Авигур был специалистом по тайным операциям. Однако попытки пробудить реакцию изнутри самого СССР были рискованными, почти самоубийственными. Поэтому с середины пятидесятых он выработал новую стратегию: он создал международное движение, которое должно было оказывать давление на власти СССР. Если Авигур найдет средство пробудить энтузиазм у европейских и американских интеллектуалов и те выразят озабоченность положением евреев в СССР?( в этот период озабоченность судьбой меньшинств стала модной). Возможно он сможет усовестить советские власти и те выпустят несколько евреев.
В 1955том Авигур основал неофициальный комитет, в котором группа еврейских профессионалов в диспоре взаимодействовала с правительством Израиля. Комитет назывался "Бар".
Авигур сделал интеллектуалов Лондона и Парижа своими тайными агентами. Задача была: пробудить "моральную злость" из-за положения советских евреев путем ооворить ни слова об эмиграциибращения к общественным деятелям. Их инструктировали ни в коем случае не говорить ни слова об эмиграции. Надо фокусироваться на проблемах обеспечения культурных и духовных свобод.
(Галь Бекерник. Когда придут забрать нас, нас там не будет. Борьба за спасение советских евреев. Стр. 57)
Международное общественное движение в поддержку советских евреев было инициировано, контролировалось и направлялось израильскими структурами. Этот факт определял его ключевые особенности:
Государство через "Натив" жестко контролирует общественное движение в поддержку советских евреев, при этом его роль тщательно скрывается. В проьивном случае неизбежны были обвинения во вмешательстве во внутренние дела.
Международное общественное движение не должно выдвигать свободу выезда как приоритет. В первю очередь - обеспечение культурных и религиозных свобод. Именно в этой сфере - сбор и обнародование фактов прошлого и настоящего, доказывающих силу, многообразие форм,а следовательно - неуничтожимость государственого и бытового антисемитизма. На этом фоне "отъездные" настроения созреют сами собой.
И посей день схема принципиально не изменилась. Борьба за права прикрывает борьбу за хороший человеческий материал.