Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Спасение Еврейских Детей В Монастырях: Позиция Иудаизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В конце сентября 1942 года, после Большой Депортации в варшавском гетто состоялось обсуждение инициативы Ирэны Сендлер из организации Жигота: передать несколько сот детей в монастыри и тем самым спасти их. Имелись в виду дети от десяти лет и старше. Предполагалось платить монастырям 8000 злотых в год за каждого ребенка.
   Слушатели восприняли план настороженно. Главная причина неприятия состояла в подозрении что церковь использует ситуацию для обращения детей в христианство. Предполагалось также, что спасение нескольких сот детей послужит для католической церкви моральным оправданием.Дескать, она не стияла в стороне, когда уничтожали евреев.
   Программа была отклонена главным образом из-за сопротивления религиозных и национальных кругов. "Не позволим, чтобы наши дети были переданы в монастыри на уничтожение! Что предназначил нам Господь, предназначено и им!". Но воспротивились не только религиозные.
   План обсуждался в кругу светских интеллигентов. Главное опасение было связано с проблемой будущей идентичности спасенных детей. "Время и образование приведут к их крещению!". Несмотря на заверения епископов, что этого не случится. Один из присутствующих полагал, что в этом случае надо поступать по заветам предков: "Нельзя соглашаться на уничтожение детей! Нельзя чтобы этим занималось общество! Пусть каждый решает самостоятельно!... Если в Варшаве будет уничтожено 300 тысяч евреев, какой смысл в спасении нескольких сот детей? Евреи или спасутся все или будут уничтожены.".
   Однако не все соглашались с такой экстремальной точкой зрения. Многие полагали, что необходимо спасать каждого ради будущего народа.
   В конечном итоге обсуждающие резюмировали: пусть каждый родитель решает сам.
   (Нахум Богнер. Милостью чужих. Спасение детей со смешанной идентичностью в Польше. Иерусалим. Яд ва Шем. 2000. стр. 146-147)
  https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13501674.2012.670374
   Итак, религиозные и общественные круги варшавского гетто отказались от возможности спасения нескольких сот детей, на том основании, что помещение их в монастыри угрожало их еврейской идентичности. "Пусть каждый родитель решает сам". Еврейское сообщество должно бороться за спасение, но не любой ценой. Потеря идентичности страшнее физической гибели.
   "Остальной мир" и в частности, церковь могли бороться за спасение евреев исходя из гуманистических ценностей. Просто спасение людей как таковых от верной смерти. Равно как и Холокост рассматривается в мире как величайшее преступление против человечности. Когда около шести миллионов людей были уничтожены просто за принадлежность к определенному этносу.
   Увы, понятия "спасение" и "уничтожение"как и "Холокост" могли пониматься иначе.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"