Из преисподней доносились призывы к действию, такие, например, как требование бомбить железнодорожные мосты, ведущие в Освенцим. Было ясно что немцы делают все для предотвращения массового уничтожения на венгерской земле- прежде всего из боязни сопротивления, но и кроме того - из желания скрыть силовые акции от масс граждан и от иностранных посольств. С этой целью все евреи были депортированы - официально в трудовые лагеря, а по сути - в газовые камеры Освенцима. Железные дороги из Венгрии в Освенцим проходили по мостам. И бомбардировка мостов означала радикальную отсрочку уничтожения, особенно в контексте приближения войск Красной Армии.
Отсюда мольбы о бомбардировке мостов и крематориев Освенцима. Это обращение руководителей ишува к англичанам прозвучало как слабый и хнычущий голос, а не как реальное, побуждающее к действию требование и только в июне 1944го, тогда как рав Вайсмандел и другие озвучили его из ада уничтожения еще в 1942ом. Все понимали что с военной точки зрения это вполне реально"
(Шмуэль Тамир. Сын этой страны. т.2. с. 1117)
http://www.kinbooks.co.il/page_2774
О каком же "слабом и плачущем голосе" идет речь? Вполне вероятно - об упоминавшемся здесь письме Моше Шарета министру иностранных дел Идену. То есть обращение главы иностранного отдела к главе МИДа. Напомню, что руководство Сохнута месяцем раньше приняло решение НЕ ПРОСИТЬ союзников о такой бомбардировке.
Можно ли понять сдержанную позицию руководства ишува? Наверное можно. Военную ситуацию они понимали несравненно лучше чем разрозненные лидеры еврейских общин в оккупации. Куда сложнее понять послевоенных и современных идеологов превращающих тему бомбардировки Освенцима в неопровержимое доказательство вины и равнодушия "остального мира".
P.S. В ходе одного из последних обсуждений темы Холокоста наш гость резюмировал:
"Нет ни малейшей надобности присваивать некие регалии Кастнеру или Рутковскому - им уже все равно, а ныне живущим - вовсе ни к чему. Необходимо, попросту, прекратить топить их имена в грязи. Желающим это сделать могинтеру предложить оказаться в их ситуации. Это, несомненно, сложно, но можно поэкспериментировать: добровольцами на передовую в Донбасс, Ракку, Фаллуджу... Защитником езидов в Мосул или суннитов в Анбар (туда, где шиитские милиции действуют). В Йемен. В Сомали. В Ливию. В любое место, короче говоря, где жизнь человека с трудом стоит той веревки на которой этого человека вешают. Собирайте, убеждайте, эвакуируйте, ведите переговоры... Встаньте с дивана, короче говоря, и займитесь чем-либо полезным. Кроме пизд..жа. Вот тогда и рассудим."
Алексей Пушков, один из главных путинских трубадуров недавно бросил российским либералам: " Какое вам дело, какой ценой досталась Победа? Какую заплатили, такую и заплатили!". На что резонно ответил Виктор Шендерович: "Такое имеют право заявлять только те, кто ПЛАТИЛ! Мы, потомки погибших и выживших, просто обязаны поинтересоваться ценой!".
Мы обязаны поинтересоваться ценой. И имеем право судить исторические факты со всех точек зрения. Тогда ведь и настоящее станет понятнее.