Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

"добровольно-Принудительный" Исход Или Неустранимое Противоречие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Американский пастор Думисани Вашингтон просто и однозначно в духе право официозной израильской аерсии интерпретирует возникновение проблемы палестинских беженцев. Миф, обосновывающий ненависть арабских стран к Израилю.
  "те арабы, которые, спустя много лет, стали называться "палестинцами", добровольно и совершенно свободно покинули территорию Израиля в 1948 году по призыву тогдашних лидеров арабских стран. Те обещали, что "изгнание" будет очень-очень недолгим, и что арабы тут же вернутся в свои дома "после победы над сионистами".
  https://www.7kanal.co.il/News/News.aspx/185191
   Вторит ему газета "Вести": "l эти арабы покинули свои дома в Хайфе, Яффо и других городах совершенно добровольно, невзирая на призывы тогдашнего израильского премьер-министра Давида Бен-Гуриона остаться. Те, кто предпочел никуда не уходить, получили в Израиле гражданство и все законные права.
   https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5008499,00.html
   Добровольно?
   "Надежда очистить страну от ее арабских жителей сопровождала сионистский нарратив с самого начала. Она проявляется уже в дневнике Герцля за 1895 год: "Постараемся перевести нищих арабов за границу не привлекая к этому внимания путем создания рабочих местах их будущего проживания. При этом лишить их возможности работать у нас в стране. Сделать это максимально культурно".
   Можно ли признать "экономическое" выдавливание добровольным исходом?
   В течение 25 последующих лет этот вопрос не поднимался. Однако после того как Британия овладела Палестиной, удаление арабского населения стало неотъемлемой частью идеи еврейского национального дома. Осуществлялось такое намерение путем внедрения идеологии "еврейского труда" и расширения еврейских поселений. Бен Гурион отмечал, что только в некоторых местах не возникало необходимости перемещения арабского населения. Как правило, перемещение происходило по взаимному согласию. Случаев принудительного трансфера было мало.
   Как и Герцль, Бен Гурион полагал, что удаление арабов должно осуществляться без шума. Полагал он вместе с тем, что "принудительное удаление арабов с их земель не является чем-то невозможным".
   Активисты Сохнута рассматривали возможность как добровольного, так и принудительного перемещения. Однако под "добровольным" здесь понималось не возможность перемещения каждого феллаха в зависимости от его желания, а договор с властителями соседних государств.
   В период работы комиссии Пиля Бен Гурион заявил, что считает необходимым принудительный трансфер и не видит в этом никакой моральной проблемы. Но исходить эта идея должна от англичан а не от евреев."
   (Том Сегев. Государство любой ценой. История жизни Давида Бен Гуриона. Тель-Авив. Кетер 2018. стр. 258, 259, 262)
  https://www.haaretz.co.il/literature/study/.premium-REVIEW-1.5915298
   Итак чаяния отцов сионизма об уменьшении доли арабского населения совершенно неожиданно воплотились в жизнь в период войны за Независимость. Арабы ушли, несмотря на то что им никто не мешал оставаться и даже удерживали. Абсурд. Невероятное стечение обстоятельств. Или - логика создания государства по этническому признаку, делающая лишними всех некошерных.Посему специальной этнической чистки проводить не надо было.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"