии приносится здравй государственный смысл и безопасность.
   Когда то против защиты изолированных поселений любой ценой выступал Жаботинский. Ныне за ликвидацию форпостов, защита которых требует сил и средств, а жизнь там связана с риском, выступает "партия генералов". Но и тогда и теперь идеология диктует реальности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"