Тема "еврейского террора" вновь вернулась на страницы израильских СМИ в связи с "драматическим продвижением" в расследовании нескольких знаковых преступлений.
В утренней программе Второго канала ИТВ ведущие говорят о качественном отличии арабского и еврейского террора. Террористы арабы не скрывают своих намерений, гордятся совершенным и становятся героями в своей среде. В то время как террористы из еврейской среды скрывают совершенное, "стыдятся" его, что крайне затрудняет расследование.
В самом деле?
Убийство семьи Давабше в Кфар Дума считается делом рук еврейских правых экстремистов. Именно с него началась нынешняя волна террора.Но дальше признания того, что исполнители вышли из праворелигиозной среды дело не идет.
В другом знаковом деле - убийстве Мухаммада Абу Хадейра в отместку на похищение и убийство трех ешиботников в Иудее и Самарии убийца вроде бы хорошо известен. Но теперь оказывается, возникли сомнения в его вменяемости, что может повлечь освобождение от ответственности. "Только в Израиле человек может быть виновен и невиновен одновременно. Я опасаюсь, что суд оправдает его" - говорит отец убитого. Конечно, эксперты могут доказать, что угодно в зависимости от поставленной задачи. Но - как совершилось убийство?
"Мухаммад Абу Хадейр был похищен 2 июля из жилого квартала Шуафата. Были задержаны Бен Дор два его малолетних родственника. Двумя днями раньше они пытались похитить семилетнего ребенка из Бейт Ханина... Обвиняемый сознался на следствии во всех инкритиминируемых ему действия. Он сообщил полиции о намерениях и плане похищения и убийства араба. Доказана и подтверждена свидетельствами его малолетних помощников истинность показаний обвиняемого. Однако в заключении психиатров накануне суда он признан невменяемым. И суд должен решить, принимать ли это заключение или отклонить его".(Наказан условно. Едиот ахронот. 1.12. с.6).
Итак эксперты могут доказать его невменяемость. Но мог ли реально невменяемый человек спланировать и совершить похищение и убийство?. Невменяемый может избить кого то рядом или ударить ножом. Но возможно ли освободить от ответственности человека способного обосновать и запланировать убийство, привлечь помощников?
Возможно. В силу политической необходимости.
Ханна Арендт отмечала в 1948 году:
"Сомнительно, чтобы руководство израильских арабов, наднявшееся пробудить мусульманский мир исходом палестинских арабов из своих домов смогло убедить десятки тысяч городских жителей покинуть свои дома если бы не бойня в Дейр Ясине, вызвавшая у арабов страх перед евреями. Еще одно преступление, сыгравшее на руку арабскому руководству было совершено в Хайфе, когда ЭЦЕЛ бросил бомбу в очередь арабских рабочих около фабрики, одного из мест, где евреи и арабы годами работали вместе. Политические последствия этих актов, не имевших никакой военной цели, совершенно ясны в обоих случаях. Они совершались в местах, где добрососедские отношения евреев и арабов еще не были разрушены. Они имели целью пробудить озлобление у арабов, чтобы закрыть для еврейского руководства всякую возможность для переговоров."
(Ханна Арендт. Спасти родину евреев \\ Ханна Арендт.Еврейские статьи. Киббуц. А-меухад. 2011. с. 265)