Подход рава Кахане полностью отрицал трактовку Торы с позиции универсальных ценностей. То чего придерживались как мудрецы прошлого, так и современные исследователи.
Согласно Кахане, Сотворение человека по образу Бога подразумевает ненасенение ущерба нееврею только в том случае если он не выступает против Бога и богоизбранного народа. Чувства уважения и любви заслуживают только евреи. Притом что они не являются ненавистниками своего народа и Бога. Рав Кахане разделял подход Шимона бар Закая: "Вы являетесь людьми. Народы мира - это не люди". Только народ Израиля продолжает путь первого человека. Только народ Израиля это люди. Неевреи не являются людьми в полном смысле слова.
Избранность народа не связана только с соблюдением заповедей, как подчеркивали Рамбам и рав Овадия Сапорно делавшие акцент на универсальном смысле Торы. Согласно Кахане, основывавшемся на взглядах р. Махараля из Праги и и р. Шнеура Залмана из Ляд, еврейская избранность определена Богом и ставит евреев над всеми народами. Еврейский народ выделен Богом из всех народов. Бог ставил целью отделение Добра (евреев) от зла (неевреев). Те кто подпал под влияние нееврейской культуры проповедуют ценности равенства, которые сродни золотому тельцу в еврейском святилище.
Эрец Исраэль полна внутренней святости и это соответствует святости народа Израиля. В галуте народ Израиля испытывал влияние чуждых служений неевреев и их порочной культуры. Отказ народа Израиля исполнить заповедь о возращении в Эрец Исраэль- причина обрушившихся на него катастроф.
Не нужно искать моральные обоснования для захвата Земли Израиля еврейским народом. Ведь она принадлежит Богу и он дал ее народу Израиля, чтобы отделить его от остального мира.
(Моше Левингер. При участии Баруха Зисера. Государство Израиль- куда? (Проблемы идентификации Израиля как еврейского демократического государства. Изд. Иегуды Магнеса. Иерусалим. 2019. стр. 264-265).
https://www.magnespress.co.il/book/%D7%9E%D7%93%D7%99%D7%A0%D7%AA_%D7%99%D7%A9%D7%A8%D7%90%D7%9C_%D7%9C%D7%90%D7%9F-5950
В экспортном варианте Меир Кахане преподносится как бескомпромиссный борец за выезд советских евреев. Барух Гольдштейн и Игаль Амир- его идейные последователи совершили свои акции спонтанно,будучи возмущены размахом послеословского террора. Истые гуманитарии- правозащитники. И никакого упоминания о золотом тельце равенства.