Социалистический сионизм принял стратегию создания этнически чистого еврейского слоя трудящихся в сельских районах. При этом еврейская буржуазия определялась как "вненациональная", поскольку буржуа нанимали арабских рабочих и торговали с арабскими коммерсантами. Героями сионистско-социалистического нарратива были халуцим. Еврейские сельскохозяйственные рабочие вырывавшие землю и работу из рук арабов создавали отдельную еврейскую экономику. Еврейские рабочие могли рассматривать свою борьбу за еврейский труд и против найма арабских рабочих как борьбу за социализм и против еврейских предпринимателей. Руководство Рабочей партии рассматривало принципы "коллективизма" и "социализма" в русле создания отдельного еврейского социума через развитие "кооперативного поселенчества".
Экономические институты и социальные службы Гистадрута оказывали услуги только еврейским рабочим.Так достигались две политические цели: Отделение Исследованияевреев от арабов и подчинение евреев через их зависимость от социальных служб. Рычаг зависимости от социальных служб использовался против тех, кто не следовал указаниям партийного руководства о "разделении". "Товарищеские суды" могли исключить провинившихся из членов Гистадрута.
(Лев Гринберг. Забытый вопрос. Границы израильской демократии. // Израиль/ Палестина. Исследования на базе теорий и выводов Баруха Кимерлинга. Издательствоим. Иегуды Лейбы Магнеса. Еврейский университет в Иерусалиме. Иерусалим. 2017. стр. 31)
Давид Коэн рассказывает в воспоминаниях, что ему было очень сложно убедить своих товарищей по Социалистическому клубу лондонской школы экономики, что ущерб наносимый арабским аграриям как способ реализации трех базовых принципов рабочего сионизма- еврейская земля, еврейский труд, еврейский рынок- это передовая общественная практика, а не расизм. "Я должен был сражаться с товарищвми из своего окружения за еврейский социализм. Оправдывать тот факт, что я не принимаю арабов в свой профсоюз, что в нашей стране возведено в принцип не покупать у араба; контролировать чтобы арабские рабочие не работали на плантациях; обливать нефтью арабские помидоры; выхватывать корзины у еврейских домохозяек на рынке и разбивать яйца, купленные у арабов. Покупать у арабов десятки дунамов земли - можно. Однако продать( не приведи Господь!) хотя бы один дунам арабу - запрещено.
(Нира Юваль-Диоис. Сионизм, антисемитизм и израильская тревога за будущее. \\там же. Стр. 117)