Абсолютно оправдана характеристика ксенофобии: "Я считаю вполне допустимой фобию не к чужакам вообще потому что они чужаки, а к тем, кто демонстративно не признает нормы общежития в социуме и паразитирует на нем. Такими являются прежде всего группы с клановой и племенной ментальностью, ставящие интересы своей малой группы выше интересов общества в целом и считающие паразитирование такой группы на социуме вполне достойной моделью поведения, потому что "лохи должны платить". Это относится к цыганам, некоторым еврейским общинам, некоторым группам среди мусульманских и горских народов. Такое групповое паразитирование надо называть своим именем."http://left-liberal-il.livejournal.com/
Гиллель Коэн, исследовавший предысторию и хронику событий 1929 года, отмечает, что в течение столетий евреи в Палестине не знали угнетения под властью мусульман. Факты насилия и несправедливости, если и случались, то страдали в таких случаях как мусульмане, так и евреи. Ненависти к евреям не было, потому что они жили по обычаям коренного населения.
Все изменилось с середины 19 века. Евреи обратились к европейским державам за покровительством. Потому они стали восприниматься как носители чуждых интересов, предпочитающие иноземную власть. Это было началом исторической вражды. При этом враждебно стали восприниматься как иудеи, так и христиане, как отказавшиеся от мусульманского покровительства.
Следовательно мусульмане отныне не обязаны их защищать. Если евреи собираются превратить Палестину в свою страну, значит долг мусульман воевать с ними. Это понимание в мусульманской среде возникло не только задолго до сионистов, но и до действий билуйцев и Ховевей Цион".
(Гиллель Коэн. 1929- ключевой год в арабо-еврейском противостоянии. Тель-Авив. 2012. с.44.)
Нет, конечно не паразитирование. Но настаивание на своем праве и упование на внешнюю силу не порождают ли враждебность?