Феномен "еврейского террора" как обратной стороны террора арабского после убийства в Кфар Дума признан на самом высоком уровне. Однако существует ли у этого явления своя идеология или это выходки хулиганствующих одиночек? Ответить на этот вопрос помогает книга Гади Тауба "Поселенцы. Борьба за значение сионизма".
"Геула включает в себя систематическое подавление, месть, отчуждение земель, выкорчевывание оливковых деревьев. Что удержит еврейское подполье от убийства? Где проходит граница того права, которое движение геулы присвоило себе - действовать вопреки законам страны и общечеловеческим этическим нормам?
В тот шабат, который я проводил в Офра весной 1997го, я спрашивал вновь и вновь о Барухе Гольдштейне и обелиске в его честь, установленном на въезде в Кирьят Арба. Большинство жителей Офра не любят этот обелиск, однако они не возмутились его установке. Мне вновь и вновь объясняли, что они не возмущались, поскольку сейчас, после соглашений Осло, когда левые тянут в сторону новых уступок, необходимо, насколько это возможно, давить вправо, чтобы компенсировать ущерб. Это не время раскалывать лагерь.
Ури Элицур, тоже житель Офра, наиболее четко защищал эту позицию и с ним солидаризировались большинство жителей Офра.
У Элицура последовательная логика. Он -учитель математики и одновременно идеолог единства правого лагеря. Этк позицию он отстаивал будучи руководителем канцелярии премьер-министра Нетаниягу в его первую каденцию.
Эта позиция- согласие с фактом памятника Гольдштейну ради сохранения единства лагеря, была озвучена на шабатнем обеде в Офра. Доктор Симха Игаль отметил, что если бы на месте памятника Гольдштейну открыли секс-шоп, он был бы сожжен в течение суток".
(Гади Тауб. Поселенцы. Борьба за значение сионизма. Едиот ахронот. 2007. с. 102-103.)
"Почему левым так трудно сказать свое слово во время террора?"
Прежде всего изза диктата общественного мнения. Общество и гражданина СМИ приучают видеть террор только с одной стороны. События предшествующие всплеску очередной волны постепенно отводятся в тень. Когда то так было с терактом Баруха Гольдштейна, ныне - с убийством в деревне Дума. На самом деле подонки, делающие невинных заложниками своего фанатизма есть в любом лагере и в любом народе.
Нам говорят, что террористы самоубийцы становятся героями в палестинской среде. А как быть с памятником Гольдштейну?