Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Иерусалим - Единый И Разделимый?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Алекс Вассерман так комментирует идею депутата Анат Берко:
  
  "Всё, в сущности, просто: еврейские кварталы - Израилю, арабские - палестинцам. Сперва эти территории получат статус В (израильская ответственность за безопасность, гражданская - палестинцев), а на окончательном этапе они станут частью территории А, где полная ответственность лежит на палестинцах. В общей сложности 330 тысяч иерусалимских палестинцев перестанут быть частью Израиля и, соответственно, перестанут получать деньги от Службы Национального Страхования и государственной казны, и речь идет об экономии многих миллиардов шекелей. Постоянно снижающийся процент евреев среди жителей города резко возрастет до цифры в 95%. Сейчас он составляет 62%, а в 2030 году, по оценке экспертов, составит 58%. Для того, чтобы обеспечить непрерывность разделенных границей еврейских и арабских частей города, будут построены мосты, туннели и объездные дороги.
  ей этой информации очень интересно оценить ситуацию с точки зрения разницы подходов к вопросу объединенности/разделенности Иерусалима между правой и левой частью израильского политического спектра.  Сколько левые ни говорили, ни писали, и кричали о том, что город фактически разделен, что израильское правительство и иерусалимская мэрия ведут себя так, как будто арабские кварталы к городу вообще не относятся, на официально насаждаемый сверху нарратив, вещающий о едином городе, это не влияло.
  В арабских кварталах города почти не оказываются муниципальные и государственные услуги населению, там царит анархия, есть места, вроде лагеря беженцев Шуафат, куда полиция вообще не заходит, или делает это только по самым крайним случаям. Более того, после строительства Стены Безопасности, некоторые арабские кварталы города остались по ту стороны Стены, и там существует некая модель общинного самоуправления. Самый яркий и абсурдный пример, конечно, это Кфар Акаб - село, не просто находящееся за Стеной Безопасности, а оно еще и географически удалено от Иерусалима, находится всего в двух километрах от Рамаллы, и его жители, чтобы попасть в город, жителями которого они считаются, должны проезжать через пресловутый блокпост Каландия, а потом еще и преодолевать военные заставы, охраняющие проходы в Стене Безопасности. К тому же нынешнее положение способствует легкому проникновению террористических элементов в западную часть города.
  И вот за то, что левые демонстрировали прагматичный подход к вопросу реального раздела города, они всегда получали полный мешок ругательств и проклятий."
  https://relevantinfo.co.il/jerusalim-and-likud/
  Но дело конечно не только в самосознании арабов Восточного Иерусалима, а вотношении государства к этим районам.Шауль Ариэли свидетельствует (данные 2012 года):
  "В момент провозглашения Иерусалима единым, Абба Эвен заявил что всем жителям будет оказываться равный уровень услуг. На деле - 50% территории Иерусалима страдают от проблем в системе водоснабжения и стока; 150 000 жителей не подключены или подключены частично к системе водоснабжения; не хватает канализационных труб; для 50% процентов территории восточного Иерусалима отсутствуют подробно разработанные программы реконструкции. Что затрудняет разработку дорожной сети и выдачу разрешений на строительство; с 1967 года выдано 4000 разрешений на строительство и в их рамках построено 4000 единц жилья; В общей сложности в 1967 году в восточном Иерусалиме было 12 500 единиц жилья, ныне их 40 000 . То есть более половины единиц жилья в городе построены незаконно. Две трети арабских семей в городе находятся на уровне ниже черты бедности."
  (Шауль Ариэли. Граница между нами и ими: Израильско-палестинский конфликт и пути сосуществования.Тель-Авив. Едиот ахронот. 2012. стр. 381)
  http://www.booksintheattic.co.il/book.php?book_id=3626966
  Таким образом, не только арабы восточного Иерусалима не признают Израиля и его институтов. Само государство однозначно дискриминирует их по уровню жизни. Удивляться ли, что то же Шуафат стал рассадником терроризма, где и полиции опасно появляться?Стоит спросить посему наших правых гостей: Зачем оно нам? Какими социально-экономическими резонами или соображениями безопасности оправдана абсурдная ситуация, когда половина населения СТОЛИЦЫ не признает существование ГОСУДАРСТВА? Не пора ли реально озаботиться соображениями безопасности и отгородиться от камнеметателей Шуафата полноценной границей?
  И последнее. После последнего теракта в Арадаре Израиль в качестве ответной меры на период праздников перекрыл вход на свою территорию тысячам рабочих с территории ПА. Эта мера не направлена на обеспечение безопасности и предотвращение терактов. Это чистой воды МЕСТЬ. В отместку за поступок одного подонка десятки тысяч непричастных лишатся работы и пропитания. Ведущий 9го канала посоветовал им спросить за это с террориста.
  Каким образом они смогут это сделать - неясно. Ясно, что обида и негодование по отношению к государству, сделавшему коллективное наказание "чужих" своей практикой только возрастут. Или - откуда берутся террористы - нам как всегда безразлично?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"