Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

"не Надо Бороться За Чистоту..." Или Вновь О "русских" Тусовках

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Мне не случилось присутствовать на последнем мероприятии в "Шевах мофет" посвященном юбилею "Большой алии" (хотя израильские историки именуют так совсем другое событие в истории страны, случившееся гораздо раньше 90х годов), но многочисленные отклики и прежде всего обстоятельная статья Леорера http://il24.ru/israel/1124-o-solidarnosti-s-zhivuschimi-na-15-tysyach-shekeley-v-mesyac-ili-dopolnenie-k-istorii-odnoy-tusovki.html
  позволяют составить представление.
   Подобное же собрание состоялось в "Шевах мофет" осенью 2006 года. Мне оно запомнилось прежде всего личным знакомством с Александром Этерманом, выступление которого было, наверное самым ярким на том мероприятии. В остальном - тоже самое: общий разговор о проблемах, радужная и не очень статистика. Все с тем же результатом. Присутствовал тогда и набиравший силу Зеэв Элькин.
   Прошло два с половиной года и во время очередной избирательной кампании молодой активист НДИ в Бат-Яме подходит к двум пенсионеркам. Одна из них сетует:
   "За моей соседкой- израильтянкой каждое утро приходит машина и отвозит ее в клуб. Там их и кормят и развлекают- просвещают, потом домой привозят домой. Нельзя ли подобные клубы организовать для "русских"?
   "Вот вам еще один пример дискриминации русскоязычных!" - выразительно отвечает партийный активист.
   Пришлось вмешаться и объяснить что никто не мешает "русским" пенсионерам посещать подобные клубы. Кстати, многие "русские" и посещают и вполне нормально, по моим наблюдениям, проводят время, несмотря на языковый барьер.
   Однако этот эпизод высвечивает методы работы прошлых и нынешних радетелей за права русскоязычных. Партийному активисту совсем не нужно (скорее противопоказано) давать адекватные пояснения, помогающие в решении конкретной проблемы. Напротив, его задача - аккумулировать и усиливать недовольство. Фактор дискриминации должен быть отчетливым для потенциального избирателя. Соответственно и образ спасителя он должен усвоить отчетливо. Того, кого необходимо избрать. А там, возможно, дойдет очередь и до клубов.
   И вот на нынешней "тусовке" знакомые мотивы.
  " "русским" нет смысла объединяться ни с "шасниками", ни с "эфиопами", потому что у нас противоположные цели. Это игра с нулевой суммой, и где один выигрывает, там другой обязательно проиграет. Есть кость, и какая собака быстрее прибежит и схватит ее, та и победила. Мы должны завладеть своей частью общеизраильского пирога. 25 лет мы пытались выражать общеизраильские интересы, и в результате остались ни с чем."
   "Для того, чтобы русскоязычные израильтяне что-либо добились в Израиле, они должны в первую очередь самоидентифицироваться, самоидентифицировать себя не как "израильтяне", а как "русскоязычные израильтяне", ставя интерсы своей общины выше абстрактных общеизраильских интересов. Так, как это делают ортодоксальные иудеи, так, как это делают эфиопы, которые такой позицией добиваются многого от израильского общества. Люди, которые хотят стать лидерами русскоязычной общины Изариля, должны прекратить говорить "Мы - не ШАС" и "мы - не эфиопы", ибо в Израиле именно ШАС и именно эфиопы добились самых больших успехов в защите интересов членов своих общин. Другого пути нет. Если Вы что-то хотите добиться в Израиле, Вы должны чувствовать принадлежность к своей общине и отстаивать интересы своей общины. Говоря о себе абстрактно "я - израильтянин" в политическом смысле вы становитесь жалким прислужником других израильских общин, причём прислужником без роду-племени, прислужником, за  которым не стоит его община."
   Итак, оказывается, нужно, не объединяясь с ШАСом или "эфиопами" нужно научиться играть по их правилам и отделить "общинные" интересы от "общеизраильских".
  Этому мешают два обстоятельства:
   Первое - опоздали играть по этим правилам. За четверть века одни состарились, другие профессионально интегрировались. Плюс выросло поколение детей, закончивших школы, институты и делающих карьеру уже здесь. Заново всех объединять ради "общинных" интересов? Увы.
   Второе вытекает из первого. "русские" - это не ШАС и не "эфиопы". Эти две общины (действительно- общины!) многочисленны, социально однородны и выразительно отличаются от других слоев общества поведением и внешним видом. Общность интересов и проблем для них естественна. Естественна самоорганизация, лидеры и протестные акции. Нет у русских такого опыта и таких лидеров.
   Проблемы у "русских" ЕСТЬ. И решать их НУЖНО. Но только как конкретные проблемы конкретных людей и социальных групп, а не войной "общинных" против "общеизраильских".
   Одна проблема.
   В отделениях Битуах Леуми сидят люди на добровольной основе помогающие русскоязычным заполнять бланки на иврите. Работа крайне нужная. Но почему все зависит от наличия добровольцев, их настроения и желания помочь. Почему же государство не оплачивает эту и подобную работу? То же самое неутомимое министерство абсорбции? Его забота о репатриантах заканчивается постановкой их в бесконечную очередь на социальное жилье.
   Другая проблема.
   "Каждому, кто судится с Битуах Леуми, положен бесплатный адвокат" говорят нам каждый вечер в анонсе 9го канала. Для того чтобы попасть к такому адвокату, нужно записаться на очередь по телефону и ждать месяц. За это время предмет иска видимо рассосется.
   Почему государство не финансирует дополнительно работу таких адвокатов, чтобы сделать их услуги более оперативными и квалифицированными?
   И множество других конкретных проблем.
   " Не надо бороться за чистоту, надо подметать" (с).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"