Беспорядкам 1929 года предшествовали два ключевых события, могшие сыграть провокационную роль. Возведение разделительного барьера около Стены плача и демонстрация активистов "Бейтара" под лозунгом "Стена плача - наша!".
В интервью газете "Доар хайом" от 18 августа 1929 года раввин Кук высоко отозвался о демонстрации правых активистов 15 августа. "Меня преисполнило чувство гордости и слезы стояли в глазах, когда национальный гимн впервые зазвучал у Стены плача".
Далее вождь религиозного сионизма коснулся юридического статуса Стены плача.
"Невозможно, чтобы это положение самого святого для нас места продолжалось до бесконечности. Невозможно, чтобы самое святое место было окружено грязными и пыльными дворами и проходами, рассадниками всяческой заразы. Необходимо объяснить правительству, что оно должно в соответствии с нашим статусом на этой земле и во всем мире отодвинуть границу жилых построек от этой стороны Стены. Ничто не мешает этому кроме пресловутого "Вакфа". Правительство обязано решить проблему путем компромисса. Наша цель - очистить святое место от грязных дворов и создать пространство единения всего нашего народа, что безусловно имеет значение и для всего цивилизованного человечества".
Но вот случились столкновения с многочисленными жертвами с обеих сторон. И 20 ноября 1929 года на заседании сионистского руководства, где обсуждался статус Стены плача раввин Кук говорит:
"Я сожалею, что вопрос Стены плача приобрел такую остроту. Он не может быть решен путем переговоров. Его надо предоставить небесам. Свобода молитвы - наше святое право, но в этом вопросе необходимо отступить, не теряя уважения. В столкновениях виноваты безответственные арабские лидеры, но и мы не должны абсолютизировать религиозный аспект. Неуступчивость может привести к полной потере прав на Стену плача. Мы полагаемся в этом вопросе на правительство".
Историк и летописец событий 1929 года Гилель Коэн констатирует: "Кровавые события заставили рава Кука изменить свою позицию в сторону большего компромисса и уступок соседям". (Гиллель Коэн. 1929- ключевой год в еврейско-арабском противостоянии. Иерусалим. 2013. с. 340).
По сути дела изменение позиции по окончании столкновений было признанием доли ответственности еврейской стороны в их разжигании. Основатель религиозного сионизма не был пророком. Скорее - вдохновителем.