Так заявил Йонатан Ратуш в интервью данном газете "Давар"во время процесса Эйхмана.
"У ивритской нации возникшей в Эрец Исраэль нет ничего общего с иудейской общиной. Суд над Эйхманом должен был выразить отношение к нацистскому расизму, а не только антисемитизму. Сосредоточение суда только на теме антисемитизма - это грубое искажение истории для нужд еврейского самсознания."
Через 12 лет, в интервью "Галей ЦАХАЛ" Ратуш в ответ на вопрос "Изменил ли Холокост ваше мировоззрение?" заявил:
"Если завтра тебя убьют, ты не превратишься в моего племянника". "Уничтожение народов было нацистской политикой, а у нас нивелируют иные жертвы, выделяя только евреев"
(Анита Шапира. Процесс Эйхмана- вещи видные вблизи, не видны издалека. // Евреи, сионисты и то что между ними. Тель-Авив. Ам Овед. 2007. стр. 127).
Естественно, ни в коем случае нельзя сказать, что у уничтоженных евреев и "ивритской нации" нет ничего общего. Это тоже грубое искажение. Но очевидно, что в Израиле сформировалась общность людей различного этнического происхождения, говорящих на иврите и объединенных также территорией,системой разделения труда, элементами культуры. Все это составляет определение нации. Что мешает определить граждан Израиля как единую нацию?
На процессе Эйхмана действительно не рассматривался расизм как фундамент нацистской идеологии. По той простой причине, что "исправление мира" не являлось задачей процесса. Евреям всего мира надо было показать неуничтожимость антисемитизма и возможность его вспышек в любом месте и в любое время кроме одного места на Земле. Необходимые выводы они сделают сами.