(арабские либералыо сионизме, антисемитизме и нацизме в 30е годы)
Исраэль Гиршони, специалист по интеллектуальной истории Египта, пришел к выводу, что большинство египетского общества- политики, интеллектуалы, средний класс, образованные горожане- отвергали фашизм и нацизм как идеологию и руководство к действию, несмотря на то, что это был "враг моего врага".
Восприятие фашизма и нацизма египетским обществомвыразилось в трех основных аспектах:
во-первых, фашизм и нацим- проявления мирового империализма; во-вторых - это формы тоталитаризма- как германский нацизм, так и итальянский фашизм; наконец, это крайние формы расизма.
В 30е годы сионисты делали весьма четкое различие между умеренными и экстремистскими арабскими кругами. В 1936 году в Сирии состоялась встреча между представителем Сохнута Элиягу Эпштейном и Фахидом аль Баруди, одним из лидеров сирийского "национального блока"- организации либеральных сирийских националистов. Далее состоялись встречи с другими лидерами "Национального блока" в том числе- радикалами, в том числе, Сохри аль Каватле - радикальным националистом, впоследствии исполнявшим обязанности Президента независимой Сирии.
Каватле объяснил Эпштейну, что возможность соглашения зависит от намерений сионистов. Либо это желание превратить Палестину в национальный еврейский очаг либо основать национальный еврейский очаг в Палестине. Первую возможность сирийцы исключают в принципе и здесь нет никаких возможностей прийти к соглашению. Во втором случае- мы готовы искать решение, устраивающее обе стороны.
На переговорах в Лондоне в 1939 году по палестинской проблеме сионистские лидеры констатировали, что они предпочитают иметь дело с позициями экстремистов, таких как Хадж Амин аль Хусейни. "Их позиции нам легче опровергать" - объяснял Бен Гурион. "Мы сможем сказать, что они- террористы и представляют лишь малую часть палестинских арабов. Арабская делегация, состоящая из "умеренных" в большей степени демонстрировала бы арабское сопротивление"
(Арабы и Холокост. Война нарративов- арабского и еврейского. Институт ван Лир. 2017. стр. 45-50)
Прошло почти 80 лет и этот нарратив не изменился. Арабские лидеры - по прежнему в нашем представлении либо экстремисты либо демагоги, с которыми говорить не о чем. Арабское население соседних стран нам враждебно, местное - должно не слушать своих лидеров, молча работать и благодарить за милостивую заботу о себе. Мы то конечно за мир- но с кем разговаривать?
Эта позиция позволяет без оглядки реализовывать свои цели. Умеренных для нас не существует. С ними пришлось бы договариваться, считаться с той частью общества, которую они представляют. Зачем оно нам? Чувство "осажденной крепости" куда приятнее.