"Основой единства нароет пока да Израиля является его чуждость гоям. Пребывание в Израиле означает отделенность от гоев. Близость гоев во времена галута разрушала целостность народа Израиля. В эпоху Геулы, выражающейся в возрождении Земли и ввозвращении народа из изгнания происходит принципиальное отделение народа от галута и мира гоев. Наш народ подчеркивает свою отделенность от остального мира и его послание человечеству - верить в единого Бога и целостность мира- духовную и моральную."
(Подчинение и неподчинение в религиозном сионизме. Стр. 59)
Единомышленники р.Кука шли еще дальше.
"Поскольку Геула воплощается прежде всего в военной силе, все войны гоев против Израиля - это войны против Бога. Войны Израиля -это войны против войн. Они имеют метафизическое значение. Это войны за победу божественного над западным, светским сознанием. Причина сопротивления народов мира Израилю в том что наш нравственный идеал противостоит основам их жизни.
Мир как таковой не является идеалом иудаизма. В любом случае он не является целью ближайшего будущего. Пока вся Эрец Исраэль не в наших руках и весь народ не собрался в Израиле.
Даже если наступит мир, мы должны начать войну чтобы окончательно освободить Эрец Исраэль. Мира не будет пока арабы не примут избранность нашего народа и не будут соблюдать заповеди сынов Ноаха. Мир не может быть плодом игры политических интересов. Это понятие абсолютное, его приход возможен только с приходом Машиаха."
Заповедь овладения страной выше всех моральных соображений о правах гоев на нашу страну. Ибо благополучие мира обусловлено возможностью для нашего народа вернуться в свою страну. Гуманистическая этика должна рассматриваться как фальшивая. В иудаизме нет места чрезмерному милосердию. Народ Израиля - "святой", а не "моральный", согласно нормам, принятым у народов мира.
Мессианское видение мира не только подчеркивает противоположность еврейской и общечеловеческой этики, но и освобождает от ответственности за результаты. Евреи действующие по Галахе превыше всех народов мира. Они не обязаны выслушивать критику "чужих". Глобальная историческая справедливость освобождает от чувства ответственности за малые действия"
(Мир и война в еврейской культуре. Ред. Габриэль Бар Левав. Центр Залмана Шазара по истории Израиля. Иерусалим 2006. стр. 259-261)
Раввин Цви Иегуда Кук является духовным наставником религиозных сионистов. Его духовные наследники возглавляют сегодня министерства образования и юстиции. Разделяют ли они его отношение к "народам мира" или убеждение в том, что мир не только невозможен но и не нужен, не должен быть целью политики нашего государства. Или, не в силах открыто признать это (опасаясь таки гнева "остального мира"), они в реальной политике негласно следуют заветам учителя?