Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Почему Они Были Против?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  арабский исследователь о решении ООН о разделе Палестины)
  
   "29 ноября 1947 года ООН приняла решение о разделе Эрец Исраэль на два государства- еврейское и арабское. Палестинское руководство отвергло это решение. План был отвергнут из-за его вопиющей нелогичности: евреям, составлявшим треть населения Эрец Исраэль отводилось 55% ее территории, тогда как арабы составлявшие две трети получали 45%. Кроме того, ООН не озаботилась созданием механизмов реализации решения и не сделала ничего для защиты прав граждан, могущих пострадать от реализации плана.
   Палестинские лидеры не согласились с планом, несмотря на точто осознавали катастрофические последствия этого. То что палестинские арабы и арабский мир в целом не смогут принять такой план, понимали и лидеры еврейского ишува. Арабская позиция воспринималась как вызов и упрямство и давала еврейской стороне политическое и моральное преимущество в глазах мирового сообщества.
   Программа раздела не поколебала палестинских руководителей во главе с муфтием и не побудила их взвесить политическую и военную значимость раздела. После политического поражения в ООН палестинское руководство действовало нерешительно. Оно не сумело восстановить свой статус и подготовить народ к борьбе за свои права.Абсолютное отрицание плана ООН без попытки предложить альтернативу, приемлемую для мирового сообщества, сразу после окончания второй мировой войны- было действием безответственным. В отличие от сионистских лидеров, арабы, исходя из своего понимания права и справедливости, не приняли в расчет интересы мировых держав. Их неприятие плана можно было бы понять, если бы они опирались на поддержку арабских государств. Но к противостоянию и войне они не были готовы.Политическое поражение оказалось прологом военного."
  (Адель Манна. Накба и выживание.История палестинцев, оставшихся в Хайфе и Галилее.1948-1956) Тель-Авив. Институт Ван Лир.2017. Стр. 46-47)
  https://www.youtube.com/watch?v=jKh9kBstIyA
  Основные и "дополнительные" цели сионистского руководства в надвигавшемся противостоянии с арабским миром в конце 1947-начале 1948 года характеризует Бенни Моррис:
  "Помимо основной цели- выстоять в противостоянии с арабским миром и укрепить еврейское государство, стали проявлять еще две две цели.
  Первая и абсолютно очевидная - Расширить границы страны, с тем, чтобы она вышла из войны,с тем, чтобы границы обеспечивали ее обороноспособность
  Вторая цель, не менее важная для ряда сионистских руководителей- уменьшить, насколько это возможно,количество арабских жителей нового государства. В феврале 1948 года после посещения Западного Иерусалима Бен Гурион заявлял.
  "Когда вы прибываете в Иерусалим через Лафта Ромема- нет чужих...Сто процентов-евреи. Со времени разрушения Иерусалима римлянами- никогда он не был столь еврейским, как сейчас. Во множестве арабских кварталов- ни одного араба. Не думаю, что это положение изменится. Естественно будут большие изменения в структуре населения страны."
  (Бенни Моррис. 1948. Тель-Авив. Ам Овед. 2010.стр.221)
  http://www.am-oved.co.il/page_1184
  Радость евреев 29 ноября 1947 года была обоснованной и справедливой. Но ПРАВО на создание государство неминуемо означало обязательство отказа от изменения границ в одностороннем порядке. Это гарантия его легитимности. Отказ от поиска "возиожностей" их расширения. И еще один вопрос- в чем разница между стремлением изменить этническую структуру населения и понятием "этническая чистка"? Может быть разница в средствах, но не в целях? К легитимности государства этот вопрос имеет непосредственное отношение.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"