"Еще раз попробовал читать "Палату Љ 7", не дочитал - противно. Все там есть, что нередко говорим и думаем почти все мы, но вывалено это с такой неразборчивостью не то, что в выражениях, но с какой-то холуйской готовностью сообщить "туда" как можно больше гадостей о советской власти, марксизме и коммунизме, - напр[имер], милиция попросту называется полицией (это еще самое невинное переименование!), что становится, во-первых, скучно от этого однообразного нагнетания "фактов", во-вторых, видишь, что бездарность несостоятельна всегда, даже если она прикасается к самым ужасающим и в основе своей действительным фактам. Все это - сумбурный, многословный монолог "пациента", объясняющего свое местонахождение в психбольнице историческим перерождением социализма в фашизм и уже ничего не желающего знать, кроме того, что "местонахождение" имеет свои привилегии - безнаказанность любой брехни.
Но можно подумать и так: почему этот автор, печатающий под своей фамилией, на русском языке откровенные призывы к свержению нынешнего строя и предъявляющий самые немыслимые (какая уж "сатира", какой "пасквиль") обвинения, - автор этот на свободе, живет в писательском доме, получает, как говорят, доллары и ничего с ним не делается. М[ожет] б[ыть], конечно, это крайнее предположение, дело в том, что он не является "сотрудником" "Н[ового] М[ира]", никак его не приписать сюда"
http://znamlit.ru/publication.php?id=1710
Автор этих строк не дожил до 70х-80х годов, когда стиль размашисто-презрительных суждений об оставленной навсегда Родине (при нынешней жизни в относительном комфорте и безопасности) станет массово утверждаться в литературе третьей эмиграции и ее ответвлении - литературе репатриантской. Характерный пример тому - "Из дома рабства" И.Дегена - похождения гордого еврейского юноши в рабски-убогой совковой среде. На щит автор поднимает лозунг "еврей обязан быть лучшим". Стало быть "некошерным" дозволяется (или предписывается?) быть серостью и убожеством на фоне блеска талантов "наших".
По настоящему жк пышным цветом этот стиль расцветет начиная с 90х - с началом прибытия на Святую землю благословенной Большой алии. Количество вспоминантелей об уродствах навсегда оставленной российско- советской жизни возрастет в геометрической прогрессии. Эти настроения будут угодливо обслуживать секторальные СМИ.
Программа "старого" 9го телеканала "Музыкальный саквояж" без устали стебалась над различными проявлениями советского прошлого. Однажды на программе посвященной комсомольской песне (а по сути издевательству над таковой) отказник Марк Азбель гордо заявил что в этой во всех отношениях отвратительной организации (комсомоле) он не состоял ни дня. Возникает вопрос- а зачем пришел? Зачем вообще эта передача построенная на высмнивании с безопасного расстояния- пространственного и временного?
Из номера в номер "Окна" (приложение к "Вестям") из номера в номер печатала репатриантские байки о прошлом выживании в давно почившем Союзе с колоритными деталями и неизменным похохатыванием; о том как самоотверженно таясь от соседей- "гоев" в коммунальных квартирах или хрущевках справляли пасхальный седер, Пурим или Хануку.
Ныне некий врач больничной кассы "Клалит" в одной из групп российской социальной сети без устали копипастит материалы об уродствах российской истории и повседневности. Собирается ли эскулап врачевать таким образом российские язвы?Нет, конечно. Он попросту наслаждается эпитетами раздраженных россиян в свой адрес. Безопасный досуг. Лично дать ему пощечину они все равно не смогут.
Но конечно, ярчайшее проявление здесь- литература. Главный герой романа Эфраима Бауха "Завеса" уподобляет СССР безнадежно протекающему, готовому затонуть кораблю. А прибывая в Страну они с женой поселяются в какой то необъятной квартире, в которой невозможно сосчитать комнаты. Герой немедленно по прибытии получает должность в университете и вскоре под руку с благоволящим ему профессором отправляется в Европу, где приходит в праведный ужас от левого антисионизма.
Роман опубликован в 2009том. Где в этом раскладе репатрианты, снимающие втридорога двух-трехкомнатные квартирки, или закабаленные многолетней машкантой или десятилетиями стоящие в очереди на социальное жилье.
В "Облордозе" Алекса Тарна все нееврейское население СССР в прямом радиоэфире скандирует "Смерть жидам!". Воистину- какая уж тут сатира, какой пасквиль?!
В только что опубликованном сочинении того же автора "Субботний год" герой проводит расследование прошлого своего деда, в ходе которого убеждается что кумир его детства - герой гражданской войны в Испании, колымчкий зэк и соратник диссидентов, на самом деле подонок- сталинский следователь-мясник и провокатор, предававший товарищей. Ну и что? Какой месседж стремится донести автор до читателя? А вот какой. В конце повествования где то на российских просторах видит герой значок с популярным ныне слоганом - "Спасибо деду за Победу!". А вот копни этого деда, - думает герой- окажутся все те же подлость и предательство. То есть - почему же мне одному пропадать? У всех вас деды ничуть не лучше.
На самом деле эти и подобные писатели, журналисты, ведущие находятся в рабстве у своего прошлого и живут только им. Не сумев обрести признания в новой жизни они самоуспокаиваются проклятиями в адрес ушедшей и нынешней чужой. Твардовский цитировал Тарсиса. Тарсисы воспроизводятся доныне.