"Страсти по Новому году" Белла Карп начинает почти сочувствуя жертвам "противоелочного" маразма.
"Беспокойство многих сводилось к тому, что часть израильского общества новогоднего энтузиазма не разделяет. Назвав эту часть "бойцами противоелочной обороны" (кстати, довольно удачно, поскольку никаких бойцовских качеств не проявляя, они ограничиваются обороной) автор выразил резкое отрицание их позиции, и назвал ее смешной"
Далее в статье задается вопрос- какие ценности защищают эти самые "бойцы"?
"Войдем в сад иудаизма. В центре него растет роскошное дерево, каждая ветка которого- отдельный еврейский пращдник, освященный Творцом. Чем эти ветви отличаются от тех, что растут на деревьях за оградой этого сада? А тем что каждая ветвь, каждый еврейсий праздник несет свою нравственную и божественную идею."
Последовательно перечисляются с описанием смысла каждого праздника Песах, Суккот, Пурим. Автор резюмируют что "все плоды (дерева)- абсолютная истина, оценивающая окружающее по двухбалльной системе: истина - ложь, добро-зло, любовь-ненависть, скромность-гордыня. Теперь представьте себе, что к стволу дерева мы привили чужие культуры. В дни праздника они будут также красиво и ярко цвести. Но это пустоцвет, не оставляющий плодов- Новый год, 8 марта и т. д. Казалось бы- что в них плохого- повеселились, пообщались...Все так, если бы не вызываемая ими девальвация еврейских праздников... Новый год- лишь ублажение своего эго и животной души".
Здесь все верно с точки зрения истово верующего человека, в упор не желающего считаться с наличием иных культур и традиций. Точно так же вдохновенно и благоговейно о своей традиции ог бы рассуждать правоверный мусульманин или христианин. Для каждого из них его мировоззрение внутренне цельно и гармонично. И каждый по своему прав. И энтузиасты "Новигод" будут категорически неправы, если с елкой наперевес пойдут рассказывать ученикам иешив или прихожанам синагог, что Новый год это прекрасно, и Традицию необходимо обогатить. Не поймут и будут правы. Но они же будут категорически неправы если покусятся на право добропорядочного светского гражданина мерять свою жизнь рамками "гражданского" Нового года, отмечать ночь смены года как праздник.
Вот этим следовало бы обогатить рассуждения Беллы Карп. Как верующий человек она имеет право. Люди других культур- тоже.
Все так. Но автор не может смириться с моральным правом других, праздновать то, что она считает пустоцветом. Не по нашему! И она наносит нокаутирующий удар:
"31 декабря известно христианского миру как день св. Сильвестра является днем рождения папы Сильвестра, ярого ненавистника и гонителя еврейского народа, организатора и вдохновителя убийств и актов насилия над евреями в Римской империи и за ее пределами. Впоследствие самые кровавые из них приурочивались к 31 декабря.Призывая вспомнить все муки и гонения пережитые евреями в этот день, я высказала мнение о несовместимости этой даты с безудержным весельем при встрече Нового года".
(Белла Карп. Страсти по Новому году. Новости недели. 19.12.2019.стр. 19)
Вот так. С миром мы читателя не отпустим, пока не убедимся, что комом не станет у него в горле оливье и не захлебнется он шампанским. Святой Сильвестр! Новигод празднуют евреи, забывшие традицию и остальной мир, желающий евреям погибели. Моральный императив почище юридического запрета отобъет желание гулять на чужом празднике. Досуг ли, что о преследованиях Сильвестром евреев достоверно ничего не известно. Имела место лишь дискуссия Сильвестра с иудеями. http://www.romanitas.ru/lifes/sil/ssil.htm
Главное-припечатать. А дальше - празднуйте!
Или может быть оставить людям право выбора? Без обязательного морального террора?