Большинство израильских арабов во второй половине 90х и начале 2000х годов принимало определение Израиля как еврейского демократического государства в границах Зеленой черты. При этом наибольшей поддержкой такое определение пользовалось в период правительства Рабина-Переса (1992-1996), начавшимся мирным процессом. Так, в 1995 году с этой идеей соглашались более 93% израильских арабов, из них 62% без всяких поправок. Только 7% отрицали за Израилем такое право.
Однако позднее эти показатели начали снижаться.
Если в 2003 году 75,5% израильских арабов признавали за евреями право на государство, то в 2006 этот показатель составил 62%, в 2009том - 60,8%, 2012том - 58.6%.
Право Израиля на существование как независимого государства в котором вместе живут арабы и евреи в 2003ем признавали 81,1% арабов; в 2006-75,4%; 2009-59,8%; 2012- 58%.
С идеей Израиля как еврейского демократического государства в границах Зеленой черты в 2003 году были согласны 65,6% арабов. Этот показатель вырос в 2006том -67,5%. Но затем вновь резко снизился-51,6%; наконец в 2012том - 47.4%.
Вероятно изменение показателей обусловлено тем, что в представлении израильских арабов Израиль стал более еврейским нежели демократическим государством. В частности такие инициативы как "Закон о Накбе", поправки к "Закону о гражданстве и Закон о советах по приему в общественные поселения принятые Кнессетом восемнадцатого созыва(2009-2013), воспринимаются израильскими арабами, как непосредственно, ущемляющие их права. Страну в границах 1967 года они принимают как политическую реальность и лояльны ей, но не принимают сионистский характер государства, воспринимающийся ими как первопричина дискриминации.
Сами Самоха, основываясь на исследованиях полагает, что большинство израильских арабов принимает Израиль как государство с еврейскими чертами, если под таковыми понимать наличие еврейского большинства, признание господствующей роли языка иврит и основанной на нем культуры. С этим согласны 60% арабов. Но они не могут принять доктрину сионистского государства, принадлежащего всем евреям мира, гарантирующее еврейское большинство законодательной политикой. Они готовы принять еврейское государство при условии равноправия арабов как граждан.